Младины. Начало. Глава6

- Honey, I'm home. – поведал парень, переступив порог квартиры.
- Ой, Серега. – в прихожую выскочила симпатичная худенькая девушка. – Не разувайся. Я сейчас переоденусь. Хочу, чтобы ты со мной в один бутик съездил. Я там такое платье красивое присмотрела.
- Всегда рад побыть твоей смазливой подружкой. – рассмеялся Младин. – Марго, только мне нужно к пяти освободиться.
- Чем заняться собираешься? – поинтересовалась девушка, выглянув из спальни.
- Ты одевайся. Не отвлекайся. Есть мыслишка закрутить романчик с одной стеснительной особой. Хотелось бы встретить ее после работы. Так что опаздывать никак нельзя.
- Серый. – Марго вышла к порогу и наклонилась к ящику с обувью. – Ты по ночам спокойно спишь?
- О, милая моя, я по ночам сплю сладко, как младенец.
- Тебе своих любовниц не жалко?
- Прости, но мне есть в чем себя обвинить? Ты, к примеру…
- Солнышко. – девушка резко выпрямилась.
- Марго, еще раз прими мои извинения. Это твои угрызения совести. Мне совсем не понятные. Отчего они должны быть и моими?
- Вот потому я и задала этот вопрос. Ты никогда не задумывался, что большинство женщин, прошедших через твою постель, чувствуют потом некую закомплексованность?
- Смотри. – парень прикрыл на мгновенье глаза. – Ой, какая же я дура. Что же я наделала? Зачем я согласилась на это? Почему я пошла с ним? Ведь мне было с ним так хорошо. Я с утра была почти счастлива. И если бы он предложил мне встречаться, это было бы волшебно. Сколько еще времени мне могло бы быть так же хорошо по утрам, а быть может и вечерами и средь бела дня.
- Вот именно, Сережа: «если бы он предложил мне встречаться». – девушка подняла указательный палец. – И ты забываешь главное. Что теперь? Что подумают люди? Как мне теперь в универ идти? Теперь все вокруг решат, что я легко доступна. Меня могут назвать шлюхой. Не думал над этим?
- Я считаю, что шлюха – это женщина, которая ложиться в постель не за тем, чтобы получить удовольствие, а затем, чтобы быть нужной, полезной, чтобы что-то кому-то доказать. Женщина, которая занимается сексом не по привычке, а потому что это здорово, шлюхой в моих глазах быть не может.
- Это в твоих. Мужчинам проще. Таких, как ты, называют гордо «Казанова». У женщин другая участь.
- Марго, согласись, что сколько людей, столько мнений. И я считаю, что мужик, который трахается ради количества, ради имиджа, а не потому что это здорово, такая же шлюха и к гордому «Казанова» отношения никак не имеет.
- Однако…
- Милая, прости. – Младин взял девушку под локоток и повел к двери. – Время, солнце, время. Я никогда ничего не обещаю. И даю понять, что живу легко и непредсказуемо. Я запросто говорю о сексе, о женщинах и при этом не скрываю своей легкомысленности. Временами я даже упоминаю о том, что это только на раз, когда вижу в глазках нездоровый блеск надежды. Я честен всегда и со всеми. В чем мне себя винить? В том, что женщины, с которыми я сплю, невнимательно меня слушают или стараются убедить самих себя, что вот они-то как раз те единственные, которые останутся в моей жизни надолго, а может и навсегда. Это не я их обманываю, а они сами. Что же касается: «как я людям в глаза смотреть буду?», так тут, ты меня прости, думать об этом нужно до того, как… Не стану пошлить.
- Но с тобой не всегда получается думать.
- Марго, не зли меня. Этот сомнительный комплимент припаси тому, кого интересует самоутверждение за счет секса. Я однажды беседовал с девушкой, которая плакала в столовой из-за того, что ее осмеяли всей группой за то, что она переспала в туалете с известным в универе «мачо». Знаешь, что она сказала? Она сказала, что до последнего сомневалась, что поступает верно. В ее затуманенном страстью рассудке даже во время секса громко звучал вопрос: что я делаю? Это выбор. Мы делаем его осознанно. И перекладывать вину за этот выбор на кого бы то ни было несправедливо и глупо. Если бы она вышла тогда из туалета с высоко поднятой головой, мол «еще не известно кто кого отымел», никто бы не посмел над ней смеяться. Но ее комплексы, страхи, сомнения сыграли с ней жестокую шутку. Вот так вот, моя драгоценейшая.
