Автобус

Автобус

Вот он я – лет так  десяти, а может, одиннадцати, стою в яркой рубашке на автобусной остановке. На улице – ЛЕТО!
Совсем неподалеку автоматы с газировкой и сиропом, но мне не до них – я жду автобус.
Я точно знаю, что минут через десять он появится на горизонте – большой мурлыкающий, как котенок, и самое главное - желтый. Просто я очень люблю желтый цвет.
Мне плевать, что у меня нет особых дел – я на каникулах! Значит, можно сколько угодно стоять на этой остановке, пить газировку или не знаю, облизывать подтаявшее советское мороженое в бумажном стаканчике (ну вы помните, такие стаканчики были, может, и сейчас есть, но я не видел) и ждать свое счастье!
А я жду свой автобус.
Какая-то бабушка с холщовой сумкой только что подошла к остановке.
Я знаю – такие старенькие бабушки любят ездить на моем автобусе № 11, потому что,  как известно  (все эти бабушки страшно
воцерковленные особы), а мой автобус едет прямо туда, куда им надо - до церкви.
 Но я-то жду его не за этим, и вообще, на первый взгляд, у меня нет особой причины битый час околачиваться на дурацкой остановке и ждать какой-то желтый автобус.
Но я жду его, потому что мы с ним еще вчера (когда я выходил из его салона) договорились, что завтра в это же время в этом же месте – встречаемся снова. Уговор между друзьями. А дружба дело такое.
Ну, вот я стою и думаю, что бы ему сегодня рассказать?
А он, наверно, спешит и тоже думает, что бы мне показать.
И вот так, на расстоянии, думаем друг о друге.
Кстати…  О друге. Моего друга зовут – Лиаз 677!
Ну, знаете, такой автобус, похожий на свежую сдобу с повидлом, который такой красивый, что его хочется съесть.

А еще он похож на  доброго дедушку, который все время всем улыбается и со всеми дружит.
И я уже представляю, как он, скользя шинами по неровному асфальту, торопится ко мне, к своему маленькому другу.
А лето такое жаркое, и я заранее радуюсь, что буду ехать в моем автобусе с открытой передней дверью и подпрыгивать от радости на каждом ухабе.
А еще я буду выкручивать билетики из кассы (помните, были такие) и искать счастливый билет.
Так вот, я стою и думаю – едет мой желтый автобус, обгоняет легковушки и тягачи «Камазы» и с запыхавшимся ртом кричит: УЖЕ ЛЕЧУ!
Конечно, я дружил и с другими автобусами (Икарус, например), но эта дружба скорее перерастала в теплое знакомство.
Но Лиаз я любил особенно, потому что с самого детства мы с бабушкой и дедушкой ездили на нем на дачу. Отсюда и сравнение с добрым дедушкой, потому что мой дедушка был самый добрый в мире.
Детство давно прошло…
Эти автобусы лет пять назад списали (по крайней мере, я их больше в своем городе не видел).
А дедушки нет уже третий год.

22 августа 2012


Рецензии