Шпик Триумвират

Ключ.
Шпик – тайный агент, сотрудник службы наружного наблюдения;
Джо – Бог приумножит (древнееврейское имя);
Анна – милостивая, благодатная , симпатичная (древнееврейское имя);
Моцарт – сильный духом;
Вивальди – здравствуй старый друг;
Анатолий Пузань – восточное пузо (олицетворяет пресытившегося человека).
Морфей – формирователь, создатель, творец.

От автора:
Триумвират – союз трёх мужей.  В данном контексте названия означает герой представленный читателю союзом трёх частей образующих рассказ с циклом (развязка, завязка, кульминация). 

Шпик.

Покинув кабинет, Шпик подчинился воле инстинкта и вскоре обнаружил подозрительного человека. Не сказав ни слова, он набросился на него. Его жертва проиграла схватку из-за неожиданности встречи и мгновенного нападения. Со всего маху ввалившись в коридор, они налетели на стену, камеры зафиксировали движение, включилась тревога. Нарушитель, выронив взрывное устройство, сумел высвободиться, применив подсечку против Шпика и активировав невидимость, скрылся в неизвестном направлении. Поднявшись, Шпик отказался от преследования, подобрав взрывчатку, невольно сказал:
–  Я защитил тюрьму «Искра надежды».
Находясь в автомобиле, Шпик нащупал во внутреннем кармане конверт. Достав находку, вскрыл, увидев внутри удостоверение личности, деньги, зубочистки, спички и сигарету, непроизвольно закурил. Нервная система успокоилась, пульс участился, сердце разгоняло адреналин по телу,  ускоряя процессы и усиливая организм, мозг заработал на сверхновой скорости, проясняя память. Руки перевернули конверт, отклеили марку, на обратной стороне была запись нанесённая мелким шрифтом:
«При использовании зубочистки расширяются возможности органов чувств, при курении организм входит в максимально возможное состояние. Во избежание пристрастия к курению, в подсознание вшито  инстинктивное ограничение. Дополнительную информацию сообщит водитель».
Автомобиль начал движение, разделительная зеркальная перегородка между водителем и задним сиденьем для пассажиров плавно опускалась вниз.
 – Имя узнаешь в паспорте, ты определён в отдел по борьбе с опасными проявлениями в обществе, находящийся в Центрограде. В сумке рядом, найдёшь стандартный оперативный набор, плюс ключи от квартиры. Связной свяжется с тобой на месте.  Дорога дальняя, расслабься и отдыхай.
Водитель скрылся за зеркалом, оставляя Шпика наедине с собой. Спокойная музыка, нежный аромат, покачивание салона, дополненное массажными вибрациями дивана, расслабляли. Достав зубочистку, Шпик отдался воспоминаниям.


Ядро.

– Пять, шесть, семь, восемь, девять…
Пронзительный взгляд судьи, направленный в глаза боксёру.
– Нокаут.
В зале была тишина, никто не  мог понять произошедшее событие, непобедимый чемпион пал. Шпик распластался на ринги, утратив контроль над телом. Сначала пришла мысль, сейчас вот-вот и он придёт в себя, встанет. Увы, нет. Эксперимент провалился, всё всплывёт наружу. Люди узнают, почему так легко доставались победы молодому, амбициозному боксёру. Сейчас, Шпик стал моргающим овощем, ему осталось только ждать и слушать гул опомнившейся толпы. Как он дошёл до этого? Вороша память, он искал ответ.

Прибыв в Центроград, юноша мечтал о признании и успехе, выбрав для достижения желаемого путь боксёра. Денег  мало, связей нет. Истратив все имеющееся наличные, ему удалось отыскать здание, внутри которого располагался подпольный боксёрский ринг, молодой человек решил наблюдать за служебным выходом. Дождавшись появления людей похожих на телохранителей, он начал действовать наугад, целеустремленно направившись к ним, когда до мужчины в бежевом плаще оставалось пара шагов, его остановила охрана.
– Сэр, я хороший боксёр, дайте мне шанс, прошу вас?

Букмекер Джо устал от обыденности, хотелось чего-то нового. Наполняя дымом помещение, обдумывал, где бы найти глупца, который согласится на эксперимент, предложенный доктором, доказывающим в теории, что он может сделать неуязвимого бойца. Мысленно Джо утвердил «Надо сделать слабое место, если вдруг универсальному боксёру слава вскружит голову, его не помещает опустить на землю», - для настоящего букмекера важны деньги, а значит, итоги боя должны приносить доход. Оставалось найти подходящего человека, когда Джо отвлекли от повседневной деятельности словом Сэр, он взглянул на безумца, рисковавшего здоровьем, своей жизнью, и… эврика – кандидат найден.
– Пусть подойдёт.
– Спасибо, я вас не подведу, дайте мне только шанс.
– Проблемы со здоровьем есть?
– Я здоров, как бык.
– Операции в детстве делали?
– Нет, даже аппендицит не беспокоил.
– Садись в машину, поговорим в дороге.
Юноша молчал, ожидая подходящего момента, для возобновления разговор. Джо достал сигару.
– Будешь?
– Нет, я же боксёр.
– Правильно, а я букмекер, каждому своё.
Закурив, Джо приоткрыл окно, чтобы сильно не смущать мальца.
– Готов стать чемпионом?
– Да, вы увидите, на что я способен.
– Кто тренер?
Юноша с растерянным видом замолчал. Джо захохотал. Сегодня хороший день, мир преподнес подарок, нужный Липкому Джо.
– Так, парнишка, я могу сделать из тебя чемпиона, если ты согласишься на операцию.
– Операцию?
– Я тогда тебя профинансирую, найду тренера, от тебя требуется только чуть-чуть улучшить свое тело. Согласен?
Молчание...  Джо понял, нужно добровольца подсластить, подготовить к утвердительному решению. Он достал визитку, что-то написал, затем протянул парню.
– Здесь адрес гостиницы, помойся, поешь, поспи, подумай за мой счёт.
Неприметный знак, и автомобиль остановился. Юноша собрался выходить.
– И ещё, отныне ты Шпик, так преставишься в гостинице, мне безразлично, как до этого тебя звали, весь хлам юношеских воспоминаний оставь прошлому, отныне ты Шпик. Понял?
– Да…
– Запомни, если струсишь, не дойдешь до гостиницы, лучше уезжай из города, я отказы не принимаю и не прощаю. Людей посмевших мне сказать нет, уже нет на белом свете.
Закрылась дверь, грянул гром, пошёл дождь. Мечта стала воплощаться, правда, иначе. В грёзах было приятнее.