- С кем я разговор завела? – хмыкнула Марго, садясь в машину. – У тебя на все есть отговорки.
- Это не отговорки. Это правда. И у каждого она своя. – Сережа завел автомобиль и не спеша вывернул на дорогу.
***
Сегодня в расписании пар у Натальи Романовны было окно, а потому она не стала откладывать до вечера поход в магазин и сбегала туда днем. Выходя с работы, женщина кроме привычной женской сумочки несла в руках еще и пакет с продуктами. Хлеб, масло, сахар и две баночки паштета. Ничего особенного она решила не покупать. Зачем? До каких-либо праздников еще далековато. Неожиданно ее правой руки кто-то очень нежно коснулся и, непостижимо бережно разжав пальцы, забрал ношу. Наталья Романовна удивленно обернулась и застыла с приоткрытым ртом.
- Добрый вечер. – лучезарно улыбаясь по-детски наивной улыбкой, поздоровался с ней Сергей.
- Добрый. – негромко проговорила женщина и постаралась взять себя в руки. – Чем обязана?
- О, ну что Вы? – парень показал взглядом вперед, предлагая идти. – Мы не знакомы. Меня зовут Сергей, а Вас?
- Наталья Романовна. – преподавательница тщетно пыталась собраться с мыслями.
- Очень приятно. Вы позволите проводить Вас до дома?
Вместо положенного и такого простого «нет» женщина проговорила:
- Это совсем не обязательно.
«Что я только что ляпнула?» - возмутилась она про себя и покраснела.
- А мне не сложно. – снова широко улыбнулся Младин. – Я на машине и был бы не против Вас подвезти. Пожалуйста, соглашайтесь. – парень умоляюще заглянул в лицо Наталье Романовне.
- Я соглашусь, но при одном условии. – женщине почти удалось взять себя в руки.
- Если это не убийство, то слушаю… - небрежно рассмеялся Сережа.
- Нет… конечно… - снова сбилась преподавательница. – Я хотела бы узнать причину по которой Вы не являлись на мои лекции. – как-то неуверенно произнесла она.
Парень открыл дверцу черного автомобиля Mercedes и помог женщине забраться внутрь.
- Наталья Романовна, если я пакет на заднее сидение брошу, ничего?
- Думаю, ничего. – пожала женщина плечами.
Младин снова легко рассмеялся, чем смутил Наталью Романовну еще сильней.
- Кое-какие дела были. – сообщил Сергей, усевшись за руль.
- Что? – растерянно взглянула на него преподавательница.
Парень снова рассмеялся.
- Отвечаю на Ваш вопрос «почему меня не было на занятиях». Я обещаю исправиться и, если нужно, напишу дополнительную роботу. Куда мы едем?
- Здесь направо, а потом…
- Может быть, Вы просто назовете адрес?
Наталья Романовна зарделась. О, как бы ей хотелось обидеться на этого смазливого наглеца, но его смех не был насмешливым. Женщина прекрасно осознавала, что парень прав: она вела себя весьма рассеяно и глупо. Рядом с ним она потеряла всегда присущую уверенность и логичность. Преподавательница внезапно почувствовала себя наивной студенточкой и ничего не могла с этим поделать, как ни старалась. Женщина назвала адрес и отвернула пылающее лицо к окну.
- Извините, Наталья Романовна, можно задать Вам немного некорректный вопрос? – спросил после минутного молчания парень.
- Слишком некорректный? – негромко поинтересовалась женщина.
- Я Вас смущаю и пугаю. Почему?
Преподавательница вздрогнула. Ей захотелось расплакаться, как когда-то, уткнувшись носом в теплое родное плечо бабушки.
