Глава 2. Время перемен

Вот уже неделю стояла жара.  Окутанный горячим смогом город плавился, задыхался от удушья, отчаянно пытаясь ухватить хотя бы глоток кислорода. Единственным спасением казались кондиционеры, но и они не справлялись, то и дело выходя из строя от перегрева. Но даже в этом пекле не прекращалась жизнь. Она струилась ручейками  в маленьких фирмах и магазинчиках и бурными реками низвергалась с вершин сверкающих стеклом и металлом небоскрёбов, где обитали зубастые акулы крупного  бизнеса. Будничная суета водоворотом засасывала человеческие судьбы, размалывала их острыми лопастями мясорубки и выбрасывала наружу, словно отработанный шлак. Выжатые, разморённые и измученные, люди забывались на время в коротком сне, а с рассветом вновь бросались в водоворот.   
Беспокойно и оживлённо было и в головном офисе строительной компании «ИнтерBuilding». По коридорам  сновали сотрудники с делами, отчётами и приказами.  Но был здесь и свой райский уголок, отдушина для усталого путника. Кофейный автомат в углу приветливо мигал жёлтым глазом, приглашая на время забыть о делах и проблемах. Рядом с ним  раскинули разлапистые листья пальмы- латании.
- Всю фирму заполонили, - вполголоса буркнул тридцатилетний ухоженный брюнет.  Недовольно взглянув на проходящих коллег, он достал из кармана пиджака мелочь и сунул в прорезь. Внутри автомата что-то забурлило. Парень достал чашку и отхлебнул латте.
- Скоро в филиал БСК Казань превратимся…   
- Что Вы сказали, Игорь Викторович? 
Молодой человек  обернулся. На лбу выступил пот. Прямо за его спиной виднелось ухмыляющееся лицо замдиректора по кадрам Васильева. Да уж, невезуха так невезуха. Зря он так. Сам с собой разоткровенничался.
- Дома проблемы, Андрей Петрович…, - пробормотал он.
- Потолковать надо, - прервал его Васильев. – Пойдёмте.
Ошалевший от испуга Игорь повернулся в сторону коридора. Но Васильев остановил его.
- Не у меня. Отойдём к окну. 
Мужчины приблизились к пальме.  Доносившийся с улицы шум заглушал и без того тихую речь начальника.
- С Вами хочет встретиться Алексеев.
- Директор по маркетингу?
Глаза Игоря расширились. В ответ на собственную несдержанность он ожидал чего угодно - разноса, увольнения, но никак не предложения о встрече. Да ещё от второго человека на фирме. Игорь несколько раз видел Алексеева. Представительный, уверенный, он казался ему воплощением верховной власти. Гораздо в большей степени, чем скромный и улыбчивый генеральный.
- Тише… Большие дела не терпят шума. Запомните, если хотите добиться успеха.  Я позвоню. До встречи.
Васильев отошёл и, будто ни в чём не бывало, направился по коридору. Машинально сунув в прорезь автомата ещё одну монету, Игорь нажал на первую попавшуюся кнопку. Раздалось тихое журчание наполняющей чашку воды. Алексеев… Да, это важная птица. Ходили слухи, что он тоже претендовал на место генерального.  С таким надо поосторожнее... Мысли Игоря прервало знакомое щебетание:
- Привет, Игорёчек!
Он оглянулся.  Белокурое создание в чёрной мини-юбке и белой открытой кофточке тянулось к прорези автомата.
- У вас перекур, Катюш?
- Нет, - кокетливо потупилась она. – Просто кофе захотелось.
Смахнув с пиджака Игоря заметную лишь ей пылинку, блондинка надавила на кнопку ярко-алыми ноготками.
- Хороший костюмчик, - продолжала ворковать она. -  Где купил? На распродаже?
- Бутик «Маккиавелли», - с нескрываемой гордостью произнёс Игорь.
Новый костюм был серый, с металлическим отливом. Он истратил на него все свои накопления. Ещё бы – наряд из бутика с говорящим названием олицетворял для него образ успешного карьериста. Это была первая ступенька лестницы. Той самой, до вершины которой так мечтал добраться наш юный герой. 
- А ты классно смотришься, - улыбнулась блондинка. -  Тебе бы в таком прикиде в совет директоров. А что слышно?