Дремля в мягком кресле, Шпик наслаждался комфортным образом жизни. Номер  люкс, сытное питание, мягкая постель. Отказываться от предоставленных удобств не хотелось, он принял утвердительное решение, как и предполагал Липкий Джо. Приятную тишину рассёк звонок телефона.
– Алё.
– Это Джо, внизу ожидает машина. Я жду.
Шпик не следил за маршрутом, всё уже решено. Благодаря вере в удачу, волнение не переходило в панику.

Джо сначала представил Шпика Профессору, чтобы доктор определил, подходит тело для эксперимента или нет.
– Шпик?
– Да. А вы док?
– Я Профессор.
Медсестра взяла кровь, а доктор осматривал зрачки.
– Раздевайся догола, нужно тебя осмотреть.
Снимая одежду, Шпик решился спросить.
– Профессор, что вы будете делать?
– Я сделаю из тебя нового бойца.
– А можно подробнее?
– Хорошо, разъясню кратко и просто. Буддисты утверждают, в человеке есть чакры. Сумев увидеть через специально разработанные мною приборы и изучив их деятельность, я решил создать энергетическое ядро на спине, где находится Свадхистана. Следовательно, после операции у тебя будет второе солнечное сплетение, это ядро во время сна будет накапливать энергию, а под действием выделения адреналина в организме её высвобождать, тем самым, усиливая твою физическую и энергетическую силу. Кратко, станешь бить сильнее, ощущать боль меньше, двигаться быстрее, улучшится реакция и т.д. После наркоза  почувствуешь, ощутишь.

– Док, вам удалось создать неуязвимого бойца с ахиллесовой пятой?
– Джо, ядро уязвимо в месте нижних поясничных позвонков, предоставляю вам снимок спины пациента, здесь отмечено, куда нужно нанести сильный удар, способный вызвать сбой в устройстве. 
– Ясно. Моя страховка готова. Вы довольны достигнутыми результатами?
– Да, теория жизнеспособна, полевые результаты оценю по возвращению.
– Наслаждайтесь заслуженным отдыхом в Африке.


Тюрем.

Наблюдал знакомые пейзажи детства, искажённые промежутком времени моего отсутствия. Сосредоточиться, задуматься  –  нет сил из-за боли в висках. Классическая музыка, обожаемая кузиной Анной, усиливала дискомфорт.
– Анна? Моцарт?
– Нет, Вивальди. А что?!
– Просто.
– У тебя всегда просто, только это просто заводит в неприятности, в большие неприятности.
– И..?
– Поговорим дома.
Она права, на заднем кресле автомобиля неудачник. Кому нужен спалившийся боксёр? Никому!  Как вылезти из тягучей трясины? Знаю одно, боксёрская карьера завершена – это факт, а принять завершение мечты тяжело. Хороший урок, лёгкая стезя ведет в капкан. Меня сделали крайним, пока я лежал в больнице и беспомощно бредил, утопая в бездонной пучине страха, один на один с мыслями, обволакивающими трясиной безнадёжности. Врачи спасли, вытянули, излечили, дали второй шанс. Шанс осознать ошибки и продолжить жить.
Нас остановили на дорожном посту, вытащив меня из машины и надев наручники, отвели в помещение. Сквозь стекло постовой будки видел, как кузина стремилась выяснить, что происходит. Через минут пять безрезультатной дискуссии с рядовыми хранителями порядка, Анна села в машину. Спустя час за мной прибыли на перевозчике с решёткой, она вышла, двинувшись на перехват.  Её лицо скованное напряжением от решимости узнать причину задержания, стало проясняться, наполняясь чувствами надежды и радости. Среди приехавших людей знакомое лицо – Анатолий, Толя, друг…? Он успокоил Аню, отослав прочь с верой в лучшее, после направившись за мной.
– Толя Пузань, какими судьбами?
– Теперь Анатолий, уважаемый человек, а не какой-то дворовой дружок.
Мимолётное подёргивание мышц лица сменилось самодовольной ухмылкой, Толя продолжил:
– Я начальник тюрьмы «Искра надежды». Влип ты, крупно вляпался. Теперь тебя кличут Шпиком?
– Это моё боксёрское прозвище. Может ближе к делу.
– Продолжим общение старых друзей на месте, много тюрем и одна заждалась нас, порядок, бюрократия, нужно соблюдать.

