Обеспечение Пантеоном перевод с фр
перевод
Faire entrer Pierre Brossolette au Panth;on, un affront ; la m;moire de Jean Moulin
LE MONDE | 31.05.2013 ; 10h21 • Mis ; jour le 31.05.2013 ; 16h16
Pierre P;an (Journaliste)
Франсуа Олланд (Fran;ois Hollande) находится под давлением перевода в Пантеон Пьера Броссолета (Pierre Brossolette) (1903-1944), покончившего с собой героя [Французcкого - здесь и далее прим. перевод.] Сопротивления, который из-за боязни проговориться перед арестовавшим его Гестапо, выбросился из окна. Комитет поддержки, под председательством историка Мона Озуф [Mona Ozouf], по-видимому, смог склонить мнение [Олландa] на свою сторону. Если же президент Республики согласится с приводимыми доводами, то нанесёт новое оскорбление Жану Мулену ( Jean Moulin)] (1899-1943), который, в конце своей жизни, в одиночку выдержал натиск строптивого Броссолета (Brossolette), противодействовавшего генералу де Голлю (de Gaulle). Тем самым снижая важность его [Жана Мулена] роли в победе последнего [де Голя] против генерала Жиро [Giraud] (1879-1949), поддерживаемого в то время Рузвельтом и Черчилем.
Без обоих гробов Пантеона невозможно воспроизвести историю того драматического периода. Прежде, чем установить гроб Броссолета (Brossolette), следует сначала вынести другой – Мулена (Moulin), учитывая, а постериори, что "Макс" [Мулен] не стал бы настаивать на объединении под его лидерство несогласных с ним. Ненависть между двумя мужчинами при жизни была настолько сильна, что неприлично навязывать им посмертное сожительство. Ввести Броссолета (Brossolette) в Пантеон – создать причину оспаривания назначения Жана Мулена единственным представителем Генерала де Голля в оккупированной Франции всеми, кто, начиная с февраля 1943 года, противодействовали ему. Пачкая имя домыслами, вплоть до того, что рассматривали [Мулена] как советского агента
В освободительных силах Франции с конца 1941 года Броссолет (Brossolette) выделялся как блестящий интеллектуал на позициях социалистических активистов безусловно голлистского курса, стремительно утвердивший себя в качестве ведущей фигуры «Свободной Франции». Он подружился со всемогущим полковником Пасси (Passy) (1911-1998), главой BCRA (секретная служба [Генерала де Голля]). Бескомпромиссный и резкий, он, не колеблясь, воздействовал на Генерала де Голля в решении проблем и общении с людьми.
Вначале он [Броссолет] принимал статус "Rex"-Мулена [опреация "Rex" - создание Секретной Армии (SA)], подвергая критике осень 1942 года [время, когда создавалась SA] и строя интриги для занятия аналогичного Жан Мулену (Jean Moulin) места в северной зоне, либо должности «специального представителя на оккупированной территории". Пасси удалось предложить Шарлю де Голю принять проект, в рамках миссии "Леонардо" (по объединению движения сопротивления в оккупированной зоне). И тут, вместо того, чтобы ждать прибытия Мулена и генерала Делестрана (Delestraint) (1879-1945), главы секретной Армии, участвующей в миссии "Леонардо", Бросссолет (Brossolette) поспешно покинул Лондон. "Можно (...) предположить с целью развязать себе руки в отсутствие Жана Мулена (Jean Moulin) была проявлена такая скорость", - писал историк Анри Ногер (Henri Nogu;res).
Прибытие в Лондон Мулена уничтожило надежды Вроссолета. В первую очередь Мулен получил от Генерала де Голля Орден Освобождения. 21 февраля были подписаны новые инструкции, противоречившие де-факто миссии "Леонардо". Был создан Совет Сопротивления (CR) и сделавший Мулена единственным представителем Генерала на территории всей страны. Менее чем через месяц после встречи d'Anfa (Касабланка, Марокко), в январе 1943 г. де Голля и Жиро, под патронажем Рузвельта, Генерал смог убедиться , что Мулен проводит политику интеграции бывших партий [политических и профсоюзных] в организацию , готовую признать [де Голля] своим главой. Это политически важное решение имело существенное значение в борьбе, ведущейся [де Голлем] против Жиро и Рузвельта.