- Половину топ-менеджеров хотят заменить. Говорит, работаем плохо. Но у меня в отделе порядок, могут на повышение взять.
- Кем?
- В Питер, замом по Северо-Западу
- Так Игорёк нас покидает? 
Мелодичное сопрано принадлежало ещё одной девушке – обладательнице густой рыжей шевелюры и зелёных завораживающих глаз. Привлекательные формы юной русалки подчёркивала тёмно-зелёная юбка-карандаш  и чёрная обтягивающая кофточка.
- Да нет же, Ленчик, - рассмеялась блондинка.- Он нас в Питер возьмёт, на повышение.
Игорь молча кивнул. Разговор с Васильевым никак не шёл из головы.
- А какой он, этот генеральный, - русалка нетерпеливо дёрнула его за рукав.
- Загадочная личность.
- Расскажи, ну пожалуйста.
 - Быстро сделал карьеру. Говорят, сам Торопов его продвигал. Возглавил филиал в Абу-Даби. Кстати, именно он открыл эту золотую жилу. До него этим нефтяным шейхам всё американцы строили. А потом и с Иорданией договор заключил.
- Это правда, что он к женщинам равнодушен? 
Блондинка мечтательно взглянула на улицу. Там  кипела другая, интересная жизнь. Можно было  посидеть в кафе, сходить на вечеринку или прогуляться в приятной компании. А здесь… Тоска смертная. Да ещё директор со своими нововведениями. Хорошо, что скоро юбилей компании. Можно будет на корпоративе развлечься.
Не дожидаясь ответа, девушка кокетливо улыбнулась и поправила собеседнику галстук.
- Наверняка страшный зануда. Ты мне больше нравишься.
Игорь оглянулся вокруг. Разговор начинал принимать опасное направление, а с него вполне довольно одной оплошности. Но, к счастью, внимание девушек уже переключилось на следовавшего по коридору жилистого мужчины лет сорока пяти. Черты его загорелого лица явственно выдавали принадлежность к одной из национальностей, обитающей в горах Кавказа.
- Кто это? – прощебетала блондинка.
- Из Казанстроя, наверное. Многих из них теперь в топ-менеджеры выдвигают.
Мужчина приблизился к стоящей у кофейного автомата компании. Острый цепкий взгляд остановился на Игоре, измерил его с головы до ног.
- Где кабинет генерального директора?
- Направо, по коридору.
В холле повисла неловкая пауза. Вскоре незнакомец скрылся за поворотом. Девушки переглянулись.
- Да уж… Что слышно насчёт юбилея?
- Ничего хорошего, - с сожалением произнёс Игорь. – Корпоративов не любит. Презентация новых проектов, обед в офисе, поездка по Москве-реке. Спиртного минимум. Для семейных присутствие супругов желательно.
- А за город?
- Все пикники отменяются.
- Точно зануда, - блондинка тряхнула белокурой гривой. -  Скоро доступ к сайтам знакомств закроют.
- Наверняка, - Игорь  беспокойно огляделся вокруг.  – Пошли работать, девушки. А то увидит кто, и плакало моё повышение.
Молодые люди попрощались и разошлись по кабинетам.

        Подполковник милиции Шихалиев крепко сжал руку директора. Встреча закончилась, но так и не внесла ясности в метавшиеся, подобно  вспугнутому пчелиному рою, мысли. Предутренние мартовские холода, заледеневший перекрёсток… Место, где вот уж десять лет беспрестанно происходят аварии.  Месиво из искорёженного обгоревшего железа, крови и человеческих тел. В живых не осталось никого. Казалось,  всё ясно. Неработающий светофор, заклеенный кем-то дорожный указатель… Следы колёс подтверждали – избежать столкновения было невозможно. Но интуиция – назойливая, свербящая в мозгу, постоянно нашёптывала, что не всё так просто.
 Шихалиев вытащил из кармана мобильник
- Отдел экспертизы?
- Петров, - раздался хриплый голос на другом конце провода
- Шихалиев. Проверьте ещё раз образцы ткани.
- Что искать?
- Следы взрывчатых веществ. Любых. Особенно тех, что используют на Кавказе.
- Что Вы имеете в виду?
- Пока ничего. Ищите. 
