Больничный

- Ой-ой-ой, что это у меня так палец разбарабанило? Надо же было так неудачно попасть не по гвоздю, а мимо. Делали бы шляпки размером с тарелку, тогда никто бы не промахивался, а то ишь ты, даже в сторону не посмотри. Хлопотное это дело – гвозди забивать. Надо в больницу идти. Придется с работы отпрашиваться. – Ваня сидел на кровати, на которой только что проснулся, и крутил перед глазами бордово-красным и неестественно большим пальцем. Он подошел к телефону.
- Алло, Здравствуйте, это Сидоров. Нет, я говорю, а не спрашиваю. Узнали! У меня травма производственная на дому, надо бы к врачу сходить. Даёте больничный, да? Без проблем? Ага-ага, спасибо. И вам всего доброго.
Хорошо день начинается, так мило побеседовал, такое редко бывает. Ага, теперь надо в поликлинику позвонить, талончик заказать и лечиться-лечиться. Надо же, с первого раза дозвонился, и это в регистратуру-то.
- Алло, доброе утро! Отложите мне, пожалуйста, талончик к хирургу. Да я молотком по пальцу ударил. Теперь вот раздуло, может, повредил что… Да, мне на десять удобно, спасибо.
Так, через полчаса надо бы уже в поликлинике быть, а то очереди как обычно. Пойду потихоньку. Эх, этот автобус пока дождёшься… О! Вот он! Неужели белая полоса началась в жизни? А полнёхонький-то какой, хорошо хоть по пальцу ударил, а не по ноге.
- Садитесь, пожалуйста! – девочка лет десяти встала и с улыбкой показала на сиденье.
- Спасибо, дочка! – нет, такого не бывает, мне, сорокалетнему мужчине, чтоб место уступили… нонсенс. А приятно.
В регистратуре очереди не было, отложенный талончик нашелся сразу. Перед дверью к хирургу стоял молодой человек с забинтованной головой. Причем бинт был сильно пропитан кровью. Парень переминался с ноги на ногу. Интересно, что это с ним?
- Вы крайний? – спросил Ваня с опухшим пальцем.
- Я, а что это у вас? – поинтересовался тот. - Наверное, сильно болит?
- Терпимо. Молотком шарахнул, ради разнообразия, - пошутил Сидоров.
- А мне кирпич упал, - печально сказал парень.
Дверь в кабинет открылась и оттуда вышла девушка с перебинтованной рукой.
- Проходите, пожалуйста, - сказал парень и отошел в сторону, - я могу и подождать.
Возражать Ване было неудобно, он быстро прошмыгнул вовнутрь. Доктор первым поздоровался и предложил присесть. Аккуратно осмотрев ушибленный палец, он покачал головой и предложил сделать рентген. Причем пояснил, что такая процедура с недавнего времени делается прямо на месте. Потом, уже рассматривая снимок, хирург ободряюще сказал:
- У вас всё в порядке, кость не повреждена, просто небольшой ушиб. Я думаю, что недельки на больничном вам окажется достаточно. Если что-то будет беспокоить, позвоните мне, вот вам визитка.
Из поликлиники Иван вышел почти прыгая. И солнце светит ярко и птички весело поют. Как же хорошо жить-то. «А хорошо жить – еще лучше!» - заключил Ваня, глядя на вывеску у магазина: «Кредиты за 15 минут». А может быть, это мой шанс? Наконец-то удастся купить моющий пылесос, жинку хоть порадовать.
В магазине у небольшой стойки с таким же плакатом стоял мужчина. При виде Вани он улыбнулся:
- Здравствуйте, чем могу быть полезен?
- Да мне бы кредит взять, - осторожно ответил Ваня.
- Конечно, вам на что?
- А какие у вас условия? – еще осторожнее спросил Ваня.
- Документов не нужно, кроме удостоверения. Если с собой нет, то можете потом принести. Если вы возьмете кредит на год, то будет три процента от стоимости.
- Это что - у нас теперь как на западе стало? – удивлению Вани не было предела.
