Комментарии к книгеЯзыческая свобода М. Буденного

По предложению моего хорошего знакомого по переписке в интернете читаю книгу М.Буденного "Языческая свобода".
По моей старой привычке читаю с комментариями на полях.Знакомый мой был просто очарован этой книгой.
  Что же получилось из моих комментариев желающие могут судить сами.
  Под именем МБ.представляю цитаты автора книги,под Я.-мои комментарии.



 МБ, История последних нескольких тысячелетий - история непрерывных потерь.

 Я.Каких потерь?

  МБ.  Несмотря на то что Интеллектуалы сделали всеобщим достоянием огромный пласт новых знаний, параллельно всегда шел процесс
потери первоначальных основных знаний, а точнее - утраты первоначального основного знания,

 Я.   Кто такие интеллектуалы? Что есть «первоначальное основное знание»?Мы постоянно будем сталкиваться с «революционными утверждениями» автора, не утруждающего себя  какими  -то объяснениями.

 МБ.- приобретение новых знаний, сочетается с целым набором
весьма серьезных угроз и последствий, являющихся их оборотной стороной
Я. –Так и должно быть. Иначе не бывает.

МБ.- Мы в рекордные сроки выстроили
здание без фундамента, пирамиду, основание которой непрерывно сужается. Утратив первоначальное знание, интеллектуалы попросту не могут максимально грамотно распорядиться новыми знаниями.
Я.Да нет никакого первоначального знания! Есть пустая болтовня.

Далее МБ.пугает,что появление новых знаний будет вызывать все больший ужас,,как атомная бомба  или психоз по клонированию,тут же оговариваясь,что дело не в атоме и клонировании,а в том,что люди чувствуют свое бессилие и никому не доверяют.Стало быть и говорить надо не о достижениях науки,а о причинах недоверия и бессилия-а это из другой песни.
 
МБ. -    взгляд на раннюю историю человечества показывает, что именно в этот период развитие человеческой популяции шло наиболее правильным путем.
Я.-    Автор имеет в виду ,что человек вносил наименьший дисбаланс в природу.


МБ.-   А ведь это как раз то, что совершенно недостижимо для современного человека и нынешние люди наверное не виноваты, что их так много и что им остается только или потреблять без контроля, или ограничивать свои потребности.

Я.-   Беда не в том, что людей много, а в социально-политическом устройстве мира, которое сегодня уже себя изживает.


МБ.-   В настоящий момент невозможно однозначно определить, что представляло основное знание, хотя мы попытаемся максимально точно обрисовать его контуры.
Я.-Невозможно определить то, чего никогда не было, кроме как словом- миф.

 МБ. -  теперешний индивид, знакомый с компьютером и спутниковой связью, рассматривающий в электронный микроскоп звенья ДНК, может смеяться над моделью мира или моделью истории существующей у самых отсталых племени вместе с тем не замечать, что его собственные представления выглядят несравненно более смешнее нежели у туземцев.

Я.-  КОМУ СМЕШНО? Земля – планета, вращается вокруг Солнца, более смешно, чем плоская Земля на 3 китах? Происхождение человека от предков приматов в результате эволюции более смешно, чем Адам ,слепленный из праха(откуда прах-то взялся на 6 день творения?) Рождение вшей от вшей более смешно, чем из грязи? Мне продолжать?

МБ.-   И многие начинают ощущать, что мы постепенно подходим к такой
ситуации, когда приобретение новых знаний станет делом совершенно бессмысленным и никакого положительного эффекта давать не будет, т.е. произойдет насыщение знаниями,
что будет означать остановку эволюции.
Я.-   «Многие» сами вам это сказали, или вы сочинили для пущей важности?    Не может быть насыщения знаниями.

МБ. – Их (первых людей) не раздирали бессмысленные сомнения, непрерывно терзающие любого современного обывателя.
Я.- Сомнения- удел как раз интеллектуалов(людей мыслящих)

МБ.- знания, генерируемые и хранимые интеллектуалами,
качественно измельчали несмотря на то, что каждый день появляется несколько самостоятельных наук, подлинных научных прорывов, во всяком случае, последние лет пятьдесят, не происходит.

Я.-  Кто это Вам сказал? Брехнул, да отдохнул. На компе в ин-те брешете.

Дальше автор заявляет, что все проблемы стоящие перед человечеством не решаются потому, что мешают моральные преграды, вызывающие полный паралич мышления.

Я.-  Проблемы решаются! Другое дело, что проблемы и задачи становятся все более сложными, требующими колоссальных материальных и интеллектуальных затрат.(один коллайдер чего стоит.)


МБ. -  Мы можем совершенно смело заявить: ни одна из так называемых "глобальных проблем" стоящих пред человечеством, по сути таковой не является. Перед интеллектуалами жившими сто, двести, а тем более две-три тысячи лет назад, стояли проблемы куда более "неразрешимые", тем не менее, они успешно решались.

Я.-Не плохо бы узнать, какие это проблемы? А то ведь опять многозначительная пустота.

МБ.-  методика решения была настолько универсальна, что она вполне подходит для современного пользования практически без корректировок.

Я.-   Вот универсальный рецепт от всех болезней. Растолковали бы, что за универсальная методика – памятник поставит благодарное человечество!

МБ.- Необходимое и достаточное условие - ликвидация искусственно внедрённых предрассудков. Необходимо в первую очередь реконструировать главное базисное представление первого интеллектуала представление и осознание свободы что, в конце концов, привело к появлению ИНТЕЛЕКТУАЛОВ

Я.- Кем внедренных предрассудков? Оказывается, был первый интеллектуал, который осознал свободу (чего? И кого?), что привело к появлению других интеллектуалов. И это не просто словоблудие?

иИНТЕЛЕКТУАЛОВнтеллектуалов
МБ. - и обретению способности любить, давшей, в свою очередь, начало культуры, т.е. вещей, которые являлись главными двигателями не только античной мысли, но и мысли практически всех европейских интеллектуалов, как до, так и после введения христианства, к принятию которого наиболее культурные народы античной Европы, увы, были готовы, что также стало следствием деградации мышления тогдашней элиты.

Я.-ЛЮБОВЬ И КУЛЬТУРА-ПРИЗНАК ДЕГРАДАЦИИ? Ведь уже были готовы к христианству.


 Так что же в сухом остатке? Куча разношерстных утверждений, как правило, ни на сем не основанных, но пытающихся внушить, что древние люди обладали каким-то «основным знанием», которое не поддается определению, но потеряв которое, человечество катится к стагнации, деградации, в пропасть. В конце пролога автор приводит к утверждению, что мы потеряли свободу, свойственную древним, отсюда все беды. Правда, при этом не объясняет какую свободу, свободу от кого и от чего он имеет ввиду.


     Итак пролог окончен.
Если у читателя хватило терпения прочитать пролог с моими комментариями, пусть он теперь решит, стоит ли ему читать  «Языческую свободу» М.Буденного, мои к ней комментарии. Должен честно предупредить, что дальше будет еще хуже. Я-то уж знаю, я две главы прочитал! А всего глав этих аж 29 +пролог и эпилог! Уж сколько осилю. Я ведь критикую от безделья и скуки,просто тренируюсь.


Рецензии