Так, в отличие от Жиро, Генерал смог бы выступать и от имени Франции, а не только от имени движения Сопротивления, символизм и важность чего в глазах всего мира – особенно Союзников – трудно измерить. NCR [национальный совет сопротивления], таким образом, становился "краеугольным камнем, брошенным де Голлем на завоевание демократической легитимности". Мулен обыграл Пасси, Броссолета и всех тех, кто боролся против возвращения старых партий. Предложенный им [Муленом] сценарий был сформулирован как взятие власти.
Однако новые инструкции решали далеко не все проблемы на местах. С огромным волнением оба босса BCRA, вероятнее всего, решили нарушить предлагаемый Муленом план, уже после одобрения его в инструкциях де Голля от 21 февраля.
Противники, или враги, встретились, 1 апреля, в Булонском лесу, а затем 2-го, в квартире на авеню Терн, в Париже. Свидетелями их неимоверной по силе ссоры были многие, в том числе и Пасси. На втором заседании Мулен начинает кричать : "Я ясно вижу вашу непрекращающуюся игру в противодействии мне! Вы пытались предотвратить мое назначение Генералом де Голль представителем северных территорий, которые вы стремились перевести под себя. Именно вы, а не я, амбициозный ! Но я победил, потому что я только что вернулся из Лондона, где я был тайно назначен членом Национального Комитета."
Пасси тщетно пытался, с целью разрядки напряжения убедить соблюдать тишину, потому что в том же здании проживали немцы. Не владеющий собой Мулен резко повернулся, при этом у него упали брюки, на что [Мулен] показав свою задницу Броссолету воскликнул : "Вот через что я тебя вижу!"
После возвращения в Лондон, Пасси и Броссолет (Brossolette), продолжили свою подрывную работу. Бывший участник сопротивления Бушине-Серраль (Bouchinet-Serreules) (1912-2000) записал в своем дневнике 19 апреля 1943 года : " Говорится, что Мулен не стоит выеденного яйца. Этот человек не для оккупированной территории (глазами Броссолета (Brossolette), чем всё сказано...), который в течение года только манипулировал с движениями ZNO, не более того."
Из этого следует, что против Мулена была BCRA со всеми главными руководителями, управлявшими движением Сопротивления. За шесть недель до своего ареста в Калюир (Caluire) [пригород Лиона], Мулен решается довериться Генералу де Голлю, потому что он чувствует, что за ним идёт охота. Не дожидаясь первого совещания CR, и с риском для Мулена, Лондон распространяет информацию о существовании этого совета.
27 мая 1943, на улице Четырех (Rue Du Four) состоялось первое заседание Национального совета сопротивления. Менее чем через месяц, на Мулена донесли и [немецкая полиция безопасности SIPO-SD] производит его арест в Калюире (Caluire). Что касается Броссолета (Brossolette), тот делает все, чтобы стать преемником Мулена и уничтожить его работу. Но его звезда тускнеет. В середине ноября, его отзывают в Лондон и [тут же] за ним приходит Гестапо. Не задумываясь, он выскакивает в окно.
Прим. перевод.
• Арестованный немцами Жан Мулен был помещен в лионскую тюрьму - Форт Монтлук. Проводивший допросы Клаус Барби идентифицировал личность Мулена через два-три дня, однако сам арестованный хранил молчание. Для оказания воздействия при допросах переведён в Париж на улицу Фош, где пытался покончить с собой. Был передан Гестапо как ценный экземпляр на виллу в Нейи. Тем не менее, попыток самоубийства не оставил, отчего состояние заключенного было признано безнадёжным. Тем не менее, немецкие врачи решили подвергнуть Жана Мулена лечению в Германии, однако довезти представителя Генерала де Голля до Франции не удалось: он умер на перегоне между Мецом и Франкфуртом.
• По свидетельству знакомых Пьер Броссолет обладал феноменальной памятью, приемами скоростного чтения, что и послужило, как указывается тайными посвященными оккультных наук, причиной для его самоубийства при аресте – страх выдать все известные ему сведения.
Свидетельство о публикации №213060101485