Теперь уже входящий. Завибрировал, задрожал в руке мобильник. На экране высветилось имя шефа - полковника Семёнова.
- Долго дело с аварией открытым держать будешь? Квартал кончается.
- Надо проверить ещё одну версию.
- У нас по авариям план выполнен, - гремел в трубке разгневанный голос шефа. – Уж лучше азеров-нелегалов на рынках лови.  У нас выдворений мало. Или у тебя с земляками свои счёты?
Шихалиев выругался.  Это было уже не намёком – прямой угрозой. Но он не мог остановиться. Перед глазами подполковника вновь встала та ночь.  Среди обломков машин был искорёженный красный жигулёнок без номеров. Точно такой же, как у его племянника Амира. Вот уже два года, как парень ушёл из дома, связавшись с ваххабитами. Потом взрыв на рынке в Грозном. Там и нашли тело Амира. Самого Шихалиева тогда от отставки спасла лишь безупречная репутация. Но не это было главным. Он помнил всё – и заплаканное, искажённое болью лицо сестры, и срывающийся голос матери, потерявшей внука. А теперь эта авария.   Красный жигулёнок, найденный в нём обрывок страницы с арабским текстом – вот и все улики. Криминалисты отмахивались, а шеф рассмеялся ему в лицо. Мол, к чему искать связь между аварией, причины которой и так ясны, и экстремистским подпольем. Кому же выгодна эта авария? Новому директору? Нет, похоже, он ничего не знает…  «Надо связаться с ФСБ», - подумал Шихалиев и уселся в машину.

Игорь вновь и вновь просматривал презентацию.  Курсор скользил вниз. Всё должно было быть сдано к вечеру, но пока он подготовил лишь намётки. Уж слишком далеко от экрана компьютера витали сейчас его мысли.  Что надо Алексееву от него, рядового менеджера?  Игорь чувствовал -  дело наверняка с душком. Одно лишь успокаивало – вряд ли замдиректора предложит идти на нарушение закона. Хотя… Кто знает…
Размышления прервал встрепенувшийся мобильник. Звонил неизвестный абонент.
- Это Васильев, - раздался в трубке голос замдиректора. – Алексеев хочет встретиться в неформальной обстановке. Завтра, в кафе «Монтень».  Но до этого нам надо поговорить. В обед, там же.
До перерыва оставалось двадцать минут. Стрелка на «Роллерсе», как назло, будто заснула. Ну вот, наконец-то. 14.00. Вскочив с места, Игорь бросился к лестнице.
   В затемнённом зале для курящих кафе «Монтень» было многолюдно. Игорь нашёл свободный столик и стал пристально всматриваться в черноту входа. Но вот и Васильев. Уверенный, с цепким, оценивающим взглядом. Игорь всем существом ощутил, что замдиректора внимательно его изучает. Каждый жест, каждое движение его лица. Изучает…
- Хороший костюм, - усмехнулся Васильев. – Тоже навещаешь «Маккиавелли»?
Игорь кивнул. С чего вдруг замдиректора заинтересовался его одеждой? Но начальник, по-видимому, успел прочитать немой вопрос в глазах собеседника.
-  Отличный бутик, - продолжил он.  – Рекомендую. Одежда для настоящих мужчин. Деловых, крепко стоящих на ногах. Так же, как и принципы великого итальянца. Кстати, Вы имеете представление о корпоративной этике?
Игорь изучал эти вопросы в университете, но предпочёл тактично промолчать. Тем более что собеседник явно имел в виду несколько иное. 
- Советую подготовиться к встрече. Политика крупной корпорации,  этические вопросы...
Взгляд Васильева, устремлённый на Игоря, явно говорил «неэтических». Тот понял его.
- Но…
- Никаких «но», молодой человек. Вы в начале пути.  Что Вам нужно от жизни - успех и власть или жалкое прозябание в должности мелкого клерка?
Игорь задумался. Какую цену ему предлагали платить за достижение цели? Он отчётливо чувствовал внутреннее сопротивление словам собеседника. Он не собирался, не хотел идти на всё… Но сверкающие вершины по-прежнему манили его своей недосягаемостью. Так и не приняв окончательного решения, он попрощался с Васильевым и покинул кафе.


Рецензии