Сидя в прокуренном кабинете напротив Анатолия, достигшего здесь желанной власти, понял – мечты способны сбываться и у других.
– Пришло время поквитаться приятель, старые обиды подобны шрамам, кожа срастётся, однако след останется до конца дней, напоминая об утраченной красоте. Раньше я был тренировочной грушей для самоутверждения твоего эго, забавной материальной тенью, в один из дней брошенной избалованным ребёнком на произвол судьбы. Мне пришлось бежать из нашего города вслед за тобой, спасаясь от сверстников ставших стаей тявкающих гиен, желавших полакомиться оставшейся мертвечиной после ухода льва. Я выжил и переродился, научившись добиваться власти силой знаний, льстя отныне с целью достижения выгоды, а не из страха боли и в сей час падший царь-чемпион в руках возмездия. В моих руках!
Тело  напряглось, ладони сжались, готовясь сбросить мышечное напряжение на упитанное лицо.
– Придержи коней, браслет на твоей руке утихомирит любого, технологические современные узы искры надежды крепче супружеских. Она уже нежно покалывает запястье, готовясь к страстному поцелую. Пульс многое рассказывает о теле, идеальный стукач, созданный природой, нужно только уметь слушать. 
Толя расхохотался. Окольцевали. Я ощущал небольшое покалывание от браслета, который надели вместо наручников, эта электронная тварь эластично присосалась к плоти, стремясь обуздать эмоции носителя.
– Странно, досье засекречено, при этом мне удалось узнать, ты попал в неприятности из-за научного достижение в области жульничества. Не переживай, мы здесь продолжим технологические приключения, я позабочусь и предоставлю тебе возможность на практике познакомиться с мировым открытием в области воздействия на разум, скоро потребность бокса, словно клин войдёт в твоё подсознание, раскалывая его на части, доминируя над всеми надобностями ума. Требуя, побуждая боксировать стены, двери, ручку, пуговицу – всё попадающие в поле зрения будущего Шпика и когда безумие станет осязаемым страхом, гонящим к смерти, смирительная рубашка и мягкие стены растянут агонию на долгие годы. Я позволю Анне наблюдать, стану для неё опорой в настигшем её горе, используя данное время для поиска ключа от женского сердца. Месть сладка, я осушу кубок победы до последней капли и омою слезами трофея. Я победитель.
В комнату зашла девушка в белом халате со шприцом в руках.
– Всё готово.
– Шпик, пора познакомиться с клинированием.
– Дашь закурить?
– Спортсменам не положено. Хотя…
Он стал наклоняться, протягивая и приоткрывая пачку. Я обрадовался выигранному времени, что-нибудь придумаю, вдруг ощутил резкую боль в шее. Мысли стали путаться. Решил вскочить, но тело уже не слышало инстинктивного порыва к самосохранению.

Парк! Всегда любил зиму. Почему раньше не находил время для пеших созерцательных прогулок? В паре шагов, Анатолий, грустный, взволнованный, курит. Вдруг собака хватает его за руку, капли крови окропляют белый снег, а тело делает полукруг и застывает. Приподнятый невидимой силой он сотрясается. Сотрясаюсь и я от дрожи, вызванной страхом от наблюдаемого мною ужаса. Массивная лапа охватывает затылок недруга и одним движением отсоединяет голову. Вместо неё в полумраке лунной ночи засверкали пронзительные два ока, с глазными яблоками наполненными кровью. И голос, в сознании повторяющийся эхом:
– Ты следующий!!!

– Пробудились, замечательно, своевременно система наблюдения за установками клинирования оповестила центр, иначе расколотое сознание собрать невозможно.
–  Кто вы?
– Позже, сейчас лучше расслабьтесь и поспите, закрепите результат, отдых лечит.
Морфей знал своё дело, отяжеляя веки, погружал в сон.

Тот же кабинет, только наполненный запахом дыма от дорогих сигар.  Передо мною находился мужчина в чёрных очках.
– Искусственный интеллект установил высокие показатели дедуктивного мышления, вы способны стать детективом. Интересно смотреть на единственного человека среди людей на ком была сделана операция на основе проекта «Ядро». Увы, профессор, который разработал и реализовал на вас проект «Ядро», пропал, оставшиеся материалы обрывочны.
Наступила минута молчания, собеседник дал время собраться с мыслями.
– Есть два пути: первый – узнать, чем заканчивается клинирование в режиме раскалывания сознания; второй – жить, трудиться, действовать по решениям организации.
– Во мне отсутствует склонность к суициду, выбор очевиден, и если вам не нужен боксёр, дайте сигарет, очень курить хочется.
У  собеседника до исследования стола руки не дошли, он просто выдвинул ящик и, найдя взглядом пачку, кинул мне. Через время прилетели спички. Я затянулся. Наверное, такой миг называют счастьем.
– Не увлекайтесь, курить можно, но редко, найдите замену.
Каждая цепочка услышанной информации заняла положенное место, создавая целостную картину происходящих вокруг событий. Я чётко знал своё место в отыгрываемом моменте.
– Вашего прошлого больше нет, в данный миг рождения ты Шпик – это твой псевдоним, прозвище, позывной, новое имя. Бывшим близким сообщили о побеге, во время перевозки сюда, травмировав одного из охранников и убив начальника тюрьмы, их родственник бежал в небытие. Предыдущие Альтер-эго вне закона. Необходимые документы подготовлены, направишься в одно из отделений хранителей порядка, как штатный детектив.
– Что такое клинирование?
– Клинирование создано для образования, укрепления, процветания порядка в обществе. Кормить, обеспечивать жильём, охранять неудачные генные эксперименты матушки природы современная социальная система не намерена. Кто-то доходит до ума, становясь полезным членом мира, а кому-то раскалывают сознание.
– И как нынче приводят к уму разуму?
– Искусственный интеллект определяет предрасположенность субъекта, затем сознание заклинивают на подходящей профессии различными образами, переживаемых в виде снов или видений.
– Ясно, и какова кульминация расколотого сознания?
– Самоубийство бракованной личности.
– Не сумасшествие?
– Свести с ума можно проще и дешевле, а вот побудить человека к самоубийству не оставляя доказательств – это искусство. Помни, ум верен организации, следовательно, тело предано объединению, союзу подчинен Шпик, стоящий на страже интересов первопоследних владык. Тик-так, тактик – время вышло.
Улыбка, вечный образ радости, мысленный ступор, протянутый конверт собеседником, отдалённые звуки знакомых слов под автоматические движения прочь.
– Прочтёшь в дороге, машина снаружи, ты свободен.


