Хранители. Глава 6

- Ты туда не пойдёшь! – архимаг очень старался говорить ровно и спокойно. Вроде получилось.
- Пойду, - упрямо мотнула головой магичка. – Я больше тебя одного не отпущу!

Стас понял, что сейчас с ней спорить бесполезно. «Потом поговорим», - просигналил  взглядом. Кивнула, но, судя по выражению серых глаз, приготовилась стоять на своём. Вот ведь упёртая…

 - Ладно, стало быть, так и порешили. Первая задача – дезориентировать войско тёмных сил и вынудить сражаться на наших условиях. Вторая задача – отвлечь чародейку и её зверюшку и не дать им вмешаться в ход битвы, - подытожил Кощей.
- Ну, вторая задачка посложнее, нам не по зубам, - прогудел разбойник. – А вот насчёт первой покумекать можно… По мне, так нужно этих болванов чёрных в лес заманить, а уж там мы как рыба в воде.
- Твоя правда, - подал голос помалкивающий до сих пор леший. – Там и  я подмогну, глядишь… Вот, послушайте-ка, что предложу…

Военный совет продолжался ещё часа два, много спорили, обговаривали детали. Кончилось тем, что кое-кто уснул вповалку прямо тут, за столом. Вымотавшийся не меньше других архимаг всё же решил, что лучше всего поговорить с Леей прямо сейчас, чтобы расставить все точки и запятые над нужными буквами алфавита. Иначе скоро для этого просто не будет времени.

В саду было тихо и пусто. Ни птичьего пения, ни шуршания листвы – всё будто вымерло. Хотя, по сути, так оно и было. Сама природа умирала, отравленная незримым присутствием зла на этой исконно доброй, сказочной земле….
Лея присела возле родника. Воды здесь почти не осталось, весёлые ключи больше не били со дна… Стас молча стоял рядом, не решаясь начать разговор. Такой печальной свою боевую во всех смыслах и весьма ершистую подругу он не видел ни разу.

Лея заговорила первой.
- Так не должно быть… Нельзя  допустить, чтобы история этой страны пошла по такому пути. 
- На самом деле, ничего нельзя изменить. Всё уже написано, и всё будет так, как должно, - архимаг присел рядом, обнял и почувствовал, что она дрожит.
- Это же неправильно! Если зло победит добро здесь, значит, что-то не так устроено в мире…

Смешная… ну да, в её сказках такого быть просто не могло. Только ведь и сказки бывают разные. Как ей объяснить? И надо ли сейчас…
- Может, всё-таки не пойдёшь? – надежда отговорить её от опрометчивого поступка, и без того слабая, таяла с каждой секундой.
- Пойду, конечно. Да не переживай ты так, - улыбка получилась вымученной, но всё же она хотя бы попыталась. – У меня большой опыт общения с такими особами. Ты бы наших чиновниц послушал… Ну, а в том, чтобы вывести кого-то из равновесия, мне равных ещё поискать…
«Это да-а-а», - мысленно согласился Стас. Но только мысленно, вслух говорить поостерёгся.  А про себя решил: что-нибудь да придумаю. В купол магический упрячу, в конце концов, и фигу ты из него выберешься. Куда тебе против архимага…

Сзади послышалось деликатное покашливание. Обернулись разом: надо же, и не заметили, как Баба Яга подошла.
- Пойдёмте со мной. Показать вам надо кой-чего… - вроде как попросила, но оба поняли: сейчас возражать не время и не место, так что поднялись и пошли следом.

Яга привела их в библиотеку замка. Ошибиться было невозможно: книги стояли  повсюду, насколько хватало взгляда. Старинные фолианты в богатых переплётах, ветхие манускрипты, такие, что, кажется, тронь – и рассыплются… Стас с изумлением увидел множество произведений писателей-фантастов. А вот за эту книгу по траволечению он бы не пожалел полугодового оклада, и даже с премиальными…
 
Яга достала с полки непритязательного вида книжку, сдула с неё пыль и позвала:
- Вот отсюда читайте. Разберёте, поди?
Стас глянул на строчку, указанную Ягой. Сперва буквы показались незнакомыми, но, стоило вглядеться как следует, и они сами собой сложились в понятные строки:

«И пришло на землю зло, равного коему не видали доселе. Сила превозмогла силу, волшба – волшбу. Ненависть породила большую ненависть, живое обернулось мёртвым. И торжествовал враг, сея злобу и разрушение. Тогда встали на его пути двое - он и она, единые в своей противоположности, связавшие две судьбы воедино во всех мирах и вселенных. И дрогнул враг…»

- А что произошло дальше? – Лея потянулась было перевернуть страницу, но Яга покачала головой.
- Можешь не стараться. Следующая страница то ли вырвана, то ли и не было её вовсе… Одно скажу: только вдвоём врага одолеть вам суждено. Потому обоих и позвала, хоть и страшно за вас, ребятушки. Сама бы пошла, да, видно,  не моя то судьба…
 
