Пошли всё на

Человек не есть ТО, чем он себе кажется. И ЭТО совсем не физика – ЭТО реально происходит с нами. В раннем детстве мы считали себя центром Вселенной, то есть центром нашего сознания был образ своего «тела» - именно оно делало нас непохожими на остальной мир и именно им мы могли управлять. Для того чтобы научиться управлять движениями рук, дотянуться до какой-то «игрушки», надо было сформировать в сознании образ рук. Чтобы научиться ходить – образ всего тела и так далее. В этот период наше тело было центром нашего сознания, поэтому процесс овладения им шел очень легко. Но одновременно шел другой процесс – мы не до всего могли дотянуться и не все могли получить сами. То есть со временем смогли бы, но нам предложили «легкий путь» - попросить кого-то старшего – маму, папу, бабушку и так далее. Понятно, что образ человека, который мог дать нам то, что мы не могли получить сами, становился для нас «главным образом». Он как бы намагничивался и притягивал к себе часть Силы, которую мы раньше использовали для создания собственного образа. Поэтому процесс «овладения телом» останавливался на самых ранней стадиях. Смотрите – был период, когда мы не могли контролировать движения рук и ног, потом мы научились это делать. Был период, когда мы научились контролировать часть гладких мышц – научились «ходить на горшок». Понятно, что на этом пути нет никаких непреодолимых барьеров – теоретически мы могли бы научиться управлять всеми процессами происходящими в нашем теле – начиная от частоты сердечных сокращений и заканчивая процессами клеточной регенерации. Но нас остановили – как только образ другого человека стал для нас значимей своего образа движение «вглубь» прекратилось. Зачем изменять рецепторы тела так, чтобы получить удовольствие – гораздо проще попросить у мамы конфету. Зачем искать источник Знания внутри себя, если можно задать вопрос и получить ответ. Так и во всем остальном – вместо того, чтобы двигаться вглубь, мы двигались вширь, создавая все больше значимых для нас «образов».

Если вам кажется, что я преувеличиваю, попробуйте подумать о себе. Сначала вы столкнетесь с тем, что «увидеть» себя в своем сознании гораздо сложнее, чем увидеть другого человека – вместо образа тела появляется что-то вроде белого пятна. Потом убедитесь, что «думая о себе», мы «думаем о других». О том, как как к нам относятся какие-то люди, о месте, которое мы занимаем в определенной Матрице и так далее. По другому мы не можем – то есть в действительности образа «я» у нас нет. Есть другие образы – намагниченные нами «полюса», через которые мы пытаемся определить себя. И которые на самом деле управляют нами – поэтому мы не можем контролировать свое мышление, не можем даже сконцентрироваться на каком-то образе в течении нескольких минут. И наоборот – можем часами и днями думать о том, что нас раздражает – навязчивые мысли знакомы каждому. И они возникают не просто так – это механизм ещё большего намагничивания каких-то «образов» нашего сознания, которые, в дальнейшем, берут нами почти полный контроль. И используют его для того, чтобы стать ещё сильнее (отрывок из интернет-рассылки известного «видящего» и автора серии «Магия Бессмертия» Бурислава Сервеста).

Уважаемый мной Бурислав Сервест, один из немногих, так называемых «эзотериков», - прямо и недвусмысленно высказал «магистральную идею», существующую под всеми религиозными традициями, как невидимая, но реально существующая часть айсберга, способная снести любой «Титаник» обыденной парадигмы понимания.

Для меня, как человека принадлежащего сразу к двум традициям, - к буддийской и к исконно русской традиции «масыгов-наоборотников», - это «идея» является ключевой для понимания, как мира, так и своего места в нём. У тибетских буддистов эта «идея» лежит в основе философии «жентонг», т.е. пустоты, свободы от другого. Об этом я писал в статье – «Управление гневом», вот отрывок из неё :

Гнев накрывает нас всегда, как говорят в народе, - с головой. Всё наше внимание концентрируется на другом, происходит то, что современная психология называет термином, - захват внимания. Не зря, ох не зря старик Ж.Сартр выдал в своё время фразу, - «АД это Другой». И это очььь даже верно, когда мы в гневе, -

«НА СЕБЯ МЫ НЕ СКЛОННЫ СМОТРЕТЬ», -

наш взгляд, всё наше внимание захватил ОН, - Другой. Тибетские буддисты на это отвечают короткой фразой, - гдул дул бьед, - на захват нужен, просто напросто, - ПЕРЕ-ЗАхват.
Я человек деревенский и поэтому привожу своим городским друзьям следующую метафору из «мира животных». Мой дед, мир ему, держал пчелинную пасеку. И я маленьким частенько на ней бывал, ну и понятно был не раз жален пчёлами. Так вот, когда вас жалит «домашняя пчела», - она во время укуса всегда оставляет в вас жало своё. «Дикая пчела» - оса никогда так не поступит, нет у неё уютного убежища в виде улья, поэтому оса укусив человека или животное, - вытаскивает своё жало – ОБРАТНО. Так и с нашим гневом, впадая в него мы и не замечаем, как оставляем своё жало, внимание своё в Другом. Поэтому и страдаем, - наш личный Ад, - это ОН, Другой.

