Динозавры

        - Деда, а, деда. Расскажи историю.
        - А чего ты ко мне прибежал. Шёл бы вон к своим родителям. Они же такие продвинутые, деловые, со мной совсем уже не разговаривают, не звонят. Дорого, говорят. Дорого им, понимаешь. Пакеты у них, понимаешь, семейные со скидками и на меня, видите ли, скидки не распространяются, не тот оператор. А раньше, так не дорого было. Повыучивались, важными стали, интегрир… Тьфу ты, слово какое мудрёное, интегрированными. Во!
        - Деда, это с кем ты сейчас разговаривал?
        - Что, внучок, смешной дед-то. Старый, потёртый, неуклюжий…
        - Дедуля, ну брось ты скрипеть. Лучше историю расскажи. С картинками.
        - С картинками, говоришь. Да нет, с картинками, внучок, не получится. Не тот формат у меня, да и цвета с годами поблекли. Но историю расскажу, это я могу, слушай…
        - Давным-давно, когда телевизоры были ещё ламповыми.
        - Дедушка, а что такое телевизоры?
        - Ну, такие большие ящики, которые показывали кино…
        - Такие большие, как кинотеатр? Меня как-то брали в кинотеатр. Я знаю, какой он.
        - Нет, не такие большие…
        - Такие большие, как видео-стена?
        - Нет, ещё меньше. Не перебивай, а то дедушка собьётся, повиснет и забудет, о чём говорил. Так вот, когда телевизоры были ещё ламповыми, а экраны электронно-лучевыми, жил был старый проводной телефон. Он был настолько стар, что у него даже экрана не было. И для того, чтобы позвонить, хозяева должны были набирать все цифры номера на кнопках по памяти.
        - Дедушка, - прошептал Фил, - мне страшно. Это ты про динозавров опять? Я потом заснуть не могу ночью. Мне мама запретила про динозавров слушать и включила фильтр родительского контроля.
        - Не бойся, не бойся, а с чего ты взял, что про динозавров?
        - Ну, как же, нам в обучающем центре показывали – большое грузное тело с трубкой на конце длинного провода. Громко кричит, пикает на всех. Интеллекта нет, одни инстинкты. И знаешь, что самое страшное? У него диск! Туда палец засовывают… А у совсем старых и хобот был, куда говорить. Ужас…
        - Нет, внучок, про такие старые модели я уже и не помню. Правда, мой отец как-то рассказывал, что был случай, когда у него совсем села батарея. Хозяева были вынуждены подключить вот такой, как тебе рассказывали, телефон. Но, к счастью, у них ничего не вышло. То ли диск заржавел, то ли разъём какой-то не совпал. Я уже не помню. Давно отец, царство ему небесное, рассказывал. Я тогда вон как ты был. Малым и задорным.
        - Деда, ты продолжай историю.
        - Ах да, историю… Так вот, в те времена телефон был не у каждого и даже не в каждом доме.
        - Дедуля, а ты меня разыгрываешь?
        - Да нет, вот так раньше было. Темные времена были. Смутные… Тогда и о сотовой связи не слыхивал никто.
        - Её ещё не придумали?
        - Нет, внучок, не придумали. Правда, говорили, что где-то за морем, в одной чудесной стране, инженеры какой-то конторы по производству то ли микросхем, то ли телевизоров, то ли мебели, как-то там её звали эту контору - Монорола или Моторола, так вот, инженеры придумали переносной телефон.
        - Как современные, маленькие?
        - О нет. Первые мобильные телефоны весили больше килограмма.
        - Да ты что! Какие же это мобильные телефоны.
        - Уж такие они были. Да… Что-то я отвлёкся. Это ты меня всё время отвлекаешь, негодник. Хочешь, чтобы дедушка совсем разрядился!
        - Дедуль, рассказывай. Я слушаю. Внимательно…
        - Там, где я жил, телефонов ни мобильных, ни сотовых не было. Ну, может только в правительственных организациях, да органах разных. А в домах стояли стационарные. Не динозавры, конечно, но и от современных крохотных далёкие. И вот один раз как-то принял этот телефон странный звонок…

        - Ало. Здравствуйте, - сказал женский голос.
        - Здравствуйте.
        - Это квартира Смирновых?
        - Нет, а что случилось? Смирновы живут в соседней квартире, и у них номер заканчивается на восьмёрку, а у нас семёрка. Вам позвать?
        - Ох, похоже, я ошиблась. Если можно, позовите. А то они к телефону не подходят, а мне очень нужно…
        Через несколько минут:
        - Понимаете, я им звонил в дверь, но они не отвечают. Наверное, на работе. А что случилось? Может передать чего-то нужно, так я могу. Вечером встречу и передам.
        - Видите ли, тут такое дело… Их сын попал в аварию и нужно переливание крови. Плохо ему совсем. А крови не хватает.
        - Так что же вы сразу не сказали?! Давайте адрес больницы. Уже еду! Знаю я его, вместе в школе учились. И группа крови у меня подходящая, первая. Мы же соседи, сегодня я им помогу, завтра они мне…

        - Вот такая, внучок, история…
        - Дедуль, а про что эта история. Я что-то не понял.
        - А про то, внучок, что раньше, в случае чего, болезни или пожара, можно было узнать, что случилось, позвать на помощь, справиться о здоровье. Достаточно было набрать другую последнюю цифру номера.
        - А сейчас?
        - А что сейчас. У всех номера совсем разные, да и не помнит их никто…
        - А можно, я уже побегу на улицу?
        - Ладно, ладно, отключай свой микрофон и беги уже. У дедушки батарейки сели, дедушке пора баю-бай и в розетку.
        - Спасибо, дедуля. Ты у меня самый лучший…
        И Фил резво спрыгнул со стола, выдвинул ножки и убежал играть в виртуальный волейбол с навигационной системой хозяйской газонокосилки.


http://thecoreua.livejournal.com/


Рецензии