А если подумать?

«В чем смысл? Гоняться за харедим с военной полицией?» — спрашивает бывший начальник управления кадров ЦАХАЛа генерал Гиль Регев. Он предупреждает, что выводы комиссии Пери о всеобщей воинской обязанности в том виде, в каком они были представлены прессе, не заставят харедим надеть военную форму. «Поймать не ортодоксов не удалось, так теперь пытаемся гоняться за ортодоксами? Я думаю, что Яаков Пери человек правильный, вот только движется он в неправильном направлении».
Есть смысл прочитать полностью статью Виктории Вексельман  (Торонто, Канада)
" Очередная игра  в закон о призыве  ортодоксов"  http://www.forumdaily.com/30771/

Одним из краеугольных камней фундамента политики, провозглашенной лидером партии "Еш атид"  Яиром Лапидом был назван закон  "О всеобщем призыве на армейскую или альтернативную службу", обязательный для всех граждан Израиля, достигших  возраста 18 лет независимо от религиозной принадлежности.
Кажется, все ясно и понятно. Если ты хочешь быть гражданином Израиля, то служба в армии по достижении призывного возраста – твой долг и обязанность.
Если ты по каким-то религиозным или иным соображениям  не хочешь служить в армии, значит ты лишаешься привилегий гражданина страны и переходишь в статус жителя, который не обязан служить в армии.  Заставлять такого под страхом тюремного заключения идти в армию неразумно и противоправно.
Да и армии зачем нужен такой ненадежный кадр? Он может оказаться трусом, нерадивым и даже предателем в конце концов, который может принести армии ущерба больше, чем пользы. Солдаты Армии обороны Израиля должны иметь ощутимые привилегии со стороны Армии для отслуживших в ней положенный срок и ставших в ряды резервистов.  Армию надо очистить от всего лишнего, что мешает ей быть мобильной, высокопрофессиональной  и  надежной.  Армия должна быть полностью очищена от религиозных служителей любого ранга, от процедур богослужения и кашрута. Общение с Всевышним должно допускаться только в отведенное личное время  военнослужащего.
Получив возможность подготовить проект такого закона,  партия "Еш атид"  ушла от единых требований для всех призывников, допуская отсрочку для учащихся религиозных ешив  до 21 года, после чего, успевшие завести семью, а, тем паче детей, к моменту призыва, будут избавлены от такой обязанности.  Что это означает?
Это означает, что государство сознательно создает условия для нарушения Закона о всеобщей воинской повинности, что повлечет к лишению гражданства и государственной помощи тем, кто пренебрег своим долгом. Кому нужны эти игры "в равенство перед законом". Этого равенства не будет  "по умолчанию", как только в тексте закона появятся определения: харедим, ортодоксы, арабы.  Нет смысла говорить и об альтернативной службе, если за этим скрывается  обычное трудоустройство. Оказавшись без государственных дотаций, лица, пренебрегшие военной службой, будут вынуждены искать работу. Стране не нужны такие граждане, которые озабочены  тратить жизнь на расшифровку  заумных  изречений безграмотных в основных науках проповедников иудаизма, не пожелавших или  не сумевших членораздельно выразить необходимую мысль.  Стране  не нужны иждивенцы, не желающие и не умеющие прокормить свои многочисленные семьи, порождаемые слепым повиновением иудейским догмам и своей половой распущенностью.  Детей в семье должно быть не более того, скольких работоспособные члены семьи своим трудом могут  прокормить  и  дать им  образование.  Причем образование, нужное государству, а не религиозной общине, которая ходит по всему миру с протянутой рукой, вызывая отвращение международного сообщества  своим  неоправданным гонором, заносчивостью и убожеством, демонстрируя откровенное пренебрежение к основным заповедям любого (не только религиозного) сообщества:  не убий, не укради,  не возжелай…

Возвращаясь к попытке партии  "Еш атид" утвердить неудачный проект закона о всеобщем призыве на армейскую или альтернативную службу, следует признать, что этот закон должен появиться после того, как будет принят закон  "О гражданстве",   суть которого изложена в "Приоритетах  социально-правового  движения "Гражданский союз", с которым члены Кнессета имели возможность неоднократно ознакомиться и на русском языке:
 и  на  иврите:
 из писем и обращений, направляемых автором в их адрес.

Суть этого проекта изложена в главе 1 "Гражданство" и выглядит на русском языке в следующей редакции:

"1.Гражданство.
               
