Продажа

Кто может так рано звонить… разве только тот, кто боится что-то не успеть... А чего можно так рано не успеть, видимо, позвонить…  Ваня открыл глаза, бессмысленно глядя в пустоту, очередной звонок все же привлек его внимание. Он протянул руку в сторону телефона и снял трубку.
- Алло!
 - Я по объявлению, вы квартиру продаете?
- Не знаю еще, не думал об этом. Вряд ли…, - Ваня удивленно нахмурил брови. Не дожидаясь следующего вопроса, повесил трубку.
- Ну и как это понимать, мать? - он посмотрел на вторую половину дивана. Смятая простыня и взъерошенное одеяло были пустыми. «На работе», -  заключил он.
Вставая и направляясь в ванную комнату, мужчина продолжил размышления, бурча себе под нос:
- Нет, ну могла хотя бы сказать, ну так, ради приличия, мол, разводимся мы, я квартиру продаю.
Зашумела вода.
- И все по-человечески. Все понятно и без обид… почти. Вздумала тоже, да нет, глупости какие-то.
Освежившись, Ваня вышел из ванной и сел в комнате за стол, вытянув руки ладошками друг к другу.
- Нет, моя не могла так скандачка, полусловом не обмолвиться даже. Тогда что остается… Теща!
Ваня округлил в неожиданной и вполне предсказуемой догадке глаза.
- Нет, что за стереотипы, ага, только и думает всю жизнь, как бы нам там чего сотворить. Своих забот-то нету, прям…  Кто только это придумал про тещ?
Зазвонил телефон. Ваня опустил на него тяжелый взгляд.
- Алло?!
- Здравствуйте! А сколько у вас квадратных метров? – протараторил женский голос.
- И вам здравствуйте! Где-то 54, 55. Я точно не помню уже. Ну, жить можно. Оно ведь как, когда дети разъезжаются, сразу и место появляется… А вам зачем?
- Вы давали объявление о продаже? – осторожно спросил голос.
-  Нет, ни разу…
В трубке раздались гудки.
Ваня шмыгнул носом, пытаясь вспомнить, на чем его прервала девушка… Ага, так что мы имеем? Объявление есть, а продажи нет!  Он сузил глаза, что-то вспоминая. Петруха вчера что-то говорил про деньги, срочно надо, кажется. Да нет, ему каждое утро надо, и не так много.  Снова телефон.
- Алло, а вы варианты обмена рассматриваете?
- Ну, конечно! Только смотря с какой стороны! Хотя вы опоздали уже, - он стукнул кулаком о стол, - продано! – бодро продолжил Ваня, - Всего доброго…
Иван оперся рукой о подбородок.
- А почему бы и не попробовать, взять да и продать. Хоть пожить по-человечески немного. Жаль только, негде жить будет. Зато по-человечески же! Это полжизни копить, чтобы потом спустить в лёгкую. Нет, это тоже не вариант.
- Ну, где вы, покупатели мои?
Телефон отозвался протяжным гудком.
- Алло, и вам добрый, подождите, а где вы увидели это объявление? Вестник чего?  И там этот номер телефона… а стоимость не указана? Ладно. Нет, это ошибка. До свидания.
Продавец недвижимости открыл ящик стола и вытащил оттуда кипу газет. Найдя нужную, он развернул ее, водя пальцем по строкам. Раздался звонок. Не отрывая глаз от газеты, Ваня снял трубку. Услышав вопрос, вместо того что бы ответить, он спокойно произнес:
- У меня другое предложение, а купите квадроцикл. В хорошем состоянии и недорого. Телефон тут есть. Алло?
Он, так же не глядя, повесил трубку и не успел убрать руку, как снова зазвучал звонок. Не отвлекаясь от газеты, он ответил.
- Не совсем так, уже не продаю – передумал. Вспомнил, что негде будет жить и передумал. Давайте.
Повесил трубку и тут же притянул ее обратно.
- Ага, вот-вот, редакция. Телефон… Так, так.
- Доброе утро! Я по объявлению, то есть мне сегодня все утро звонят по поводу продажи квартиры, так, а я не продаю. В общем, несоответствие желаний. Ну, конечно, так, а где жить тогда, у вас что ли? И я о том же. Мой номер… Хорошо, да ладно, бывает… И вам всех благ!
Мужчина положил трубку.
- И долго они еще будут звонить, а я что, на телефоне теперь должен сидеть? Вот утро началось! - Иван посмотрел в прихожую и приподнял плечи.
- Это же надо, а? Объявление дать. А мне теперь что, волнуйся и переживай? Так нельзя. А потом же еще спросит: «А что это тебя ноги не держат?». Да тут от такого переживания не то что ноги, брови не удержат.
Продолжил он размышления в свою пользу, уже одеваясь в прихожей.
- Конечно, аж трясет всего. Аж ходуном хожу. Что там Петька, нашел, нет? Придется идти, не дома же сидеть в такой атмосфере…
Бросив прощальный взгляд на телефон, он быстро вышел из квартиры.  За дверью еще некоторое время слышалось его недовольное бурчание.


Рецензии