Глава 7 Сомнения

Лифт плавно скользил вверх. Игорь нетерпеливо взглянул на часы. Два двадцать.  Лишь бы шефа на месте не было! И как только он мог забыть эту флэшку? Выставил себя полнейшим лохом - и перед Васильевым, и перед шефом. Да и Алексеев наверняка узнает. Найдутся доброжелатели, сообщат. На тёмном табло мелькнула цифра семь. Лифт, замедлив ход, остановился. В раскрывшиеся двери впорхнула Катерина.
- Ты куда?
- Шеф вызвал, - соврал Игорь. -  Мы с Васильевым с утра были на совещании. Шеф мои предложения одобрил. А теперь ещё раз пригласил. Может, повысят?
Щёки девушки слегка порозовели.  Приблизившись почти вплотную к Игорю, она заговорщицки шепнула:
- А мне в экономическом такое рассказали!
Игорь кивнул. Он хорошо усвоил, что мелких деталей  в бизнесе не бывает. Но сейчас  ему было не до сплетен. Главное, чтобы Катерина не потащилась вслед за ним. Вот тогда точно придётся выкручиваться.  Лифт вновь замедлил ход. Девятый этаж. Катя ласково тронула его за плечо.
- Заходи ко мне, пока перерыв. Я только на минутку в отдел маркетинга.
Девушка выпорхнула из лифта. Игорь облегчённо вздохнул. Катерина определённо ему нравилась. Конечно, не так, как Лена, но всё же… Хорошая девушка - симпатичная, искренняя, весёлая. Но  язык у неё точно без костей. Ходит по кабинетам, сплетни разносит.  Откровенничать с ней нельзя. Пусть лучше думает, что к нему благоволит высшее руководство.  Кстати,  неплохая идея. Может, именно Катя поможет ему создать  репутацию успешного менеджера. Игорь потёр рукой вспотевший лоб. Вот дурень-то, размечтался! А сам флэшку в директорском кабинете забыл!  Только бы шефа на месте не было. Лифт затормозил. Двери бесшумно раздвинулись. Осмотревшись, Игорь вышел в опустевший коридор и заглянул в приёмную. Посетителей не было. Тихо щебетала по телефону секретарша. Кивнув ей, молодой человек устроился на стуле.
- Александр Петрович выехал на объект, - ровным голосом произнесла девушка.
Игорь навострил слух.  Может, забытая флэшка – это шанс? Шанс узнать что-то, что понадобится Алексееву? Интересно, с кем она говорит?
Секретарша сделала знак рукой. Игорь понимающе кивнул.
- Записываю,  – продолжала она. -  В министерство, к Трофимову. Среда, двенадцать. Всё передам.
Молодая женщина положила трубку и взглянула на притулившегося на стуле Игоря.
- Что Вы хотели?
Молодой человек виновато пожал плечами.
- Флэшку оставил. У Александра Петровича.
- Сейчас посмотрю, -   секретарша встала и направилась в кабинет шефа.
Девушка встала и  тотчас же исчезла за плотно закрытой дверью. Игорь привстал и, осторожно перегнувшись через стол, взглянул на раскрытый журнал принятых звонков. На верхней строке крупными буквами значилось:
«Четырнадцать тридцать. Фархад Мисри. Обещал перезвонить»
Александр остановился. Наконец-то подул ветерок. Тихо перешёптывались листья старого клёна над головой. В воздухе повеяло пряным ароматом душистого табака. На душе было тревожно. А может, это была усталость?  От  одиночества, от невозможности высказаться. От постоянного напряжения последних дней.  И вот опять звонок. Наверное, Фархад.
- Сялям алейкум, Искандер! – в трубке раздался мелодичный баритон. –  Поговорить хочешь?
Это был имам. Жяфар Бадрутдинов, ровесник Александра. Они познакомились почти сразу после возвращения Александра из Чечни. Но потом надолго потеряли друг друга из виду. Александр жил в Аммане, а Жяфар был слишком занят своим приходом. Но теперь старые друзья снова встретились. Вот только времени на разговоры почти не было.
- Алейкум салям, хазрет. Спасибо. Мне нужен совет. Но как ты узнал…
- Ты был рассеян. Непохоже на тебя. Жду.
Александр повернул назад. Отчего-то стало спокойнее. Ему давно хотелось поговорить с Жяфаром.  Пожалуй, это единственный человек, который поймёт… Погрузившись в размышления, Александр не заметил как вновь оказался у ограды мечети.
Шихалиев с удивлением взглянул на вошедшего в ворота мужчину. Да, это был он. Генеральный директор Интерbuilding. Тот самый, к которому он заходил накануне. Один из подозреваемых в гибели прежнего руководителя фирмы. Мужчина шёл уверенно. По-видимому, это был для него привычный маршрут.  По-видимому, он был погружён в размышления. А глаза всё же добрые… Хотя  - кто знает? Опыт подсказывал Шихалиеву, что преступник порою может выглядеть почти ангелом. Вот в душе… Преодолев чувство неловкости, подполковник проследил за вошедшим. Тот, поднявшись по ступенькам, отворил дверь канцелярии.  Шихалиев нахмурился.  Да, возможно, он шпионит за  собственным единоверцем. Но с другой стороны… Этот человек подозревается в убийстве. А значит… Шихалиев не был силён в богословских рассуждениях, но чувствовал – правда на его стороне.  Тихо зажужжал мобильник. На вспыхнувшем экране подполковник увидел фамилию начальника отдела ФСБ.
- Сергей Сергеич, приветствую!
- Ты был прав, Амирджан, - в голосе собеседника слышалось беспокойство. – Приятеля твоего зовут Ахмед Фатхи. Прибыл по чужому паспорту. Сейчас КПП проверяем. Квартира, где он жил, зарегистрирована на имя Агаева Наиля Хайрутдиновича. Москвич, шестьдесят пятого года рождения.
Шихалиев замер. Худшие предчувствия оправдались. Наиль! Тот самый, с которым они когда-то были друзьями. И вот теперь им вновь предстоит встретиться. Но теперь уже по разные стороны. Сможет ли он выдержать этот поединок? Может, стоит вообще отказаться от ведения дела?  Рядом мелькнула худенькая девушка в костюме и белом платке. Но Шихалиев не обратил на неё внимания.

