Жизнь моя, как осенний листочек. Роман Том 2 1-16

Часть 16. «Работа в ресторане, не так легка»

    Работа в ресторане всё передвинула на второй план – не могла
я оставлять его надолго, а не оставлять, значит ты постепенно от-
даляешься от семьи. Тебя нет практически целый день и даже ночь,
особенно по выходным дням. Правда, дети сына уже стали школьни-
ками, и родители утром отвозили их, а днём всё равно я ухитрялась
встречать их со школы чаще, чем Ашот. Привозила их в ресторан,
старалась там их накормить, потом развезти на занятия по спорту.
Внучка, по имени тоже Ниночка, была гимнасткой по художествен-
ной гимнастике, и она много часов пропадала в спортивном клубе, а
сына Роберта я пока отвозила на один час на занятия по шахматам,
ожидала, и возвращались вместе в ресторан. Присутствие двух вну-
ков в ресторане было частым, кроме выходных, когда не работала
невестка. Здесь обязательно должны работать двое в семье, потому
что одна зарплата полностью покрывает коммунальные расходы, а
вторая уходит на все блага, как оплата спорта, отпуска и шопинга.

     Красиво жить не запретишь, а, когда видишь всё вокруг красиво,
ты хочешь шагать смирно в их строю, но не можешь, и часто у имми-
грантов начинается здесь депрессия. Потеряли то, что имели, а пока
не подошли даже близко к тому, что имеют и, как здесь живут. И не
хотелось же себя ставить на последний план, надо было работать, хо-
рошо сказано, пахать, чтобы выйти на их уровень, чтобы дети и внуки
не считали себя чёрной птицей среди голубей белых. И, поэтому, где
какая работа, все иммигранты поднимают руки. Сколько профессоров
я вначале встречала здесь, работающих на такси. Но они не брезгуют,
а живут. Они поднимают детей и внуков. И наша сегодняшняя моло-
дёжь – все почти с высшим образованием: врачи, адвокаты, экономи-
сты, бизнесмены, которые могут позволить себе потратить за визит в
мой ресторан, оплачивая за деликатесы и прекрасное вино, 500-600
долларов, подъезжая на самых дорогих машинах к ресторану.

       У нас был свой паркинг у ресторана. Вначале, когда мы откры-
лись, нас как бы опекали две полицейские машины. Всегда стояли
наготове, но, так как у нас был классический ресторан, сюда не захо-
дили «разные», которые могли бы нарушить закон и поднять драку.
Но всё же был раз случай – всего раз за всё время. В воскресенье на
4 часа вечера зарезервировали столик на восемь человек русского-
ворящие ребята, вошли только молодые. Почему-то с самого начала
они не внушали доверия. Клиенты сразу же расплатились с моей пе-
вицей Галиной Белой, не захотели, чтобы громко музыка звучала в
ресторане. Дали мне кассету, чтобы я поставила шансон. Конечно, я
тоже люблю шансон, но не такой же. Я не боялась за то, что они не
расплатятся, тем более по кредитной карте они оплатили половину
стоимости заказа заранее по телефону, я боялась драки, ведь молодые
и ещё напьются. Правда, я попросила у них права, с которых стало
ясно, что мне можно продавать им спиртное, ребятам было больше
двадцати одного года. Но, когда они немного перепили, то начали
над столом братоваться, резать руки ножом, который достали с кар-
мана, и накладывали другую руку соседа по столу, когда текла кровь
над тарелкой, резали и ему тоже. Они сидели долго. Уже темнело.
Вдруг зашёл высокий человек в гражданской одежде, я в нём узнала
полицейского, хотя он подъехал не на полицейской машине, но, прора-
ботав столько лет в Виннетке, можешь уже запомнить лица, тем более,
сама водишь машину. Сама Виннетка очень маленькая, она даже назы-
вается деревней (Village) . Он посмотрел, что-то меня спросил, ничего
не заказал и вышел. Может, заметил, что они сидели спокойно. Может,
полицейский пробил номера машин и ему что-то не понравилось, ведь
такие сюда не забредают. Очень чистый район от всех разгильдяев,
здесь очень дорогая земля, как под Москвой Рублёвка, и пошлина на
землю высока, платят в основном богатые, работающие люди, не без-
дельники и не те, которым отнять легче, чем раз плюнуть. Не знаю, с
какой целью они сюда пришли, а, может, просто пришли покушать,
отведать грузинскую пищу. Говорят, что рестораны имеют «крышу»,
но я не имела. Везде в больших ресторанах, я видела вышибал, и не
одних, а несколько. Но здесь, в этом районе, мне не было страшно,
тем более в кухне, всегда работал мой брат. Когда полицейский вы-
шел, я подошла к ребятам и сказала, давайте рассчитываться, здесь
только что был полицейский, и он наверно пробил все ваши номера.
Во избежание неприятностей, они расплатились и покинули ресторан,
никогда больше не входили сюда.