Рецензии
Литературная критика «Платон мне друг».
Александр Граков (Лекса)
[24.09.2013 18:12:22]

Борис Колганов

РЕЦЕНЗИЯ

на рассказ « Шпик – Триумвират». Автор: Люций Старченко

Начнём с названия произведения. Оно ничуть не хуже «Каштанки»: там из названия рассказа совсем не ясно, что речь пойдёт о собачке. В нашем же случае понятно сразу: рассказ про шпиона – три в одном. Это интригует настолько, что даже рассказ прочитать тянет. Но автор несколько охлаждает наш пыл, предваряя сочинение примечанием «это не то, о чём вы подумали»: оказывается, нам предлагают героя, представленного союзом трёх рассказов. Сам факт такого примечания озадачивает, поскольку по прочтении внимательный читатель и так поймёт, что перед ним фактически три рассказа в одном.
Если действительно было бы три рассказа. На деле же их два: первый – про человека-боксёра, и третий – про человека-детектива. Где второй – никак не могу найти. Нету его. Примем это как данность и обратимся к сюжетам.
Две сюжетные линии монтируются параллельно: считается, что от этого рассказ покажется читателю более интересным и динамичным. Естественно, в начало помещается конец третьего рассказа, плавно переходящий в воспоминания героя, являющиеся сюжетом рассказа первого. Этот первый рассказ, ничем не прерываемый, приводит нас к началу третьего. Неплохо закручено.

В первом рассказе (про боксёра) автор применяет понравившийся ему приём: он начинает изложение материала с финальной коллизии – нокаута. И здесь более логичным выглядел бы счёт последних секунд боксёрской карьеры героя: шесть, семь, восемь, девять… Хотя и счет раз, два, три, четыре, пять… так и хочется продолжить тривиальным …вышел зайчик погулять. Себя показать на пути боксёра. Не понятно, правда, чем этот путь приглянулся «юноше, обдумывающему житьё», но выбрал – так выбрал. Однако, врать в глаза акуле боксёрского бизнеса: «Сэр, я хороший боксёр» – нехорошо. Да бог с ним, с этим мальчиком: судя по рассказу, он пустое место. Правда, как он угадал Джо в бежевом плаще у чёрного выхода (!) – уму непостижимо.

Давайте, лучше познакомимся с образом акулы Джо-букмекера, которого автор один раз обозвал почему-то Липким.
Джо – большой профессионал, постоянно находящийся «в теме». Много постоянной обыденной работы: альтернативы, за и против, взвешенные решения… Понятно, что от всего этого можно устать. Понятно, что захочется что-то предпринять. Джо оглядывается по сторонам и замечает Профессора, который объявляет букмекеру примерно следующее: «Да сделаю я тебе неуязвимого бойца!»
И здесь с Джо весь профессионализм как ветром сдувает. Он принимает предложение, даже не поинтересовавшись его принципом, не говоря уже о деталях. «Не может такого быть, – скажете вы. – Вот же: Свадхистана, поясничные позвонки!» Да, так оно и есть, кстати, про энергетическое ядро на спине напомню. Только эта информация прошла уже после того, как был найден амбициозный юноша. «Да, ладно, – опять возразите вы. – Читайте про глупца, согласившегося на эксперимент, и безумца, рискующего здоровьем. Это значит, что детали были известны Джо ещё до встречи с юношей». Вы правы, но в рассказе об этом важном моменте нет ни слова. Зато есть озабоченность Джо о «слабом месте». И этой озабоченности не было б, если бы Профессор рассказал букмекеру про слабое место в самом начале, а не в самом конце, после операции над Шпиком.
По логике сюжета в рассказе должен быть эпизод, в котором Профессор представляет Джо суть проекта, и принимаются определённые договорённости. Но такого эпизода нет, из-за чего, в частности, непонятна фраза « - Док, вами выполнены принятые договорённости?» То ли здесь эту фразу надо понимать так: «вы сделали всё о чём мы договаривались?», То ли здесь описка (вместо «вами» должно быть «нами» ) и тогда фраза звучала бы иначе: «мы выполнили принятые договорённости?».

Но в любом случае странно выглядит ответ Профессора: « - Да, поэтому проследите за сохранностью нижних поясничных позвонков от любого сильного удара». То есть, если договорённости выполнены – проследите, если нет – не надо следить? Да и грамматически фраза не корректна: не «сохранность от любого сильного удара», а «сохранность при сильном ударе». Профессор – преподаватель, речь его должна быть грамотной и точной. Для этого действующего лица статус профессора очень важен: « - …А вы док? – Я Профессор». Кстати, что-то подобное я где-то читал.

Однако вернёмся к главному герою рассказа, вообще и рассказа про человека- детектива, в частности. После счастливого излечения от нокаута главный герой стал совсем другим человеком! Появилась у него прошлая жизнь, в которой он что-то слышал о классической музыке и Моцарте, появились и кузина Анна, и дворовый дружок Толя, затаивший обиду на ГГ. Что-то они сильно не поделили в том дворе. Жаль, что нет в рассказе и пары слов о дворовой распре, за которую следует мстить так, как делает этот Толя. Но как не везёт ГГ! Всё время на нём проводят технологические эксперименты, исход которых – или тяжкий вред здоровью или самоубийство, как в случае с клинированием.

Здесь предлагаю ненадолго остановиться на клинировании. Если Свадхистана не вызывала никаких вопросов, то клинирование – вызвало. Пусть автор простит мне, человеку «техническому», некоторое пристрастие к оценкам логичности технологических решений. Второе прощение прошу у автора за то, что я для ясности некоторые его фразы при цитировании поменял местами. Замечу, что числа в скобках помечают мои примечания к тексту. Извините за невольную тавтологию.

