C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Лемуры и комета Галлея

Один из самых дорогих кофе в мире – кофе из кала лемура. Зверюшку кормят кофейными зернами а потом продают еe кал.
 
Когда мы были на Бали этой весной, то видели этих зверьков. Выглядели они как-то не очень жизнерадостными. Наверно, не так легко жить, питаясь одним кофе.
 
И вот, у меня родилась следующая ассоциация. Ведь это очень похоже на нашу современную жизнь. Мы привыкли питаться тем, что переработано другими. Я говорю, конечно же, о чувствах, о мыслях, о звуках. Мы читаем, слушаем, смотрим  то, что написали, нарисовали, создали другие, пропустив через нутро своего опыта, кишечники своих привычек, пристрастий, желаний, страхов  и смешав все это, если повезет, со своим талантом, провидением, гениальностью.
 
И чаще всего это даже не первичная переработка продукта, а переработка переработанного, и еще раз переработанного. И часто жвачка уже совсем теряет свой истинный вкус.
 
Когда-то, когда я жил за городом, на дачах, я каждый день видел небо и вечером видел звезды. Неделю или даже больше на небе светил фонарь – комета Галлея. Мне казалось, что не увидеть ее было просто невозможно, и я удивлялся, когда мои гости с удивлением обнаруживали ее под моим руководством. Обычно, они просто не смотрели на небо.
 
Но ведь небо – это же почти половина нашего обзора. В городе, конечно, меньше – съедают серые стены домов.
 
А еще я видел деревья и слышал пение птиц, а если пройтись вдоль просеки, то там паслись лошади и одна странная лошадка часто пыталась меня укусить, а еще чуть дальше – озерцо.
 
Конечно, современный мир – это мир опосредованного. И мы погружаемся в это все глубже, итерация за итерацией, все дальше от непосредственного. И порой я думаю, что мы уже на другом витке спирали и то, что кажется нам естественным, на самом деле лишь отражение или тень настоящего.   


Рецензии