- Ничего, - подмигнул архимаг. – Авось да сладим… Хоть и непривычно как-то с дамой сражаться, но, видно, придётся поступиться принципами.
- А мне как раз нормально, - немедленно встряла Лея. Атмосфера немного разрядилась, даже дышать стало легче.
- Ну, что ж, - Яга поставила книгу на место и с трудом разогнулась, потирая поясницу. – Тогда буди народ – пора за дело приниматься. Потом отоспятся…

«Если доведётся», - понял её Стас. Размышлять о таком исходе дела не хотелось, и  архимаг поступил так же, как всегда в подобных критических ситуациях: с головой окунулся в дела, благо их действительно предстояло переделать немало.

Через пару минут замок Кощея напоминал потревоженный муравейник: и внутри, и в саду вовсю кипела работа. Наскоро сформированный отряд под командованием бородатого разбойника отправился в лес, вооружившись лопатами, пилами и прочим подручным инструментом. За короткое время им предстояло превратить участок лесного массива в западню для вражеского войска. Судя по тому, как оживлённо беседовали леший и Водяной (оба - ещё те партизаны, а уж опыт организации всевозможных каверз и хитростей у них на двоих такой, что мало не покажется! Если уж даже он попался, было дело…), кто-то будет сильно удивлён… Главное – выманить неприятеля с поля и желательно – уже в небоеспособном виде. Здесь предстояло основательно подумать уже самому архимагу. Вскоре решение было найдено, настолько простое и остроумное, что точно должно сработать. Теперь главное – позаботиться, чтобы своих не зацепило. Это Кощей взял на себя. Оставалось объяснить задачу Горынычу.

Змея Стас отыскал на заднем дворе. Вернее, сперва услышал, а потом и увидел. Змей Горыныч печалился и вздыхал так тяжко, что сухая трава вокруг уже потихоньку начинала тлеть, поэтому первым делом архимагу пришлось принять противопожарные меры.
- Прости, друже, - повинился Горыныч. – Задумался. Тяжко мне…
- Понимаю, - кивнул Стас, устраиваясь рядом и прислонясь к тёплому боку Змея. – Селивана вспоминал?
- Его, - не стал спорить Горыныч. – Друга моего верного… Мы ж с ним – не разлей вода, уж и не упомню, сколько лет вместе-то. Столько всякого пережили… А выпито сколько… Не уберёг я дружка… На мне вина!

Стас осторожно погладил Горыныча по бронированному боку.
- Лишнего на себя не бери. Селиван – мужик настоящий, в кустах отсиживаться не стал, ты гордиться им должен. К тому же не дело друга до срока хоронить. Был я на том поле. Живы богатыри, только заколдованы. А раз так – и расколдовать сумеем, дай только время.  А пока слушай, дело тебе поручаем, крайне ответственное…
…- Ну, это не служба – службишка! - радостно кивнул в три головы Горыныч, сообразив, чего от него хотят.
- Главное – лишнего не геройствуй, держи дистанцию, на рожон не лезь, - предостерёг архимаг. – А уж прикрытие мы тебе обеспечим…

Едва он произнёс последние слова, вновь заголосила сирена.
- А это кто ещё нагрянул? – встревожился Горыныч. Радостные крики, раздавшиеся следом, стали лучшим подтверждением, что это наверняка подкрепление. Не сговариваясь, архимаг и Змей Горыныч поспешили взглянуть, кто бы это мог быть.

Посреди двора стояла уже знакомая печь. Из трубы весёлыми клубами вырывался дым, а седоков даже прибавилось: Емелю трудно было не признать, а вот второй персонаж был весьма колоритным. Рядом с щукиным протеже восседала женщина средних лет и весьма крупных размеров, с решительным выражением лица. Русский сарафан не мог сдержать напор дородного тела, оно выпирало повсеместно, как тесто из кадушки. В одной руке  дама держала кочергу, в другой – скалку, и одного взгляда на эту композицию было достаточно, чтобы понять, кто в доме истинный хозяин.

- А ну, который здесь Кощей? – зычным басом вопросила вновь прибывшая. – Принимай подкрепление!
- Это матушка моя, Марфа Тимофеевна, - пояснил Емеля. Народ уважительно загудел: вот это подкрепление так подкрепление! Такая не то что коня на скаку остановит, - и Горыныча в полёте за хвост изловит да посадки запросить заставит!..


Рецензии
Опасаюсь делать очередные предположения, поэтому просто восхитюсь... восхищусь... вос... в общем... Виват объединённому войску!!!)))

Эйрэна   27.08.2015 17:23     Заявить о нарушении
Добро должно же победить. Обязательно должно!

Елена Алексеевна Миронова   27.08.2015 20:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.