А надо поступать Наоборот, в обратку, в откат, - как оса, - ужалил и вытащи своё жало обратно. Поэтому я и говорю всегда своим друзьям, - Откат (перекат), он всегда двойной. Схема его проста, почти эллементарна, это и есть, - Управление Гневом.

Другой привлёк наше внимание самым бесцеремонным образом, - грубым высказыванием или даже презрительным взглядом. Не впадайте в раж, не включайтесь в «другую игру», а сразу же включайтесь в «свою». Захват внимания надо немедленно пере-захватить. Гдул дул бьед или короче по тибетски, - сгрол, - это и есть Откат. Перехватив захват, сразу же начинаем его усиливать, затягивать «железную хватку», - бчом дзин па. Мой учитель обучил меня в своё время очььь короткой, но очень эффективной мантре :

- мой гнев сильней, - кхробо пхринле,

- мой гнев мощней, - кхробо драг по.

Включите в эту мантру свои личностные характеристики, войдите в свой внутренний героический образ, а он у каждого лишь свой. И повторяйте, - «мой гнев – СИЛЬНЕЙ, мой гнев – МОЩНЕЙ», - и вы буквально в течении нескольких минут, - погасите и чужой, «другой» и свой собственный гнев. Как говорил своим ученикам Б.Д. Дандорон, - «вхождение в гневную мандалу, - это по сути единственный рабочий инструмент для Просветления». Великий Гневный или Гухья Самаджин будет вскипать в вас во время мантрирования, - «ГС,ГМ», - как вулкан Крокотау. Обдавая всё вокруг оглушительным рёвом, дымом, пеплом и бушующим огнём, -

«Представь,
Что в твоей руке алмазный пест,
Подумай о грозном свете Будды,
Что всё вокруг переполняет бушующим огнём.
Возьми тот пест и им сокруши всё подряд», -

а затем огонь начнёт как бы оседать внутри вас, как волны лавы стекающие по склону вулкана. Лава гнева будет стекать … и застывать, превращаясь в вулканический камень горы. И вы сами превращаетесь в неприступную гору, - Шумеру. Это состояние внутреннего остывания после мощнейщего Отката (Переката-Перехвата) именуется тибетцами, - сбьёр, - вот это и есть, - НАКАТ. Он обвалакивает всё ваше существо блаженством неземным, как после грандиозного секса после долгого перерыва. Со временем практика, - Управления Гневом, - через откат (перекат-перехват) и накат станет для вас обыденной вещью, как умывание по утрам. Взгляд ваш на мир станет более чистым, более осмысленным, и состояние наката, которое прийдёт к вам, предупреждаю вас, - не сразу, но при устойчивости вашей практике будет неминуемым,
как неминуемы в Океане вечные Прилив (накат) и Отлив (откат).

О жизненно необходимом умении отстранятся от «других», говорится и в японском буддизме, - рёбу-синтоизме, когда речь идёт о срединном пути, - «Ё-до».

Здесь, на этом пути, мы решаем псевдоконфликт, когда темная часть нас пытается уйти в тьму («откатить» мир по терминологии наоборотников), а светлая – расшириться в бесконечность («накатить» в мир, соответственно). Конфликт “либо – туда, либо – обратно” не решаем, если мы отождествляем себя с одним первоначалом. Поэтому, ответ лежит в точке их порождения. С точки зрения логики – у нас есть две ноги, правая и левая. Когда мы в правой ноге, мы не можем быть левой, в левой ноге мы не можем быть правой. Но это не значит, что мы - это вообще ноги. Например, в пупе, мы не правая и не левая ноги, мы – пуп. В бедрах создается правая и левая нога, и они могут существовать вместе.
Отсутствие точки соединения света и тьмы, точки, где свет и тьма уже перестают быть собой и выдает конфликты ума. Для того, чтобы идти третьим путем, нужно открыться и для света и для тьмы, а так же уметь идти и тем и другим путем.