«Как тогда, когда я впервые влюбилась и была переполнена юношескими сомнениями и страхами». – вспомнилось женщине.
- Я не знаю. – прошептала она, из последних сил сдерживая слезы.
До дома они ехали в полной тишине. Что думал или чувствовал Младин Наталья Романовна не знала. Всю дорогу она невидящими глазами смотрела в окно и пыталась угомонить резвящиеся в голове беспокойно-навязчивые мысли.
- Спасибо. – почти радостно проговорила женщина, торопливо открывая дверцу, едва автомобиль затормозил у подъезда.
- Позвольте проводить Вас до квартиры? – без всякой интонации в голосе спросил Сергей, доставая пакет с заднего сидения.
- Нет. – воскликнула преподавательница. – Еще раз спасибо и до свидания.
Наталья Романовна скрылась за дверью. Сережа несколько секунд задумчиво смотрел перед собой. Потом достал пачку сигарет и, присев на лавочку, закурил.
***
Марго проснулась от звона будильника. Он пропищал привычные двадцать секунд и так же привычно умолк. Глаза она открывать не стала. Жалобно помычав, уткнулась носом в подушку и, когда уже почти вновь провалилась в сон, почувствовала бережное прикасновение к плечу. Девушка нехотя повернула голову и открыла глаза. Единственным, что она увидела перед собой, был букет ослепительно белых роз. Марго поморгала и немного хриплым ото сна голосом спросила:
- Это мне?
- Конечно тебе. – рассмеялся Виталик. – Не Сереге же. Сегодня ровно три года, как мы познакомились.
- Спасибо. – промурлыкала девушка, прижимаясь к руке мужчины. – Давай тогда ты сегодня работу прогуляешь, а я пары. – заигрывающе заглянула она ему в глаза.
- Прости. – Виталий нахмурился. – Мне жаль, но сегодня сумасшедший день. Я очень постараюсь, чтобы к вечеру вырваться. А вот незабываемую ночь я тебе могу пообещать. – улыбнулся он.
- Ну, уболтал. – улыбнулась Марго в ответ.
***
- Чего не спишь? – ласковый голос раздался за спиной девушки.
- Сегодня три года, как мы познакомились. – негромко заговорила она. – У тебя удивительный, нежный, заботливый брат. Он даже не забыл об этой дате и подарил мне с утра шикарный букет цветов. Я понимаю, что вины Виталика почти нет в том, что он вернулся так поздно. И даже, пожалуй, в том, что он сильно пьян, тоже не совсем его вина. Но… - Марго устало вздохнула.
- Но ты устала его все время ждать.
- И это тоже. Сильнее меня беспокоит то, что я стала относится к этому, как к данности. Спустя всего три года, я чувствую себя так, будто мы живем вместе лет десять. И все равно не в этом дело, а в том… - девушка махнула рукой. – Не важно. Это во мне говорит обида. Завтра все устаканится.
- Или ты проглотишь обиду, как это делаешь время от времени. Поговори с ним. Ведь он тоже переживает. Я знаю наверняка. Виталик изо всех сил старается. Но человек не может исправить того, о чем не подозревает. Поговори с моим братом о всех своих беспокойствах. Знаешь, я совершенно уверен, что большинство ваших проблем связаны с тем, что вы ни разу не поругались. Выплесните эмоции, покричите, помашите руками.
- Устроить семейную сцену предлагаешь? – горько усмехнулась Марго и направилась ко входу в спальню. – Семейную… - хмыкнула девушка и скрылась в комнате.
***
- «Категорически» - одно из самых удивительных слов в нашем лексиконе. Если обратить внимание… - Наталья Романовна замолчала и повернула голову на открывшуюся дверь.
- Извините. – запыхавшимся голосом проговорил Сергей, переступая порог. – Извините за опоздание. Здравствуйте. У меня не было веской причины для этого, а потому Вы вправе выставить меня за дверь, но мне бы очень хотелось поприсутствовать на Вашем занятии.
- Здравствуйте. Проходите. – женщина опустила задумчивый взгляд. – Конечно, я польщена Вашим честным признанием на счет причины, но мне не хотелось бы, чтобы такое повторялось впредь. Неприятно, знаете ли, когда прерывают на полуслове.