       Но ресторан имеет и свои плохие стороны. Один раз, за столом
уснул посетитель. Я хорошо знала его, как постоянного клиента, ко-
торый неоднократно бывал в нашем ресторане, уже зрительно знако-
мишься с публикой, и с ним была компания. Они и оставили его адрес
на столе, чтобы я вызвала такси. Когда я прочла «Скоки», то подумала,
где-то близко от нас. Не мешало бы ему выспаться. А наши сотрудни-
ки в то время делали свои дела, переворачивая стулья, чтобы помыть
каменный пол ресторана. Когда он очнулся, я попросила Галину, что-
бы поехала со мной пораньше, отвезти его домой, так как в машину он
не имел право сесть – сразу лишение прав на год или же на полтора
получил бы. Машину оставили у нас на паркинге. И хорошо ещё, что
штрафную квитанцию утром не получил он – в этом районе даже
не имеют право останавливать машины, не имея на это право в виде
лицензии на парковку в этом района. Таких случаев было достаточно,
и я понимала сейчас только, как мне необходим мужчина, опора, не
только в жизни, но и в ресторане, которую я не имела, он мне не оказы-
вал. Да, Ашот выполнял все поручения, завозил хлеб, продукты, делал
шашлыки и уходил, но на этом не кончалась ресторанская жизнь. Я
себя заковала в кандалы, о которых сама не мечтала.

       Правда, были и хорошие стороны. Наш ресторан использовался и
для нас, и многих внуков, и для дней рождений, крестин, наших и зна-
комых, всё проходило здесь. Конечно, я делала большие скидки им всем,
но, как я уже поняла, многие этого не понимали. Они думали, что я до-
брая Фея, и всегда должна оказывать им помощь. Крестины детей брата
Ашота, вообще, были бесплатными. Они заплатили только 1000 долла-
ров и заняли с 12 часов до 9 часов вечера весь зал, как изолированное
забронированное пари. В этот день я не смогла принять ни одного по-
сетителя, накрывали на пятьдесят человек длинные столы, потом празд-
новали. Для них играла Галина Белая, тоже бесплатно, так как Жанна,
невестка, работала на кухне, но я всё же выдала ей 100 долларов, чтобы
хотя бы у неё не было простоя за сегодняшний день. Расплатилась с
работниками кухни, а там было шесть человек, за целый день почасо-
вая оплата, и Жанне тоже досталось. Продукты, расход электроэнергии,
официанты. Но наверно в жизни нельзя быть очень щедрой, ведь от них
я не знала никакого внимания. От Рудика, младшего брата Ашота, за
всю жизнь мы не получали подарков ни на Дни Рождения, ни после
окончания школ наших детей, ни свадебных подарков, ни после окон-
чания институтов. Здесь же их дети росли, и я всегда уделяла им внима-
ния, не считалась с тем, что тебе обратно ничего не делают, хотя и там,
в Грузии, я много помогла им с лекарствами и врачами, когда им нужно
было. После окончания торжества, она сама же набрала себе домой всё
в коробки, очистили холодильник полностью в ресторане. Правда, я
тоже уже раздавала всем, когда в холодильнике оставалась варёная еда,
даже за едой ко мне приезжали художники, которые нуждались, но не
деликатесы, которые очень дорого стоили.

       Но, как говорится, на родню не обижаются. Так и я не обижалась.
А только помогала, чем могла, но не знала, что у всех растёт зависть,
ведь приехали почти все вместе. У меня трёхэтажный дом, живут
квартиранты, и уже полностью этим доходом я погашаю долг морги-
ча за дом. Имею салон красоты «Old Georgia, skin, massage center» и
ресторан «Old Georgian`s restaurant Tbilis», и даже взятую сумму под
выплату на ресторан выплатила полностью. Также возвратила долг
Лили, восемнадцать с половиной тысяч, взятый на приобретение
оборудования закрывающего кафе, как бывшего в употреблении, но
из всей рухляди мне пригодился только холодильник. Я полностью
расплатилась с семьёй Лили, хотя вначале предполагали открыть
ресторанный бизнес на двоих, вместе с её мужем.