Мы активизируем и свет и тьму, и мы удерживаем и то и другое одновременно в двух точках. В правой руке становимся светом, в левой руке – становимся тьмой. Мы берем тьму, которая порождена нами в левую руку, свет – в правую руку и просто удерживаем, поддавливаем то тьму (точку тьмы, находится на расстоянии примерно метра за левой лопаткой человека), то точку света (находится на том же расстоянии, что и точка тьмы, но за правой лопаткой). И всё, больше ничего не делаем. Все остальное делание («сборка») возникает сама собой.
Мы удерживаем два первоисточника и возникает достройка, полнота мира. Только в этом случае вы сможете достичь полноты. Здесь, кроме силы и любви возникает нечто третье. Можно говорить о пустоте, которая полна, о соединении инь и янь. Это очень специфическое состояние. Но оно достраивает любые другие состояния. Здесь разрушение и созидание соединяются в трансформацию, в непрерывность . Как хорошо сказано в «Гухья-Гарбха тантре» :

«Э-ма-хо :
Это изумительно чудесный факт,
Это есть тайна всех совершенных Будд ;
Из того, что не имеет Истока всё взяло свой Исток,
И всё же беря Исток таким образом, оно остаётся тем, что не имеет никакого Истока.
Это и есть самосущая Исконная познавательность,
Её игра, как вечно вздымающийся Океан в этой познавательности,
Что ощущается всеми, как само его изначальное расширение и сжатие».

Путь тьмы тут становится путём ухода-сжатия («отката»)“туда”, а путь света – путь прихода-расширения («наката»)“оттуда”. Но “туда” и “оттуда” – это один источник. Когда мы начинаем это понимать, скорее ощущать, так как это источник, который невозможно ухватить логикой и личностью. Возникает постоянное разрушение, постоянное созидание. Мир в «откате» замирает, а в «накате» перезапускается вновь. Возникает круг, который нас раскручивает и возникает постоянное взаимодействие с этим источником. При работе со светом мы изливаем свет в мир, и, получается, рассматриваем мир в качестве тьмы. При работе с тьмой мы рассматриваем мир в качестве света. В срединном пути мир, полнота, формируется внутри нас. Это и есть, - Ё-до (по яп. «целостный путь» или другое название, - Сау-до, - лево-правый путь (яп. са – левая рука, у – правая рука, и до – путь соответственно), - путь принятия и отрицания одновременно, «всё» отрицаю до полной «остановки мира сего», и «всё» принимаю таким, как оно есть, перезапуская этот мир вновь и вновь.  Это то и значит быть «сильным» и «чистым» одновременно, быть, т.е. реально жить без перекосов в крайности нигилизма или этернализма соответственно. Срединный путь и есть то, что передал мне мой «русский» дед (последний саратовский масыг Осип Белов, мир ему), - скажи миру – «нет», всего с одной лишь целью сказать – «да» своему исконному ПОТОКУ или саморождённой природе Будды внутри тебя.
 
В двух совершенно разных традициях, - буддийской и русской-«волховской», - говориться об одном и том же, о чём и поведал выше наш современник Бурислав Сервест. « .. нас остановили в самом начале – как только образ другого человека стал для нас значимей своего образа движение «вглубь» прекратилось. Если вам кажется, что я преувеличиваю, попробуйте подумать о себе. Сначала вы столкнетесь с тем, что «увидеть» себя в своем сознании гораздо сложнее, чем увидеть другого человека – вместо образа тела появляется что-то вроде белого пятна. Потом убедитесь, что «думая о себе», мы «думаем о других». О том, как как к нам относятся какие-то люди, о месте, которое мы занимаем в определенной Матрице и так далее. По другому мы не можем – то есть в действительности образа «я» у нас нет».

Пока вы не нашли в самом себе ЭТУ сокровенную точку «Я». Пока вы не почувствуете на самом глубинном уровне, что ВЫ, - ЭТО И ЕСТЬ ВЫ, а не кто-то «вместо вас», и этот кто то совершенно – «другой», всё, что остаётся ВАМ на самом деле, - ЭТО ПОСЛАТЬ ВСЁ НА …!!! Сказать ВСЁ, с меня хватит и начать жить по своему, -

начать, наконец, - БЫТЬ, а не казаться «другим» ?!