- Да! А почему бы и нет. Вы выбирайте вещь. Доставка у нас бесплатная.
Ваня выбрал самый большой пылесос. Взяв его за ручку, он вдруг почувствовал резкую боль в пальце, от которой и проснулся.
Неужели это был всего лишь сон? Ваня пустил слезу. Посмотрел на ушибленный накануне палец, который распух и неимоверно ныл. А вдруг сон окажется вещим? Ваня взял телефон и набрал номер работы.
- Алло, это Сидоров, здравствуйте! Как какой? Иван Иванович, работник ваш. Я звоню сказать, что заболел, травма у меня бытовая… молотком по пальцу ударил. Зачем по голове? Ну, без содержания, так без содержания.
Эх, с утра настроение испоганят и глазом не моргнут. Так, талончик отложить. Минут через двадцать Ване всё же удалось дозвониться до регистратуры. Изложил свою просьбу. Ответ даже обескуражил:
- У нас талончики не откладывают, приходите и берите, - затем раздались телефонные гудки.
На остановке уже стоял нужный автобус, и в него заходили люди. Так, если побежать, то должен успеть. Автобус, действительно, словно ждал, но ровно до того времени, пока Иван не подбежал к нему вплотную. Двери перед носом с лязгом закрылись, и автобус медленно стал отъезжать. Что есть силы Ваня со злостью ударил кулаком по автобусу. Раздался страшный грохот, который еще не стих, а двери уже открылись. Только так они понимают. В автобусе было битком народу, причем стояли все взрослые, а сидели только молодые. С оттоптанными ногами Иван подошел к двери поликлиники. Открывая её, Ваня чудом успел отклониться от вывалившегося мужчины. Тот бешеными глазами взглянул на вновь прибывшего и почти закричал:
- Я крайний.
- Теперь уже я, - переняв настроение толпы, пробурчал Ваня.
Пока он стоял в очереди и слушал крики, Иван услышал много новых слов, вспомнил что-то из забытого. Через каких-то три часа Сидоров не получил желаемого талончика – они, как выяснилось, закончились еще в самом начале. Изрядно потрепанный и уставший, Ваня поднялся к кабинету хирурга. К счастью, очереди уже не было. Почувствовав слабую надежду, Ваня открыл дверь. Напротив врача сидела девушка и взахлеб что-то рассказывала. Хирург, подперев голову рукой, внимательно слушал, иногда  лишь спрашивая:
- А он что? А она что? А они что? А ты где была?
Ваня извинился и спросил, можно ли войти. Тот лениво бросил:
- А у вас талончик есть?
- Нет, они закончились едва начавшись.
- Само собой, я сегодня только шесть выписал. Теперь приём платный.
Ваня заплатил. Девушка уступила место пациенту и пересела на кушетку. Врач же небрежно взглянул на распухший палец.
- Ну, голубчик, так сразу и не скажешь, надо делать рентген. Только у нас аппарат три года как сломан, придется искать в других местах. Если найдете, то приходите ко мне уже без очереди. Сказав это, он тут же повернулся к своей собеседнице:
- Так-так, а она что?
По дороге домой угрюмый и уставший Ваня вдруг заметил вывеску у магазина. Как во сне, почти выкрикнул он. Может быть, хоть здесь повезет? Но, увы, работник объяснил вежливо и доброжелательно Ване, что нужно собрать кучу документов. Посчитав в уме, Сидоров понял, что переплата обойдется почти в половину суммы.
Дома Ваню уже ждала супруга. Внимательно осмотрев палец мужа, она тут же сделала ему компресс. К вечеру боль стихла, а утром и опухоль прошла.
-Ладно, хоть сегодня ничего сказочного не приснилось, - глядя на все тот же палец и сидя на той же кровати, думал Иван, – не в чем разочаровываться.


Рецензии
мне понравилось)

Екатерина Майская   03.07.2013 00:32     Заявить о нарушении