рыба

***
В следующей жизни я непременно буду рыбой.
Только не промысловой. Какая скука – болтаться в косяке какой-нибудь безмозглой трески или сардинки, которую потом всё равно съедят; вычерпают из моря сетями, свалят в трюм, а потом будут отрубать горемыкам головы под гудение конвейера, и лишь врожденная тупость спасет их от ужаса и тоски.
Аквариумной рыбкой я быть тоже не хочу: что мне делать среди беззащитной мелюзги, целиком зависящей от воли и памяти хозяина? И не только несамостоятельность в добыче корма угнетала бы меня, - но и необходимость постоянно щеголять в кричащей пестрой чешуе, трепетать от боязни изодрать о колючие водоросли тончайшую вуаль плавников. А своды аквариума будут смыкаться надо мной, как запертая бальная зала, и некуда будет плыть…
Быть глубоководной рыбой мне тоже не улыбается. Представьте только: всю жизнь уныло копошиться в немом сплошном мраке, где освещение – всего-то собственный слабый электрический фонарик, но и при нем нечего разглядывать, кроме мертвого песка и уродливых голов своих же клыкастых большеротых коллег. Оттого, наверное, эти рыбы и превратились в таких чудовищ, что невозможно не стать монстром в этой гнетущей мертвенной обстановке…
Наверно, было бы неплохо стать илистым прыгуном. Но часами сидеть, обхватив плавниками склизкую ветку дерева, поджидать прилива…
Быть осетром? Сомневаюсь… Кого когда спасал от гибели царский титул?
Стать угрём, этой фантасмагорической рыбой-змеей? Это значит, не иметь родины, обречь себя на вечное метание по всему земному шару до Саргассова моря. Пока живу, пока не выбилась из сил…

Нет, из всего огромного многоликого рыбьего царства мне подходит только одно: я стану летучей рыбой. Тогда мне будет открыт и синий океан, и воздушный простор. Под моими плавниками будут прокатываться и влажные волны, и потоки ветра. Я буду купаться то в одних, то в других, менять стихии по собственной воле, моя чешуя будет гордо сверкать над океанской рябью, всем на загляденье, и долго будет продолжаться этот танец, этот полет, это самозабвенное служение морским богам, и мне будут завидовать люди и птицы, и все другие существа на твердой земле и в изменчивом океане; своим танцем я связую два океана: море и воздух, я учу других переходам между воздухом и морем, я – проводник между мирами…

Да, в следующей жизни непременно надо постараться стать летучей рыбой.

Июль 2008, Москва


Рецензии