Экспресс в бесконечность Часть 2

На часах было три часа ночи. Поезд должен прибыть в пункт назначения в четыре утра.

Дерек не спал, почему-то ему расхотелось спать. Многие в вагоне стали просыпаться – готовиться к прибытию. Краем глаза он заметил, как девушка на нижней полке проснулась и резко встала с кровати. Она выглядела испуганной, но Дерек не придал этому большого значения. Он посмотрел на часы – три двадцать. За окном еще совсем темно… «Странно…» - подумал Дерек, за окном уже должна была начаться пригородная зона. А в пригородах нет-нет, но мелькнет свет в окне или проедет автомобиль с включенными фарами. Народ суетился, сдавал белье, одевался, гремел чашками и запихивал в себя в качестве завтрака вчерашние недоеденные продукты. Совсем отъявленные лентяи продолжали спать под стук колес. Крупный мужчина-сосед с верхней полки куда-то пропал – наверное, вышел на ранней станции.

Впервые серьезное непонимание возникло у Дерека, когда на часах сравнялось три пятьдесят, а за окном поезда все еще было темно. Давно шла пригородная зона с коттеджами и автодорогами. Судя по тишине в вагоне, подозрения и настороженность появились не только у Дерека. Он пристально всматривался в ночь за окном – темно, хоть глаз выколи, нет даже очертаний построек.

Четыре десять утра. Поезд, постепенно сбавляя ход, остановился. Вагон скрипнул и качнулся последний раз. За окном лишь очертания растений, да железнодорожная насыпь – вокзала нет. Девушка с нижней полки сидела у окна и тревожно всматривалась в пустую черноту. Дерек спрыгнул на пол, слегка потянувшись, накинул куртку и вышел в коридор. Там уже сновали обеспокоенные пассажиры. Проводник тщетно пытался отбиться от их расспросов, ссылаясь на то, что знает столько же, но это было бесполезно. Посмотрев на все происходящее, Дерек решил вернуться в уютное купе. Он сел на нижнюю полку, напротив девушки. Стараясь не привлекать внимание, Дерек рассматривал ее. Лицо слегка покрыто веснушками, а глаза отливали голубым. Черты лица были мягкими, женственными. Впрочем, его интерес заметили, и приятное изучение пришлось прекратить.
- Как Вас зовут? – обратился к незнакомке Дерек.
- Кейт, - тихо сказала она. Голос был не звонким, но мягким и здорово подходил своей обладательнице.
- А меня Дерек, - произнес он в ответ, хотя следом возникла мысль, что это, возможно, никого и не интересует. Почему-то Дереку не хотелось дальше продолжать этот разговор, со стандартными шутками, улыбками и ужимками. Он предпочел еще немного полюбоваться спутницей. Она продолжала смотреть в окно.

Так продолжалось около получаса. За окном также как и все последние часы – темно. Затем включилась внутренняя связь и спокойный мужской голос у колонок произнес: «Доброе утро, уважаемые пассажиры. С Вами говорит начальник поезда. Мое имя Николас. Прошу принять искренние извинения нашей транспортной компании за вынужденную задержку в пути. Пока я не готов дать четких и проверенных комментариев к сложившейся ситуации. Как Вы все, вероятно, заметили, мы не прибыли в назначенное время в конечную точку нашего маршрута. Скорее всего, сбой был вызван неверным переводом железнодорожных стрелок по пути нашего следования. Сейчас мы пытаемся разрешить возникшую ситуацию. Если мы выясним дополнительные факты, то обязательно Вас проинформируем. Еще раз извините. Спасибо за внимание». Николас выключил микрофон, а для пассажиров потянулись мучительные минуты неведения.

***

Начальник поезда сидел за столом в своем вагоне, напряженно всматриваясь в бумаги, разбросанные по столу. Диспетчеры разных вокзалов на связь не выходили, с ними пытались связаться каждые пять-десять минут.
- Как дела, Николас? – в дверях вагона показался машинист локомотива Том.
- Привет. Про дела ты и сам знаешь. Параметры работы техники в норме?
- Да, сэр, - незамедлительно ответил машинист, - А что показывает система навигации, Николас?
- Уже три часа сигналы со спутника не поступают.
- У тебя есть догадки, Николас?
- Нет… Ты не заметил ничего необычного, пока вел локомотив?
- Вроде нет. Единственное, знаешь, на подъезде к пункту назначения, примерно за час-два, было слишком темно вокруг. Я это к чему, ведь должна была уже начаться пригородная зона, а там, сам знаешь, пригород большой и насыщен постройками разного назначения.
- Это верно… верно, - Николас повторял эти слова наморщив лоб.
- Что будем делать? – задал вопрос машинист.
Вопрос повис в воздухе и в эти секунды звенящая тишина, к сожалению, не прерывалась стуком колес.
- Что будем делать?... – повторил адресованный самому себе вопрос Николас, - Каковы запасы топлива в локомотиве, Том? Сколько еще сможем проехать при нашей нагрузке?
Том провел рукой по лицу, слегка прикрыв глаза.
- По моим прикидкам, сэр, часа на три пути с крейсерской скоростью.
Николас рефлекторно посмотрел на часы – шесть утра – скоро начнется рассвет.
- Хорошо, Том, вот мое решение: продолжим двигаться вперед, поскольку перецепить локомотив и поехать обратно нам сейчас негде. А движение задним ходом не всегда будет эффективным в части расхода топлива, да и ты не сможешь контролировать, что происходит по пути следования. Сейчас старайся вести машину максимально разумно – старайся, чтобы нам хватило горючего на маршрут до ближайшей станции… Должна же она нам встретиться!
- Я тебя понял, Ник. Могу идти?
- Да, пожалуйста.
Дверь за машинистом захлопнулась с металлическим лязгом.

Тьма за окном все еще не отступала… Система навигации так и не получала информации от спутников сопровождения. Ответом на попытки связаться с вокзалами были помехи и тишина.

Даже через толстые стеклопакеты и обшивку вагона можно было услышать, как заработало могучее сердце тепловоза. Локомотив взревел и, словно огромное животное, вглядываясь в темноту ночи своими глазами-фарами, пополз медленно, но уверенно вперед.

Продолжение следует...


Рецензии