«– Шпик, пора познакомиться с клинированием.
– Что такое клинирование?
– Клинирование создано для образования, укрепления, процветания порядка в обществе. Кто-то доходит до ума, становясь полезным членом мира, а кому-то раскалывают сознание. (1)
– И как нынче приводят к уму разуму?
– Искусственный интеллект определяет предрасположенность субъекта. Искусственный интеллект установил высокие показатели дедуктивного мышления, вы способны стать детективом. Затем сознание заклинивают на подходящей профессии различными образами, переживаемых в виде снов или видений.(2)
– Ясно, и какова кульминация расколотого сознания?(3)
– Самоубийство бракованной личности».(4)

«– Есть два пути: первый – узнать, чем заканчивается клинирование в режиме раскалывания сознания; второй – жить, трудиться, действовать по решениям организации». Эту фразу не удалось включить в объяснение клинирования.

1) Расколотость сознания здесь, видимо, понимается как неклассическая концепциям сознания, возникшая после “фрейдианской революции” в психологии. Многие читатели могут быть «не в теме», поэтому нелишнем было бы пояснить, что это означает в контексте.
2) Человек – пастух, человек – ткач… По-моему, заклинивать сознание на профессии – не то же самое, что сознание раскалывать. Так что же такое клинирование?
3) Профессор: «Из выражения А очевидно следует выражение Б». После минутного размышления: «Да, это очевидно». Совсем не ясно, что это такое!
4) «– Пробудились, замечательно, своевременно система наблюдения за установками клинирования оповестила центр, иначе расколотое сознание собрать невозможно». В результате ошибки системы наблюдения может появиться брак. Как в таком случае в расколотом, но не собранном сознании человек может покончить самоубийством? Или же кто-то из первопоследних, заметив, что новоиспечённый детектив не соответствует требованиям, говорит ему управляющее слово и – самоубийство? Опять же: причём здесь кульминация?

Рассказ похож на рекламный ролик боевика, в котором «надёрганность» эпизодов заставляет зрителя посмотреть фильм и понять, в чём там дело. Читателю же приходится сшивать рассказ из предлагаемых эпизодов, что чрезвычайно трудно. Хотя, ниндзя в современной кинопотасовке можно принять в том виде, в котором он показан в рассказе. Что с того, что ниндзюцу, средневековая японская организация шпионов-убийц, приказала долго жить ещё в 17 веке? Современный читатель, да и кинозритель не обязан знать об этом (а так хотелось бы!). Чтобы стать ниндзя, надо было учиться настолько долго, чтобы ни при каких обстоятельствах не быть застигнутыми врасплох. Но это – детали. Самое главное, что они хорошо смотрятся в голливудской кинодействительности¬.¬

Ещё детали.
«Покинув кабинет, инстинкт овладел им»
«Встав и подобрав взрывчатку, у Шпика непроизвольно вырвалось»
«Руки перевернули конверт, отклеив марку, на обратной стороне которой прочитал»
«в подсознательную корку сознания»
«Вестибулярный аппарат зафиксировали движение»
«Шафёр»
«когда Шпик стал моргающим овощем, перед его внутренним взором проплывали воспоминания»
«Оставалось найти подходящего человека, когда Джо отвлекли от повседневных дел» Здесь, кроме того, замечу, что у Джо в этот момент никаких повседневных дел не было: он просто в сопровождении охранников (у букмекеров бывают охранники?) удалялся от чёрного выхода (менее вызывающим выглядит «служебный вход/выход»).
«вместо сигарет в помещении стоял запах дорогих сигар»

К сожалению, этим перечень некачественных деталей не заканчивается. А собрать что-то цельное и законченное из таких деталей невозможно. Поэтому ждём от автора второй попытки, в которой и фабула должна быть выверена, и грамматические ошибки отсутствовать, а знаки препинания должны стоять на своих местах.
Успеха Вам, автор!

Борис Колганов,

/член Когорты Критиков проекта «Платон мне друг…»/
Ответить

Люций Старченко
[29.09.2013 11:42:01]

Приветствую, Борис Колганов, благодарю за проделанный труд.

У мужчины в тёмных очках нет желания рассказывать всё о клинировании, ему нужно расслабить психику Шпика, снизить оборону мозга, открыть разум собеседника для приёма информации, чтобы поставить точку в управлении личностью Шпика. Он начинает с семьи, не достигая результата, резко переходит на интересующую собеседника тему и в момент ослабления обороны сознания, открывает и закрывает блок ключевой информации «Помни, … Тик-так, тактик – время вышло». Поэтому из кабинета, вначале повествование выходит не человек, а загипнотизированный,¬ зомбированный некто.

Отдельно комментарием опубликую мнение интересующегося данным творчеством филолога.
Ответить

Ябашбам   16.12.2013 16:14     Заявить о нарушении
Александр Граков (Лекса)
[24.09.2013 18:13:44]

Сердитый филолог

РЕЦЕНЗИЯ

на рассказ « Шпик – Триумвират». Автор: Люций Старченко
Когда я читаю какое-нибудь литературное произведение, я прежде всего задаюсь вопросом – для чего автор его написал, какие преследовал цели? Показать свое владение словом, свой стиль, или донести до читателя какую-то оригинальную мысль? Текст имеет или художественные достоинства или большую познавательную ценность. Если в тексте нет ни того, ни другого, я думаю, что автор только зря потратил и свое время, и время своих читателей. К сожалению, именно такое ощущение у меня сложилось после прочтения рассказа «Шпик Триумвират» Люция Старченко.

Понять смысл заглавия я так и не смогла. Первые же предложения просто поставили меня в тупик. «От автора: Триумвират – союз трёх мужей. В данном контексте названия означает герой представленный читателю союзом трёх рассказов. Рассказ мой, мужской род в русском языке». Вы сами-то что-нибудь поняли? Я – нет. О какой художественной ценности рассказа может идти речь, если автор элементарно не дружит с русским языком?
Дальше – больше. «Покинув кабинет, инстинкт овладел им и привёл в то место…» Кто кого покинул – инстинкт кабинет или все-таки ЛГ покинул кабинет? Учите матчасть, то бишь, как применяются деепричастные обороты в русском языке. Или не применяйте их вовсе. А уж инстинкт, овладевший кем-либо – это даже не смешно, а грустно. На худой конец, инстинкт мог просто привести ЛГ в то место и т.д., без овладения.
Если для ниндзя нападение было неожиданным, то он не ниндзя.

