Случай

    На выходные, которые начинались в пятницу вечером, и заканчивались утром в понедельник, я ездил к тёще, под Чебоксары, на самогон. К той самой, из грибов, которые жили там же. Тёща великолепно гнала огненную воду, и в благодарность к её способностям я каждый раз привозил московскую колбасу. Не самую лучшую, но так уже повелось со времён СССР, когда колбаса из Москвы была очень желанна и приветствовалась на каждом столе! На этот раз колбасы купить не удалось, времени не было, и я поехал налегке.
        - Один раз можно и с пустыми руками, - оправдывал себя, выруливая по Шоссе Энтузиастов в сторону Балашихи и медленно пробираясь мимо взъерошенных и разъярённых московских дачников.
    Ночь пути и остались позади огромный Нижний, сонные Лысково и Воротынец, Семьяны, Никольское и наконец, моя любимая табличка с надписью «Чаваш Республики»! Ещё немного и нежного вкуса семидесятиградусный самогон польётся в мой любимый гранёный стакан, а за ним кусочек ароматного сала и домашние котлеты полезут в изголодавшийся по вкусной еде желудок...
    До двухсот двадцати лупоглазый мерин разгонялся без усилий и, пользуясь ранним утром и отсутствием смуглых гаишников, я несся в тёплый город на Волге, предвкушая счастливое лицо жены и тёщи. Неожиданно, на спуске, лёгкий дымок утреннего тумана рассеялся, и светло-серый запорожец с дедком, стоявшим рядом со своей смешной машинкой, сиротливо посмотрели мне вслед. Резко затормозив, я тут же бросил рычаг автомата в положение «R» и нажал на педаль газа.
        - Что случилось, отец? – опустив стекло, спросил я.
        - Зарядки нет, - грустно ответил старик. – Аккумулятор сел, вот и стою здесь уже с вечера.
        - И никто не остановился?
        - Быстро едут, - усмехнулся старик. – Да и нас вот с ним не очень заметно.
        - А куда ты едешь, батя? – спросил я, задумавшись, чем же помочь двум пенсионерам.
        - Домой, в Казань, - ответил дед. – К сыну погостить в Ленинград ездил.
        - Смелый ты, однако! – усмехнулся я и вылез из уютного мерседесовского салона.   
    Смотреть электропроводку с генератором на старенькой машинке желания не было, да и способностей таких я у себя не замечал, поэтому прямым ходом полез в свой багажник. Обычно в нём валялось несколько палок колбасы, такой любимой моей любимой тёщи. Но сегодня там одиноко стоял аккумулятор. Неделю назад я купил новый, а старый, ещё достаточно приличный, оставил с намерением где нибудь выбросить и благополучно забыл.
        - Вот тебе подарок, батя! – прикручивая клеммы к фирменному аккумулятору, сказал я. – От самого Мерседеса-Бенца! Заводи!
    Маленький мотор запорожца радостно затарахтел от малейшего движения ключом зажигания, и счастливый дед выбрался из кабины.
        - Сынок, спасибо тебе! – казалось, в нём улыбалось всё, и даже развевающиеся седые волосы на голове. – Давай я тебе тоже подарок сделаю!
        - Всё нормально, отец! Это же ничего не стоит, - протирая руки полотенцем, сказал я.
    Но дед, не обращая внимания на мой отказ, быстро потянул какой-то рычажок и поднял передний капот.
        - Выбирай любую, - махнул он рукой.
    Отказ мог обидеть старика, и я подошёл к нему. Ровными, аккуратными рядами, в фирменном запорожевском багажнике лежало несколько десятков копчённой и полукопченой колбасы.
        - Бери любую, сынок!
        - Откуда у тебя столько?
        - Сын работает на колбасном заводе, - гордо ответил старик. – Вот и нагрузил меня подарками.
    Серый запорожец быстро стал незаметным в зеркало заднего вида, и только аппетитно манящий запах полукопченой напоминал о случайном знакомстве…


Рецензии