          Мы делаем ошибки за ошибками, но всё равно, мы не стоим
на месте, двигаемся вперёд. Когда нас спрашивают, вы приехали с
деньгами, мы говорим, нет. Не верят, потому что за короткий срок,
приехав без статуса, смогли раскрутиться. Постепенно от нас стали
отходить, отсеиваться, не только друзья, но и родственники третьего
поколения, о которых я даже не мечтала, что здесь они тоже окажут-
ся. Цепочка пошла: у невестки есть брат и мама, у мамы есть сестра
и дети, и так же со стороны брата и всех родственников наших из
Тбилиси. Возросла численность опять на двадцать пять процентов.
Но только не со сторон невесток Ашота. Они никого не вызвали к
себе. Понимая, что должны были бы содержать родственников, как
я шесть лет кого-то. Они помогали, может, высылали сто или двести
долларов ежемесячно, и до сих пор разговоры по телефону, или же
появился скайп, такое вот общение. Правда, выезжали несколько раз
они в Тбилиси, но сказали, там без перемен, опять нет работы. Мне
же кажется, нужно только хотеть работать, она везде найдётся. Но
что же там: опять по-старому, как жили в трущобах, так и остались
жить. Радуются сегодняшнему заработку, которого хватает лишь на
день питания, а на завтра Бог подаст. Правда, из всех приехавших,
приехал брат Эммы сюда, но, что случилась там, что он уехал обрат-
но? Как мне рассказывали её родственники, не было надлежавшего
условия там остаться, хотя она жила уже в своём таунхаусе и было
ему место, где прислониться. Материально они были уже хорошо
обеспечены. Работали двое, она продолжала работать у Лили, полу-
чая приличную почасовую зарплату, и смогли бы одного прокормить,
пока бы он не распушился и не нашёл работу. Но мне больше всех
жаль её родителей, которых так она и не позвала. Они были настоя-
щими родителями, и я немного завидовала с этой стороны ей. Как
они много делали для неё, всё щепетильно, а отец её чуть ручки мне
не целовал, когда я достала его внуку лекарство остро дефицитное.
К моему брату тоже приехала племянница жены, дочь её сестры
дочь, а потом её брат с женой и ребёнком. Жили пока вместе, потом,
когда приехала её сестра с мужем, с сыном по статусу, то они всё
разъехались. И каждый здесь иммигрант в какой-нибудь доле помог
всем приезжающим. Особенно, когда стали хорошо жить, немного
на своих ногах, они несли, отдавали свою мебель, посуду, себе по-
купая новую. Ведь здесь мебель недорогая, в основном только лишь
проживание и коммунальные услуги дороговаты. Но с каждым днём
растут цены на бензин и продукты. Цены в меню остались те же, а
продукты очень дорогие, и я стала повышать немного цены на суб-
ботние вечеринки, в зависимости от того, что хотят иметь на столах.

Шуточное. Мерседес
***
Лечу, как будто в первый раз,
И сильно я давлю на газ,
Конечно, поняли, что мерседес...
Лихач я ярый и балбес.

Машин перебираю марки,
Чтоб по дорогам легко мчаться,
И, как увижу девку рядом,
Давлю на газ туфлями...

Они модны, узки до боли,
И, может, из-за них лечу я.
Большие натёр мозоли,
Подошва правая сносились от педали.

Один раз застрял я в грязи,
И, что вы думаете..., девки помогли...
Толкали сзади мерседес,
А я их грязью облепил...

Конечно, с ветерком их прокатил.
Запомнили мою езду они...
Всё нажимал на газ, шутил:
– Откуда мне на всех вас, набраться сил?!

Nansy Ston USA 05/16/2011
~*~
 Продолжение романа               

 Начало второго тома романа          http://www.proza.ru/2013/04/27/1518
 Начало первого тома романа          http://www.proza.ru/2011/03/16/208
Nansy Ston USA 05/31/2013

© Каменцева Нина Филипповна, 2013
Свидетельство о публикации №213060101720

http://www.proza.ru/2013/06/01/1720


Картины,работа автора,написанные специально для ресторана...1998-1999 год


Рецензии
Ниночка! Читаю и содрогаюсь, какую ношу ты на себя взвалила!)))))))))))
Отлично понимаю, что ни минуты покоя и спокойной жизни. Только борьба за существование, достойное...... А натура у тебя творческая!...... Только - очень ответственная....... Ашоту повезло с такой женой. А Ты - опора для всех.))))))
Профессора на такси........ не плохо. Как в революцию, вспомнилось, эмигранты...... голубых кровей швейцарами работали в ресторанах Парижа и на такси. ........ Жизнь куролесит. Бог направляет:кого - куда.
Кому - ЧТО!)))))

Спасибо!!! Огромное удовольствие!))))))))
Света. с любовью!)

Водолей 2   29.06.2013 01:10     Заявить о нарушении
Да, великолепное шуточное стихо!!! Я уж устала...... Но может, завтра посмотрю и напишу.......))))))) Тут надо настроиться на такой лад!)))))
И ирония, и юмор, и смысл, и фабула,и философия....... Ну, всё есть в нём!))))))

Водолей 2   29.06.2013 01:11   Заявить о нарушении
Спасибо!Светлана!Выставляю все мои картины,постепенно...с теплом,Нина

Каменцева Нина Филипповна   29.06.2013 03:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.