В последнее время я всё чаще и чаще вспоминаю своего деда. Такого сильного и чистого, именно внутренне чистого, - человека мне встречать больше не доводилось. Я видел и по службе и на зоне разных людей, и сильных, и волевых, и мужественных, и безрассудных, всяких, но сильных и чистых одновременно, таких видеть не довелось. Эти качества, - силы и чистоты, - как будто разнесены в нашей жизни, как плюс и минус, как зло и добро, как замкнутый круг нашего с вами бытия. Ты либо «чист» и светел, и свят, но слаб, либо ты «силён», но при этом имеешь в себе столько «грязи», столько червоточин и зазубрин в этой силе своей, что лучше уж тебе и не быть «сильным». Так вот к чему я собственно подвожу, а пытаюсь я сфокусироваться на одной простой мысли, что и силу, и чистоту даёт пребывание именно в самоаутентичной, т.е. подлинной, истинной, родной традиции. Например, если ты говоришь и думаешь по русски, то к примеру арабский или индийский язык никогда не даст тебе «нырнуть» в глубины понимания, которые хранит для тебя твой родной, русский язык. И это только, т.ск. на сознательном уровне, а на глубине подсознания «чужие» парадигмы понимания вообще являются тарабарщиной в чистом виде. Простой пример из собственного опыта. Я долгое время занимался японской практикой, - Итинен, т.е. остановкой внутреннего диалога ума. Практика вроде проста, - ити-нен, - две-мысли, т.е. необходимо пребывать в состоянии, когда одна мысль уже закончилась, а другая ещё не началась, состояние промежутка (паузы) между блуждающими огнями мыслей и приводит практика в Му-нен, - состояние внутренней тишины. Вроде и практика понятна (есть только миг между прошлым и будущим, именно он называется жизнь, как пелось в старенькой песне), и на сознательном уровне понимаешь её, и получается войти и удержать себя в междумыслии, НО вот на подсознательном уровне, вся практика, как об стенку горох. Ну не понимает оно выученный японский, тибетский, индийский языки, - ОНО приучено думать по русски и ждёт от тебя приказа на «чистейшем» русском языке. Что я и испытал на своём опыте :

когда у меня уже в десятитысячный раз не получилось надолго удержаться в состоянии междумыслия, - у меня вдруг, как картинка в голове всплыло воспоминание о моём деде. Сижу в дзадзене и ясно вижу, как дед разговаривает с мужиками из своей бригады и заканчивает разговор своей коронной фразой, - «ВСЁ, мужики, харе базарить, работать надо!!!» И всё моё «сумасшедшее» подсознание воспринимает (наконец-то) этот приказ, как прямое руководство к действию, а точнее к бездействию и я легко и непринуждённо соскальзываю в состояние «междумыслия», «безмыслия», как маленький ребёнок скользит на санках с снежной горы. Так из прошлого в будущее мой дед приводит меня за руку (в очередной раз) от тысячи неудачных «откатов» к реальному «чистейшему и сильному накату». Такова мощь и сила, чистота и красота по-настоящему «родного» русского языка. А в нём одного мощнейщего, действительно магического, «наоборотнического» слова, - В-С-Ё.

Откроем буржуинскую википедию на слове «всё» и что мы видим. Это одно из немногих слов, которое используется одновременно в трёх ипостасях и как наречие, и как союз, и как междометие, т.е. одно, единственное слово и определяет, и соединяет, и разделяет. Особенно интересует последняя её функция. Смотрим в википедию : 
 
1. "всё" разг. употребляется как категорическое решение окончить, прекратить, завершить что-либо; соответствует по значению словам: достаточно, довольно, хватит, конец, кончено ; Ну всё! Я ухожу.

Вот это и есть основа древней русской традиции масыгов-наоборотников или окрутников (о которой я уже писал в ст. «наоборотники») – т.е.  отстранение и отказ, как важнейшая часть  процесса обретения своего и только своего Я. Очень трудно подходить к решению любых проблем, а уж тем более подходить к «духовным вопросам»испытывая при этом постоянное эмоциональное напряжение. Любое наше эмоциональное отождествление с трудной жизненной ситуацией … и привязывает нас к ней, а для успешного результата мы должны изменить свое к ней отношение. Состояние отказа также важно при выборе цели и создании желаемых вещей или ситуаций. Более того, каждый настоящий наоборотник знает, что для того, чтобы что то создать, следует для начала .. кое что разрушить. Если взять любую старую форму в отрыве от ее энергетического источника (пример с языками я думаю всем понятен), то непременно возникнет нечто новое. Поэтому, всякое созидание основано на определенной форме разрушения. Однако, отстранение и отказ, или как говорили масыги – «откат» пожалуй, труднее всего развивать в себе. Нужна сильная мотивация, без двусмыслия и разного рода недоговорённостей, и вот тут настоящая магия слова, - ВСЁ, - и даёт нужный для прорыва импульс. «Всё» в сочетании с тремя всем известными буквами способно реально творить чудеса. Да пошло всё на …, да всё по ..., всё … всем вам, с меня хватит!!! Всё в сочетании с многогранным русским матом и даёт, так необходимый для вхождения в аутентический поток импульс, даёт силу для «отрыва» от навязанных нам как своим жизненным ценностям и ориентирам. Более того, - «ВСЁ» является настоящим «русским кодом» силы по наличию в нём настоящей «наоборотнической» буквы, - «Ё».