«Встав и подобрав взрывчатку, у Шпика непроизвольно вырвалось» - безобразное отношение к правилам русского языка, два с минусом. После деепричастного оборота подлежащее стоит только в именительном падеже!!! «Встав и подобрав взрывчатку, Шпик…» чего-то там сказал или сделал и никак иначе!!!
«Сразу пришёл наплыв спокойствия» - спокойствие может просто прийти, без наплыва.
«При использовании зубочистки, усиливаются органы чувств» - лишняя запятая, а как могут усилиться органы, это большой вопрос.
«Шафёр» - наверное, это опечатка. Но при нынешнем развитии технического прогресса, когда вордовский редактор терпеливо подчеркивает все такого рода описки, можно констатировать – автор свой текст ни разу не перечитывал. А это говорит о его неуважении к читателю.

«моргал глазами, остальные части тела не ощущались» - эта фраза подойдет для пародии, но не для рассказа в стиле шпионского фэнтэзи, претендующего на серьезность.
«согласиться» - что сделает (без мягкого знака), еще один урок по русскому языку. Не буду перечислять все лишние запятые, а также те места, где запятые нужны, но их нет.

И еще о смысле этого рассказа. Как я ни вчитывалась в текст, так мне и не удалось понять смысл прочитанного. Местами сюжет вроде бы становится понятным, но напрочь теряется его связь с предыдущим повествованием. Воспоминания ЛГ перетекают в воспоминания внутри воспоминаний, что окончательно запутывает читателя. Складывается такое ощущение, что автор сам-то знает, что происходит в его рассказе, а с читателем поделиться не хочет. Композиция и сюжет текста не просто не выверены, они запутаны донельзя. У рассказа, по большому счету, нет ни начала, ни конца. Это какие-то прыжки по сюжету, игра с читателем в «угадайку» - догадайтесь, мол, сами, что сейчас с ЛГ происходит и что было раньше. Догадываться не хочется, потому что неинтересно, увы.
Автор продемонстрировал избыточно индивидуальную манеру излагать свои мысли. Настолько индивидуальную, что у него появляется риск оказаться единственным читателем своего текста.
Сердитый филолог,

/ Рецензент-инкогнито проекта «Платон мне друг…»/
Ответить

Люций Старченко
[29.09.2013 11:44:29]

Благодарю за рецензию,
"Когда я читаю какое-нибудь литературное произведение, я прежде всего задаюсь вопросом – для чего автор его написал, какие преследовал цели"?
Создаю свою собственную творческую вселенную, каждым новым произведением расширяя и дополняя её.

"Показать свое владение словом, свой стиль, или донести до читателя какую-то оригинальную мысль"?
Оригинальная мысль, задумка, была ещё сложнее, упростил, чтобы быть понятым.

Привожу синопсис книги, которую я переделываю и упрощаю:
Книги формируют рассказы, каждый из которых самостоятелен. Чем больше узнаёт читатель, тем сильнее меняется общее представление о картине происходящего и о каждом рассказе в частности. Другими словами, при чтении произведения собирается мозаика и с каждым новым рассказом, представление читателя о событиях и персонажах меняется, становясь яснее или туманнее, в зависимости от жизненного опыта.

Современный читатель отказался собирать, я стал соединять рассказы самостоятельно, проявляя изначальную задумку.

Отдельно комментарием привожу мнение ещё одного филолога из личной переписки.
Ответить

Люций Старченко
[29.09.2013 11:45:06]

Сейчас пытаюсь вспомнить "азы" своей научной работы и наткнулась на один интересный пример в научной статье, который свидетельствует, что одна из разновидностей используемого тобой литературного стиля существовала в российской литературе еще в начале 20 века. Например, в юмористических рассказах Д. Хармса:

"Дискурс, как и другие языковые сущности (морфемы, слова, предложения) устроен по определенным правилам, характерным для данного языка. Факт существования языковых правил и ограничений часто демонстрируется с помощью негативного материала – экспериментальных языковых образований, в которых правила или ограничения нарушаются. В качестве примера небольшого образца дискурса, в котором есть такие нарушения, рассмотрим рассказ Даниила Хармса Встреча из цикла «Случаи».
«Вот однажды один человек пошел на службу, да по дороге встретил другого человека, который, купив польский батон, направлялся к себе восвояси.
Вот собственно, и все».
«Погруженность в жизнь» этого текста, превращающая его в некоторый дискурс, заключается в том, что он предложен читателям в виде рассказа; между тем ряд важных принципов построения рассказа, которые обычно не осознаются носителями языка, но которыми они хорошо владеют, в этой миниатюре Хармса нарушены (в порядке особого художественного приема, разумеется). Во-первых, в нормальном рассказе должен быть фрагмент, который именуется кульминацией. В рассказе же Хармса есть только завязка, за которой сразу следует заключительная фраза (кода). Во-вторых, адресат рассказа должен понимать, какова была коммуникативная цель рассказчика, для чего он рассказывал свой рассказ (для того, чтобы проиллюстрировать некоторую истину, или для того, чтобы сообщить интересную информацию и т.д.). Ничего этого из рассказа Хармса не ясно. В-третьих, участники повествования обычно должны упоминаться многократно и выполнять некоторую последовательность действий; такие участники называются протагонистами рассказов. В данном случае рассказ завершается, едва только рассказчик успел ввести участников.
Принципы построения рассказа, нарушенные здесь, не являются абсолютно жесткими – напротив, это мягкие ограничения. Поэтому, когда они нарушаются, в результате возникает не непонятный текст, а комический эффект".
У Хармса нарушение было направлено на создание комического эффекта, но в ряде случаев направление построения текста может использоваться с другой целью, как, например, у тебя.