- Обещаю, что в случае очередного опоздания я не стану Вас беспокоить. – кивнул Младин. – Спасибо за понимание.
Преподавательница глубоко вздохнула и продолжила лекцию.
***
Сергей не попадался ей на глаза больше недели, но из мыслей уходить не собирался. Он застрял там, как заноза в пальце, и это сильно беспокоило Наталью Романовну. Женщина не понимала саму себя. И пожалуй так сильно впервые в жизни. Она одновременно ждала с ним встречи и боялась этого. Когда задавала себе вопрос: «А что, если ему удастся сыграть на слабостях и уговорить ее на интимность?», ответа не получала. Страх потерять не только уважение к себе, но и банальную гордость мешался в ней с беспечным неосмысленным желанием сделать в этой жизни безумный и необдуманный поступок, чего женщина никогда не могла себе позволить. Наталья Романовна изучала психологию не один год, прочитала сотни книг и вот теперь это было совершенно бесполезно.
- Наши отрицания почти всегда скрывают за собой наши тайные желания или ожидания. – продолжала она говорить, стараясь смотреть поверх его головы. Но взгляд срывался. Женщина с трудом сдерживала дрожь в голосе, когда видела его пушистые волосы и одновременно сосредоточенное и по-детски задорное выражение лица. «По-детски». – больно обжигало этой мыслью мозг, разливаясь жаром по телу. – Чем более страстно мы что-либо отрицаем, тем более отчаянно стремимся защитить себя от правды, от наших истинных чувств и желаний. Спасибо большое за Ваше внимание. Встретимся в конце недели. Занятие будет практическим, а потому прошу Вас почитать литературу, возможно какие-то статьи, чтобы суметь плодотворно участвовать в дискуссии, которая будет на тему «Мы и наши отрицания». До свидания.
Младин вышел вместе со всеми, даже не взглянув. И тут в сердце кольнуло жгучей обидой. Наталья Романовна сжала кулаки и закусила губу. На глаза накатились слезы. И только где-то далеко-далеко на заднем плане в мозгу прошуршало жалобно «что я творю?».
***
В пятницу, войдя в аудиторию, первым она увидела Сережу. Он обнимал обеими руками Оксану Заточную, прижав ее спиной к себе, и с легкой едва насмешливой улыбкой слушал болтовню Саши Молокова. Два дня напряженного самоанализа прошли недаром. При взгляде на эту картину женщина не вздрогнула, не зарделась. Только глубоко в душе растерянно вздохнула. Занятие началось как обычно. Дискуссия, если ее можно было таковой назвать, вот уже пятнадцать минут вяло текла своим чередом.
- Мы часто отрицаем очевидное. Есть действенный способ справляться с неприятностями – отказ принять их существование. Психологи утверждают, что все мы автоматически отвечаем таким отрицанием на любую катастрофу в нашей жизни. – заученно говорила Наташа Игнатьева книжные фразы.
- Ната. – неожиданно громко заговорил Младин. – Это все понятно и можно прочитать в любом учебнике по психологии. Именно поэтому так неинтересно.
- У тебя есть, что возразить? – с любопытством спросила преподавательница.
- Возразить? Нет, что Вы. Но больше двух часов говорить об исследованиях, наблюдениях и умозаключениях других людей – утомительно. У меня есть предложение. Нужно быть идиотом, чтобы не понимать, что каждый из нас сталкивается с отрицаниями в собственной жизни. И вот это уже очень привлекательно на мой взгляд. Я предлагаю разобраться в этом вопросе на собственных примерах. Заглянуть вглубь себя. Встретиться в эти два часа с собственными страхами лицом к лицу.
- Младин, блин, у тебя-то какие страхи? – с долей вызова в голосе спросил высокий смазливый паренек.