Русское «ё»-конье конечно известно всем, но скрытым остаётся один важный момент. Этой буквы нет в «церковно-славянском» языке, как нет е-Ё и ни в греческом, и ни в латыни. Вот почему, именно эта буква была так любима в старообрядческой, масыгско-офенской среде, так как являла собой яркий символ противоречия и несогласия «наоборотников» с официальной позицией власти и духовенства. И Н.Карамзин, который и ввёл «ё» официально в русский алфавит, через свои сл-Ё-зы думаю прекрасно понимал, что бросил официозу-системе вполне чёткий и недвусмысленный вызов. У любого не-системника, - «Ё всегда СВОЁ».

Ну и наконец, последнее – «ВСЁ» таит в себе не только силу т.ск. «отрицания», «отката», но и все необходимые вещи для «чистого» по сути своей, - «наката», «прорыва», освобождения». Одним словом, настоящий наоборотник в своём отстранении идет всегда на один шаг дальше. Он  требует от себя не только ПРОООРАТЬ миру свой отказ от любых привязанностей, но и приять то, что приходит ему на смену. И приять «ЭТО», то что прийдёт в «накате» с благодарностью и с воздержанием от суждений об «ЭТОМ». Вот «ЭТО» и значит быть «сильным» и «чистым» одновременно, быть, реально жить без перекосов в крайности нигилизма или этернализма соответственно. «ЭТО» и есть то, что передал мне мой «русский» дед (Осип Белов, мир ему), - скажи миру – «нет», всего с одной лишь целью сказать – «да» своему исконному ПОТОКУ. И «ВСЁ», - между двумя точками над «Ё», -

- чужой, другой, НЕ МОЙ мир словно бы замирая отмирает, -

- а мой и только мой мир в междумыслии, наконец-то, - отмирая воскресает, - и ВСЁ, точка.


Рецензии
Здравствуйте,Алекс!
Я не знаком с буддизмом,что,впрочем,не мешает мне понимать Вас,как и Рафаила Джана,через чью страничку и попал в гости к Вам.
Каждая душа исходит из Абсолюта и возвращается к Нему своей тропой,ибо кроме Него ничего нет:Всё в Нём и Он во всём.
Нельзя не согласиться с Вами,что сила и духовная чистота плохо пока уживаются в нашем мире.Однако, сила,как мне кажется,согласно буддистской терминологии,если я правильно понял,в пустоте,т.е.в независимости собственного сознания и поведения от нечто внешнего,ибо бытие личности в идеале должно определяться только её внутренним духовным содержанием,что,безусловно,дело наживное,за которым,собственно говоря человек и пришёл в этот мир.
Что касается гнева,то с некоторого времени я этого чувства не ведаю.Его заменило чувство досады,если сталкиваюсь с духовным невежеством,а изменить
сетуацию не могу,довольствуясь снисходительной,горькой ухмылкой.
Не обижайтесь,ради Бога,если я посоветую Вам убрать со своей странички
во вводной её части то,что отталкивает таких вот привередливых,как я.
Глубокие мысли достойны чистого языка.Имеющий уши услышит,имеющий глаза
увидит,имеющий разум поймёт,так что, не надо притягивать читателя за уши,как и отталкивать от себя.
С глубоким увжением и сердечным сибирским приветом Николай.

Николай Каркавин   18.09.2013 07:56     Заявить о нарушении
Каркавину не нравится, а мне ничего. Надо дать понять, как ты говоришь, мудилам, что надо бы знать о чем пишут авторы. Очень много расхожих мнений о том как надо и как не надо писать. Я прочитал твою последнюю публикацию. Правильно идешь, но... тут есть опасность, чем выше в гору, тем меньше кислорода (тут и сработает твоя практика дыхания).Чем ближе к Истине, тем у религий больше догм. А у Бога нет догм. Ким, ты прочти у меня "Покров", мне интересно твое мнение по этой публикации. С уважением Раф.

Рафаил Джан   30.09.2013 08:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.