Падение

               
- Ну надо же было так кувыркнуться, - Иван, отряхиваясь от снега, осторожно поднялся. - Вот раньше песочком хоть посыпали, а теперь падайте все, кому не лень, вот они - сюрпризы ранней весны.
Осмотревшись и решив, что со стороны не видно о его недавнем приземлении, Сидоров уже было хотел продолжить путь, как вдруг услышал чей-то истошный смех. Оглянувшись, он увидел двух молодых людей, которые стояли неподалеку и, показывая пальцем в сторону незадачливого пешехода, ухахатывались что есть мочи.
- Ничего себе, какая молодежь стала прямолинейная и беззастенчивая, подумал Ваня и пошел прочь быстрым шагом. А ведь и не болит совсем ничего, всегда бы так падать, а то в прошлый раз месяц пришлось на больничном проторчать. А дом-то всего через квартал. Может быть, стоило быстрее идти, тогда бы смог проскочить по времени это нелепое падение. И кто-нибудь другой бы растянулся. Так думаешь, глядя на уходящий автобус. О, надо в магазин зайти.
В магазине за прилавком стояла уже немолодая, но симпатичная женщина с обесцвеченными волосами. При виде покупателя она скривила гримасу и недовольно заявила:
- Мужик весь в снегу, пьяный, что ли? Ну, это только на руку – не обвешаю, так обсчитаю.
- А все-таки я хорошо шваркнулся, раз такое слышится, - подумал Сидоров и обратился к продавцу:
- А у вас что к чаю есть?
- А ты бы глаза разул и посмотрел, - в том же тоне заявила та. - Пряники есть.
 - Свежие? – осторожно и плохо понимая происходящее, спросил Иван Иванович.
- Ага, будут они свежие… Ну, я вообще их перемешала недавно со свежими, если повезет, то даже попадется один.
- Ну, давайте вон тот мешочек за восемьдесят, - и он показал на пряники в пакете с ценником.
- Восемьдесят один с вас, - подавая товар, сказала продавец, глядя Ивану прямо в глаза. - Не, я, конечно, понимаю, что упаковка бесплатная, но…
- Пельмени вкусные? – не желая слушать этот бред, прервал Ваня речь продавца.
- Конечно, хотя кто их знает, но второй раз никто не берёт. Да, пельмени подорожали, я так решила.
- Нет, спасибо, на этом всё.
- Вот жмот, у меня трое детей, а сегодня покупать не хотят ничего, что я домой принесу? – почти прокричала женщина в спину уходящему Ивану.
Выйдя из магазина, Сидоров помотал немного головой, словно пытаясь проснуться, и пошел дальше, проматывая в памяти всё происходящее. Неожиданно сзади раздалось:
- Мужчина, а у вас деньги есть?
В это же мгновение его окружили люди в форме. Продолжил разговор парень в сержантских погонах:
- Ну вы бы хоть немного выпили, чтобы хоть какой-то повод был задержать вас и обшмонать!  Двое других патрульных быстро окружили Ивана. Один другому сказал:
- Как думаешь, в этот раз с нами поделится?
- Да ты посмотри, он же трезвый совсем, вот смена начинается: плохая примета.  Плохая примета, плохая примета, - переминаясь с ноги на ногу, эхом повторили остальные.
Промурыжив немного и проверив документы, Ивана отпустили, при этом, правда, патрульные громко выругались.
Голова разрывалась от всего, что происходило вокруг. Сидоров первый раз в жизни ничего не понимал, ну, почти первый. Он замычал от злости сквозь зубы и перешёл по пешеходному переходу через дорогу на другую сторону. Чтобы его пропустить, остановился автомобиль. Водитель открыл окно и закричал:
- Эй, пешеход долбаный, ты думаешь, этот знак для тебя повесили? Скажи спасибо, что я такой добрый сегодня, - при этих словах водитель надавил несколько раз на педаль газа. При этом двигатель заурчал пугающе, громко и протяжно. Ваня, подпрыгнув, прибавил шагу и почти перебежал на тротуар. Прямо напротив над новым магазином мягкой мебели красовалась надпись: «Банкрот за пятнадцать минут».
Остальной участок пути Иван старался не смотреть по сторонам и не слушать разговоры прохожих. Уже возле своего подъезда он все же взглянул на беседку, где они обычно собирались с друзьями. Одновременно с этим сидящий там мужчина повернулся в его сторону и что есть мочи заорал:
- Ванёк, наконец, ты пришел, а я жду, жду, как проклятый. Ты же недавно зарплату получил, наверняка что-то осталось, давай угощай. Ты вчера хвалился заначкой, - добавил он, поднимаясь и разводя в приветствии руки. Ваня отвернулся и быстро вбежал в подъезд. Лестничные пролёты мелькали так, словно он бежал по скоростному эскалатору. Не чувствуя ног, подскочил к своей двери и надавил на звонок. Открыла взъерошенная и напуганная супруга, Ваня запрыгнул в квартиру и затараторил, перебивая вопросы Марии:
- Что-то странное происходит на улице, да повсюду. Люди говорят, что думают… ааа, - Ваня, приложив руку ко лбу, в бессилии опустился на пуфик. Голова болит, а чем так странно пахнет, фу, дышать нечем…
- Он, похоже, начал приходить в себя, - сказала звонким голосом молодая девушка в синем пуховике, надетом на белый халат. Убрав от Ваниного носа ватку с резким запахом, она продолжила. - Как вы себя чувствуете? Вы, видимо, упали…
- Да это вы все свалились откуда-то, - завопил пострадавший и неожиданно быстро встав, побежал, отмахиваясь от сотрудников «Скорой помощи».


Рецензии