Затем я попросил использовать данный материал в литературных дискуссиях. Ответ.

Конечно! Любой текст (даже мысли) - это дискурс, который адресант создает для адресата (при мысленном тексте или "внутренней речи" по Выготскому адресатом может быть сам адресант). Норма текста (речи) - завязка (кто, где, почему...), кульминация (основная часть), развязка (чем всё закончилось). В приведенном примере с Хармсом, он убрал кульминацию (типа, адресат сам придумает), и дал примитивную развязку. Ты не даешь развязки и не доводишь до конца кульминацию. Если где-то довел, то задаешь опять завязку и начало кульминации.
Ответить

Ябашбам   16.12.2013 16:15   Заявить о нарушении
Полищук Геннадий. Частное мнение «Фантастика». Ч.1. (от Полищука до Бычкова).
По жанру рассказ фантастический.
Название автор объяснил: «герой представленный читателю союзом трёх рассказов». На мой взгляд, здесь нет трех рассказов, есть рассказ состоящий из описания нескольких эпизодов жизни героя. Поэтому смысл, заложенный автором в заглавие, неясен.
ГГ по кличке Шпик сначала, приехав в город пытается сделать карьеру боксера. Попадает под влияние Джо, которому нужен боксер для проведения эксперимента. ГГ соглашается на фантастическую операцию по вживлению в его организм Ядра. Ядро наделяет его силой, которая позволяет выигрывать бои. Но это Ядро можно отключить, сильно ударив в определенное место.
И вот он проигрывает бой. Автор не уточняет почему? Это случайное отключение Ядра? Это спланированное Джо отключение? Это отключение устроили таинственные представители организации, желая заполучить Шпика в свои ряды? Автор на этот вопрос не отвечает.
Затем на сцену ненадолго выходят Анна и Анатолий. Она – кузина, Он – друг детства Шпика. Анна хочет ГГ спасти, а Анатолий – отомстить. Автор не рассказывает нам за что хочет отомстить Анатолий. Все строится на намеках. Необходимость появления Анны и Анатолия в рассказе для меня осталась необъяснимой.
Теперь Шпик подвергается новой фантастической операции – клинированию, которая позволяет разделить людей на полезных и бесполезных членов общества, при этом последние кончают жизнь самоубийством, т.е. освобождают общество от необходимости их содержать.
Шпик идет на службу таинственной организации в роли то ли охранника, то ли детектива.
В чем основная идея рассказа? В том, что кто-то постоянно нами управляет, извлекая выгоду из нашего существования, а, если выгоды нет, то уничтожает нас? В том, что некий искусственный интеллект решает, кому из нас жить, а кому нет? Или в чем-то более глубинном, не понятном мне?
Замечания: «мозг заработал на сверхновой скорости» - сверхновая скорость была очень низкой или очень высокой? В чем ее «новость» была?
«при курении организм входит в максимально возможное состояние» - странная конструкция. Состояние может быть возможным или невозможным. Что такое «максимально возможное»? Или имеется ввиду «наиболее вероятное»?
«всё всплывёт наружу» - если всплывёт, то на поверхность.
«принять окончание проявления мечты тяжело» - так и видишь, как мечта долго и печально появляется, появляется, появляется… и, наконец, оканчивает появляться.
«познакомлю тебя с нашими открытиями в полной мере возможностей современности» - автор пытался прочесть это предложение?
«У собеседника на исследование стола руки не дошли» - говорят «до исследования не дошли».
Написан рассказ грамотно (есть несколько пропущенных запятых).
Ответ.
Люций Старченко
[ Редактировать | Удалить ]
[03.07.2014 20:12:06]

Благодарю, Полищук Генадий. Оперативно, объёмно и с замечаниями.

«Поэтому смысл, заложенный автором в заглавие, неясен».
Триумвират – союз трёх мужей. В данном контексте названия означает герой представленный читателю союзом трёх частей образующих рассказ с циклом (развязка, завязка, кульминация).
Так лучше?

«Автор не уточняет почему? Это случайное отключение Ядра? Это спланированное Джо отключение? Это отключение устроили таинственные представители организации, желая заполучить Шпика в свои ряды? Автор на этот вопрос не отвечает».
Герой не помнит этого, из-за смены фокуса внимания на прошлое «Как он дошёл до этого? Вороша память, он искал ответ».

«Необходимость появления Анны и Анатолия в рассказе для меня осталась необъяснимой».
Она – образ семьи, рода. Он – прошлое, напоминающее о грехах, совершённых ранее.

«В чем основная идея рассказа»?
Во всём моём творчестве на данный момент одна идея – это повествование о личности.
Замечания:

Сверхновая скорость – это аналогия со сверхновой звездой. В максимуме блеска сверхновая сравнима по яркости со всей галактикой, в которой она вспыхнула и даже может превосходить её. Для сверхновой скорости мышления галактикой является творец.

Максимально возможное состояние – это пик возможностей организма, после пересечения которого начинается саморазрушение.

Всё всплывёт на поверхность, у собеседника до исследования стола руки не дошли. – да будет так.

«Принять завершение мечты тяжело» - Что видите?

Перечитал, изменил на «Не переживай, мы здесь продолжим технологические приключения, я позабочусь и предоставлю тебе возможность на практике познакомиться с мировым открытием в области воздействия на разум, скоро потребность бокса, словно клин войдёт в твоё подсознание, раскалывая его на части, доминируя над всеми надобностями ума».
Ответить

Полищук Геннадий
[04.07.2014 10:49:31]

Добрый день, Люций Старченко.

"трёх частей образующих рассказ с циклом (развязка, завязка, кульминация)" - практически любой рассказ включает в себя три эти части, стоит ли на это указывать в названии?

"Герой не помнит этого", а автор знает это, или не подумал о таких деталях?