- Гаврилов, страхи есть у всех до единого. От широкоплечего боксера до худенькой официантки. У каждого из нас они свои и каждый из нас выражает их по-своему. Ты, например, всегда грубишь и в драку кидаешься сломя голову. Но сейчас мы не совсем об этом. Отрицание – это, действительно, форма самозащиты. Я часто отрицаю существование Бога. И это мое отрицание тем сильнее, чем больше страх.
- Ты Бога боишься? Вот это номер. – хмыкнула рыженькая Маша Ростова.
- Бога боится восемьдесят процентов населения Земли, если не все сто. Только у меня страх немного другого толка. Я не столько боюсь самого Бога, сколько боюсь оказаться неправым. У меня есть собственное представление об устройстве вселенной и самого процесса жизни. Я считаю, что волен делать все, что хочу. Но… - парень поднял указательный палец. – Когда у меня возникают малейшие сомнения в правильности собственных действий, я вспоминаю о общепринятых догматах большинства религий, а именно о грехе. И вот тут вступает в силу отрицание. Мне легче отрицать существование высшей силы, нежели честно взглянуть себе в глаза и так же честно ответить себе, что я действительно неправ. Мне необходимо быть правым. Я сказал об одном из своих отрицаний. Теперь ваша очередь.
Аудитория заговорила более оживленно. Перебивая друг друга, слегка переругиваясь и смеясь, студенты делились впечатлениями. Младин в дискуссии не участвовал. Парень, улыбаясь, выводил что-то в своей тетрадке. До конца пары оставалось менее десяти минут, когда он, дождавшись случайной паузы, неожиданно проговорил:
- Мы тут сегодня столько всякой всячины перебрали, но все по мелочам. Ни один из нас не коснулся тем, которые действительно болезненны для многих. Например, секс.
- Серега, не хочу тебя шокировать, но он точно есть. – рассмеялся Денис Гаврилов.
- И ни для кого не секрет, что страхов, комплексов и проблем, связанных с ним, не перечесть.
- Да, но страхи и комплексы сегодня не обсуждаются. – Оксана Заточная взъерошила волосы на голове парня.
- И не тебе об этих страхах и комплексах рассуждать. – хмыкнул Саша Молоков.
- О, Саня, поверь, комплексы, связанные с сексом есть у всех. У каждого. Но я, действительно, не об этом. Сколько из вас отрицают собственные желания, чтобы казаться лучше, качественнее, если можно так выразиться? Отрицание своих желаний, пускай и сексуального характера, - это отрицание самих себя. – Сережа выразительно посмотрел в глаза преподавательнице. – Я прав, Наталья Романовна?
- Да, конечно. – немного хрипло выдавила женщина, прекрасно осознавая всю двусмысленность задаваемого вопроса.
- Я тут недавно размышлял о том, почему мужчины так яростно стремятся унизить женщин, называя их шлюхами или словами похлеще. И понял, что это, как самоутверждение за счет других, так и куча комплексов. Но при этом я взглянул на проблему шире. Мужики, разговаривая между собой, часто и много отрицают, защищая собственное самолюбие. Часть мужчин вообще подсознательно отрицают сексуальность и сексуальную жизнь своих матерей, чтобы оградить себя от самой мысли о том, что их мать – женщина, ведь женщины так порочны. А женщины под гнетом общественного мнения отрицают не только свои желания, сексуальные фантазии и прочее, но и самих себя по сути. И порядочные жены и одинокие женщины запирают себя в четыре стены квартиры, дабы не согрешить, дабы не навлечь на себя гнев толпы. Это самое распространенное отрицание. Но, однако, все о нем стараются молчать. Даже говорить о таком стыдно. «О времена, о нравы!» - во все времена нас запугивали этой фразой и будут продолжать, потому что мы не в силах быть собой и признать свое «несовершенство», так сказать. А может в нашей лжи самим себе и есть наше несовершенство?
Младин замолчал. И последнюю минуту занятия в аудитории стояла полная тишина. Наталья Романовна, так и не нашлась, что сказать. А даже, если бы нашлась, сказать бы не решилась, боясь, что дрогнет голос. Только, когда пара закончилась и студенты в задумчивости стали собирать вещи, женщина тише обычного проговорила:
- До свидания. До следующей недели.


Рецензии