     Одним из первых должен быть принят Закон "О гражданстве", в котором раскрываются понятия:
"Гражданин Израиля", "Житель  Израиля", "Иностранный  гражданин ", "Враг народа Израиля".
      Гражданином  Израиля  признается тот, кто удовлетворяет всем пунктам, изложенным  в "Декларации  о  гражданстве", а именно:
1. Письменно  заявляет о своем  желании  быть  гражданином  Израиля;
2. Имеет еврейскую национальность  или  является  членом  семьи  еврея, или является жителем Израиля, или другой страны, получившим от Министерства внутренних дел Израиля или от его полномочного представительства право на постоянное место жительства в Израиле в соответствии с действующим законодательством Израиля;
3. Признает Законы Израиля, а их совершенствование и изменение добивается порядком, установленным законодательством Израиля;               
4. Защищает Израиль как независимое демократическое государство службой в Армии Обороны Израиля или другим способом при отсутствии такой возможности    (в  соответствии  с  законодательством  о  воинской  обязанности);
5. Не участвует в деятельности, враждебной народу и государству Израиль.
       Только  граждане Израиля  имеют  право  избирать  и  быть  избранными  в 
Верховные  органы  управления  государством  Израиль (Президент, премьер-министр, Кнесет, Верховный  суд)
       Житель  Израиля - это лицо,  имеющее  право  на  постоянное  место  жительства  в  Израиле,  признающее  его  законодательство,  но  не  имеющее  статус  "Гражданина  Израиля".  Житель  Израиля  имеет  право  избирать  и  быть  избранным  в органы  муниципального  уровня.
       Иностранный  гражданин - это  лицо,  не подпадающее  под   статус  "Гражданина Израиля" и "Жителя  Израиля." Иностранный  гражданин,  признающий израильское  законодательство, проживают на территории Израиля в соответствии со статусом "Иностранный гражданин"  действующего законодательства.
       Иностранные граждане, не признающие Законодательства Израиля, имеющие недвижимую собственность на территории Израиля, должны покинуть страну, получив компенсацию  за  проданную  ими  или  с  помощью  доверенных  лиц  недвижимость.
       Враг  народа  Израиль - это  лицо, уличенное во враждебной деятельности против государства и\или народа Израиля, которое должно быть осуждено в соответствии с законодательством  Израиля.
       Враг народа    Израиля, открыто  призывающий  к  вооруженной  борьбе  или  лично принимающий участие  в организации  и\или  проведении  диверсий,  или  террористических  актов  против  народа  Израиля  и  государства,  квалифицируются    однозначно,  как  "Террорист"  и подлежит  наказанию  по  самым  высшим  мерам, вплоть  до применения  смертной казни и мер, предусмотренных положением о "Борьбе с терроризмом".
Если  "террористом"  или  его  сообщником  оказался, значащийся  как  "Гражданин  Израиля", то не  исключается  применение  санкций  к  семье  террориста  и  гарантам,  участвовавшим  в подписании "Декларации о гражданстве"
Примечание: Гарантом  для  лиц   еврейской  национальности  выступает  само государство  Израиль, действующее на основании "Закона о возвращении".
       В специальном разделе "Закона о гражданстве" целесообразно оговорить  условия  выдачи "Гражданства  Израиля" лицам, постоянно проживающим  в  Диаспоре  и  отметить   все  права, приобретаемые  ими  при  получении   "Гражданства   Израиля"  ( безвизовый   въезд  и  выезд  в\из Израиля,  право  избирать  и  быть  избранным, право  на постоянное  место жительство, право на пенсионное и медицинское страхование при  открытии соответствующих программ, право на жилье,  трудоустройство и др.) "
          
Обращаю внимание читающих, что, по замыслу автора, процедуру декларирования
 "о гражданстве" должны  пройти все жители страны, включая и Президента страны и любого жителя Израиля, палестинских территорий  и территории Газы.  Их право -  отказаться и от израильского гражданства и от какой-либо  связи с  государством Израиль, как  и  ортодоксам и другим категориям и слоям населения, допускающим откровенную вражду к государству Израиль, бросающим камни или бутылки с зажигательной смесью и/или сжигающим флаг государство Израиль. Страна должна быть очищена от этих элементов и предпочтительнее всего путем трансфера из страны, принимая во внимание малую территорию государства Израиль.
Решение проблемы малой территории  Израиля  предлагалось в статье: "Нелегалы. Нашествие"  http://anatoly.sheidin.com/72-nelegaly-nashestvie.html,  так и не нашедшей места на страницах газеты "Вести", куда была предложена для опубликования.

В этой же статье предлагалось мирное и более рациональное решение проблемы самих нелегалов, которые могли бы составить костяк израильского иностранного легиона и стать полноправными и более благодарными гражданами, чем ортодоксы, не создавая для армии проблем с их религиозными амбициями.
Вместо нелегалов депортировать из страны тех, кто не хочет  мириться с израильским законодательством. Надо только, чтобы само израильское законодательство было продумано и  находило поддержку гражданского общества путем референдума по важнейшим законодательным проектам, как это заложено в законодательстве Швейцарии, многонациональной стране.
Для справки:  "Президент в Швейцарии избирается сроком на один год.
Местное законодательство позволяет проводить референдум каждое воскресенье. Хотя на практике они проводятся несколько раз в год. Один из референдумов запретил постройку в стране новых минаретов. Всего в Швейцарии имеется 6 минаретов, но свою непосредственную функцию (сбор на намаз) они выполнять не могут из-за закона о тишине."
Кстати, вопрос армейского призыва в Швейцарии решен так:" Служба в швейцарской армии обязательна для всех граждан мужского пола в возрасте до 30 лет и составляет 260 дней, распределенных на 10 лет. От службы можно официально «откосить». Для этого придется выплачивать 3% от всех заработанных денег на протяжении 30 лет." 
Специфика израильского  окружения враждебными странами, конечно, не позволяет  швейцарскую роскошь для военнообязанных, но  повсеместная служба всех родов войск в течение 3-х лет вряд  ли обоснована, если резервистская служба через 2-3 года может компенсировать какой-либо дефицит, да еще при наличии  сверхсрочной профессиональной армии и,  возможно,  наличия иностранного легиона.  Не каждый день  (как тут не сказать: слава Богу!)  Израилю  приходится воевать в полную меру. Может быть и двух лет срочной хватит? Или  год?  Профессионалы же останутся.
Во всяком случае,  в целях меньшего нанесения вреда Армии обороны Израиля, предлагаемый закон о наказании тюремным заключением тех, кто отказывается служить в армии, считаю скороспелым и не продуманным. Решение должно быть в ликвидации финансовой поддержки
со стороны государства, как личностей, так и ешив. Рынок труда вылечит изуродованную религией идеологию верующих в бога более, чем в государство, которое их до этого кормило. 


Рецензии