Александр отворил дверь кабинета.
- Заходи, садись, - имам широко улыбнулся. -  Что с тобой?
- Я очень устал, хэзрет
- Но что случилось? Мне казалось, у тебя всё хорошо.
- На первый взгляд да, но…
- Что?
- Бесконечная суета на работе, и дома… Понимаешь, я ни с кем не могу откровенно поговорить. Ну разве что с тобой.
Имам внимательно смотрел на Александра. Мысли нахлынули лавиной. Всё то, что он так долго держал в себе,  вдруг вырвалось наружу.   
- Я здесь ещё более чужой, чем на Востоке. Корпоративы, выпивка… Каждый раз надо искать повод, чтобы отказаться.  Вот и выдумываю – то за рулём, то здоровье не позволяет. Надоело носить маску, скрывать свою веру.
- Но ведь ты дружен с Раджабовыми, с Сабиевыми? Разве нет?
- Да, но для них я тоже чужой.  Татары, чеченцы, аварцы - у каждого – свой язык, культура, традиции. На Востоке все были равны – и я, и арабы, и даже нигерийцы.  А здесь в гости приду – вижу, то стесняю. Из-за меня им приходится на русский переходить.
- А почему татарский не учишь? – улыбнулся имам. - Я же тебе давно говорил.
Александр нахмурился. Каждый раз Жяфар начинал этот разговор, и каждый раз эти слова раздражали его.
- Опять ты о том же. Я же русский, а не татарин. Да, я читал Мусу Джалиля, но мне близки и Пушкин, и Бердяев, и Аль-Газали. Ислам наднационален по сути. 
- А мама?
- Я люблю её, ты знаешь. Но не могу рассказать ей. Хотя мне кажется, она о многом догадывается.
- Пророк учил нас быть честными. Не обманывать никого, тем более родителей.
- Нет, хэзрет. Не могу. Может, потом как-нибудь…
- Но всё же не только это тебя волнует. Я прав?
- Как всегда, хэзрет. Понимаешь, есть один человек из прошлого. Из отряда. Фархад Мисри, помощник Айши. Он требует, чтобы я помогал им. Я уверен – он пойдёт на всё. Не знаю, должен ли я обратиться…
Имам задумался.
- Я понял о чём ты. Может, вы когда-то сражались вместе. Но ты раскаялся, а он – нет. Он предал своего командира, чтобы получить власть.  Да и теперь он – один из тех, кто продолжает убивать мирных людей. Так что если ты сообщишь об этом…
- А Пётр? Я всё время думаю об этом. Неужели я действительно его убил?
- Ты не хотел его гибели, и это главное. Бог судит не только по делам, но и по намерениям. Но самое главное – это то, что ты осознаёшь свою вину. Держи меня в курсе. Если что – помогу.
Александр встал. Обеденный перерыв давно закончился. Надо было возвращаться. Но не успел он покинуть кабинет, как мобильник вновь завибрировал.  Звонил неизвестный абонент.
- Привет, Искандер! – раздался в трубке знакомый голос, - это опять я, Фархад. Подумал над нашим предложением?
- Я не изменяю своих решений, Фархад. Я не буду вести переговоры с тобой.
- И даже если я тебе скажу, что мы планируем взрыв в метро? – прохрипел Фархад.  - На следующей неделе. А скоро у тебя корпоратив, где будут члены правительства. Нам хорошо известен ваш маршрут. Думай. А я тебе ещё позвоню. Но вздумай болтать, не то пожалеешь.
Глухой смех Фархада сменили долгие гудки.
- Он? – в глазах имама мелькнула тревога.
- Да. Угрожает взрывом в метро. На следующей неделе. И ещё он знает про корпоратив. Там будут члены правительства. Завтра позвонит.
- Хорошо, что ты здесь, Искандер, - имам встал и медленно прошёлся по кабинету. – Говоришь, твой телефон прослушивается?
- Судя по всему, да.
- Звони с моего. А ещё лучше, я сам позвоню. Я знаю, с кем надо связаться. Никакой волокиты, никаких хождений по кабинетам. Он будет действовать, и это самое главное.
Взяв со стола мобильник, имам набрал номер.


Рецензии