" Он – прошлое, напоминающее о грехах, совершённых ранее" - каких? Убийство или курение в школьном туалете? Грехи бывают разные, может стоит упомянуть конкретнее, чтобы понять, что же Вашего героя мучает. Это поможет раскрыть его личность, раз уж "это повествование о личности", надо пытаться, как можно, более полнее ее образ нарисовать.
Ответить

Люций Старченко
[ Редактировать | Удалить ]
[04.07.2014 17:08:01]

«Стоит ли на это указывать в названии»?
Да. Измените последовательность и всё рухнет.

« А автор знает»?
Знаю. Но если герой задастся в тот момент вопросом «Кто это сделал»? Тогда он должен знать об уязвимости, а он не знает (знает подсознательно). Следовательно, первый вопрос в сложившейся ситуации «Как он дошёл до этого»?

«- каких»?
Сделано
«– Пришло время поквитаться приятель, старые обиды подобны шрамам, кожа срастётся, однако след останется до конца дней, напоминая об утраченной красоте. Раньше я был тренировочной грушей для самоутверждения твоего эго, забавной материальной тенью, в один из дней брошенной избалованным ребёнком на произвол судьбы. Мне пришлось бежать из нашего города вслед за тобой, спасаясь от сверстников ставших стаей тявкающих гиен, желавших полакомиться оставшейся мертвечиной после ухода льва. Я выжил и переродился, научившись добиваться власти силой знаний, льстя отныне с целью достижения выгоды, а не из страха боли и в сей час падший царь-чемпион в руках возмездия. В моих руках!».
Теперь достаточно информации?
Ответить

Полищук Геннадий
[04.07.2014 18:09:47]

Вполне:)

***

Алексей Тверской. Седьмой заезд за кадкой с фикусом, часть первая (Выдержка).
И снова меня прервал шум на самом мстительном отрезке мыслей. В кабак вбежал Люций Старченко и потребовал подать себе шпик с горилкой и включить «Времена года» Вивальди. В ожидании заказа он рассуждал во весь голос о союзе трех рассказов, ядрах, тюрьмах. Но тут его прервал мужик с бородой:
– Не бывает союза трех рассказов. Только политики на сегодня объединялись для захвата власти.
– Кто например? – опешил Люций.
– Да мало ли! Например: триумвират Ярославичей в Киевской Руси с сыновьями Ярослава Мудрого: киевским князем Изяславом, черниговским Святославом, переяславским Всеволодом.
– Эко загнул! – удивился Старченко. – Теперь не катят имена с окончаниями на слава. Нынче кричат: «Слава триумвирату Обама, Меркель, Порошенко».
– Вы бы тише рассуждали! – прервал всех голос баритона за кадкой с развесистой клюквой. – Не дай Бог, какой-нибудь услышит нацист, не оберешься неприятностей.
– У него в крови страх еще от предков, – разочаровался я. – Теперь так и не узнаю, к чему Люций помянул триумвират. Почему не пришли к нему на литературную страницу хотя бы Молленхауэр, Симпсон, Батлер. Не получилось клонирование?
Ответ.
Люций Старченко
[ Редактировать | Удалить ]
[03.07.2014 20:25:52]

Приветствую, Алексей Тверской. Как можно получилось клонирование, если о клинировании рассказывал? Если лицом произведение напоминает знаменитостей прошлого, можно этому радоваться, печалиться или идти к пластическому хирургу, право пластика дорогое удовольствие и шарлатанов много, могут изуродовать, а не преобразить. Я предпочитаю первое и самостоятельный уход за лицом. Ибо время наши индивидуальные черты проявит в положенный срок.
Ответить

Алексей Тверской
[04.07.2014 11:24:20]

Ваши индивидуальные черты проявит в срок, а критика - нет, потому что обречен ходить с фингалами и разбитой мордой, под которыми не видать индивидуальности. Аксиома!

***

Всеволод Круж. В принципе, тут и без меня… Но все же… Формула К. Июль 2014.
Итак, главный герой рассказа – некто Шпик, добровольно отдавший себя в жертву экспериментам, меняющим его тело и сознание. Отрывочными мазками вырисован сюжет. Какие-то места полотна оказались незакрашенными, и потому трудно догадаться, например, что это за нарушитель с взрывным устройством и как он оказался в тюрьме «Искра надежды»? Или что послужило причиной крушения карьеры непобедимого боксера Шпика? Или какова роль кузины Анны?
Мысли проносятся в голове быстрее, чем пальцы по клавиатуре. У меня сложилось впечатление, что автор, глядя вслед уносящейся мысли, думал: а, ладно, потом допишу то, что не успел, а пока – руки прочь от клавиатуры и бегом догонять ее, мыслю, окаянную. Отсюда и дыры в тексте. Надо было все-таки вернуться, и не раз, к тексту и заполнить пустые смысловые места.
Ответ.
Люций Старченко
[ Редактировать | Удалить ]
[04.07.2014 23:15:45]

Первый вопрос. Раскрытие этих событий приведет к уходу внимания читателя от героя. Следовательно, их нужно раскрывать отдельно.

Второй вопрос. Ответ не вставить в произведение, он сломает структуру повествования. При этом создам предпосылки к тому, что герой сам задумался об этом.
«Врачи спасли, излечили, дали второй шанс. Шанс осознать ошибки и продолжить жить».

Третий вопрос. Она – образ семьи, рода. Информация о ней в его воспоминаниях заблокирована отказом Шпика от прошлого.
«– И ещё, отныне ты Шпик, так преставишься в гостинице, мне безразлично, как до этого тебя звали, весь хлам юношеских воспоминаний оставь прошлому, отныне ты Шпик. Понял?
– Да…».

Всеволод Круж., проект ещё рано перекладывать на чужие плечи. Не отстраняйтесь. Полещук Геннадий и Алексей Тверской в помощь, а не на смену вам.
Ответить

Всеволод Круж
[07.07.2014 10:01:15]

Я и не отстраняюсь.

Ябашбам   20.12.2014 13:12   Заявить о нарушении