Проклятие художника и путь воина

В моем восприятия творчество неразрывно связано со страданием, конечно, с благородным страданием, от которого очищается душа и все такое…
 
Откуда такая связь? Может быть из русской литературы, но это ощущение живет во мне с детства, с той поры, когда я еще не представлял, что такое творить.
 
Когда у меня  стало получаться что-то создавать, я осознал, что это действительно так. И основная боль не во время акта творчества, как раз это время одно из самых приятных.  А вот после этого, действительно, может появиться дискомфорт и иногда довольно сильный. Обычно это какая-то вибрация, которая живет на заднем плане и проявляется лишь тогда, когда прислушиваешься к себе, или ночью, на границе сна и яви.
 
Об этом или почти об этом говорят многие, и это похоже на правду. Когда я пишу музыку, я не понимаю, как это происходит. Я сажусь за пианино, случайно или почти случайно пальцы сами извлекают несколько звуков, и в этих нескольких звуках, уже содержится все произведение. Остается только аккуратно прислушиваться, сверять на предмет истинности и извлекать уже существующую музыку. И здесь уже почти все предопределено. Если не упустить в себе эту нервность, быть настойчивым … то все шаги будут сделаны верно, и паутина будет распутана. 
 
И этот процесс для меня важнее, чем продукт. Есть тонкая направляющая сила и если уловить ее и следовать ей, то получается что-то законченное и гармоничное. Я никогда не сумел бы это придумать сам, это - как результат какого-то общения, очень интересного общения.
 
Редко получается написать произведение сразу. И тогда боль становится сильнее, она становится явной и невозможно успокоиться, пока это что-то не родится.
 
Так почему же боль? Я думаю потому, что однажды, уловив это чувство в искусственном мире творчества, я испытываю голод по нему в обычной жизни. Столько пустых и лишних движений, и далеко не всегда жизненные аккорды берутся правильно. Я чувствую присутствие этой направляющей силы, но я слишком слаб, чтобы ясно различать ее и следовать ей в обыденности.
 
Возможно, это звучит, как безумие, но я говорю не о каких-то голосах или чем-то потустороннем. В принципе, это не совсем правильно говорить про какую-то силу. Создается впечатление, что речь идет о чем-то внешнем - это не так.
 
Я говорю об очень простых вещах, таких как совесть, благородство, искренность, гармония … Но только процесс творчества научил меня, что за этими разрозненными словами действительно что-то стоит – очень тихое, нежное и в то же время мощное и родное.  Но следовать этому нелегко - слишком часто этот мир прощает нам какофонию.
 
Может быть, это ошибка и проклятие творческих людей - они слишком привязываются к продукту, в то время, как конечной целью должна быть сама жизнь, а творчество – это лишь тренировка и в какой-то момент времени должно быть отброшено.
 
Иногда я тоскую по мифическим временам воинов. Мир воина гораздо менее терпим ко лжи. Либо твой танец красив и точен,  либо ты погибаешь.


Рецензии