Хорошо ли, когда все хорошо?

Многие писатели и философы любят сочинять разнообразные утопии о счастливой будущей жизни. Вроде как о людях заботятся, но представим себе, что некая утопия осуществилась. Будет ли человек от этого счастлив?

***

Хочу, хочу, хочу, хочу… Хочу, хочу… Хочу! Хочу хотеть, вот только чего? Может, есть захотеть? Тьфу ты, черт! Проклятый робот-кормилец! Уже натолкал мне в рот чего-то и челюсть своей клешней мне шевелит, чтобы лучше жевал, значит… Отвали! Я еще не знаю, хочу я есть или нет…

Ладно, раз уж поел, может наоборот захотеть? А-а! Не успел, робот-вакуумный насос уже за меня похотел… Надо будет механика вызвать чтобы отрегулировал этот зверский агрегат, а то в следующий раз так и в канализацию засосать может. Балда, куда ты мои штаны дел? Нашел? Ну так надевай…

Чего бы еще захотеть, но такое чтобы самому сделать? Достали уже эти роботы! Кормят роботы, одевают роботы, на работу везут роботы, работу делают тоже роботы… Телевизор смотрит и то робот, а потом мне пересказывает, чтобы, значит, каких неприятностей не увидел ненароком. А какие неприятности там могут быть, если телепередачи тоже роботы делают?

Сквозит что-то сегодня… Наверное опять робот-кондиционер забарахлил. На прошлой неделе у него датчик температуры отказал, так он устроил в квартире настоящий бедлам: на кухне можно было мясо жарить прямо на столе и плита не нужна, зато в ванной ледяной каток сделал еще и снежком присыпал. И библиотеку не пожалел, продул струей свежего воздуха из вентиляции так, что книжный шкаф сдуло. Ни пылинки, ни соринки, ни шкафа, даром, что в нем по меньшей мере полтонны было, сгинул без следа… Апчхи! Эй, робот-чихальщик, сопли подотри! Да не свои, а мои…

Чего ж еще-то хотеть можно? Э, э! А ну отзынь! Какой секс? Я хотел? Ничего я не хотел! Уф, пронесло… Запру лучше дверь в спальню от греха подальше, робот-ключник, крутни-ка там ключом! У этой робота-любовницы что-то с регулятором мощности, в прошлый раз думал помру, пока все кончится…

Никакой личной жизни в наш роботизированный век! Куда не плюнь, одни роботы. Да и плюнуть-то не успеешь, пока то да се уже робот-плевальщик прибежит. И куда крестьянину податься? А кстати, почему крестьянину? Ах да, я ведь крестьянин… Интересно, чего бы это могло значить? Чего, говоришь? Эй ты, энциклопедия ходячая, записался в роботы-растолкователи, так говори погромче! Говоришь, крестьянин это тот, кто на земле работает? Земля…, что-то знакомое, где-то я ее видел… Вспомнил, на городском пляже! А что, это идея, работать, так работать! Возьму-ка я робота-надувной матрац и пойду на пляж. И буду сам, самолично там лежать, безо всякой помощи от этих железок! Ну что застыли? Не слышали что ли? Хочу на пляж! Дошло? Раз дошло, тогда несите…


Рецензии