Вороний глаз

Прочитала рассказ Александра Тяпкина "Карлуша".
Птичку стало очень жалко. Решила дать ей еще один шанс.
Вот что у меня получилось.




Ровно год назад у Ивана Петровича умерла жена. Сегодня он насилу пришел на кладбище. Последнее время он сильно болел и не мог ходить на могилу так часто, как бы ему хотелось.
-Здравствуй, дорогая! Прости, давно не приходил. Сердце что-то побаливает. Теперь, думаю, скоро свидимся. Скорее бы. Жду не дождусь. Нет смысла жить без тебя. Дети разъехались. Совсем один остался. Никому я теперь не нужен. Даже поговорить не с кем. Только и живу мыслью о встрече с тобой. Я вот тут водочки принёс, колбаски твоей любимой. Давай выпьем за годовщину нашей разлуки и за скорую встречу.
Иван Петрович поставил на скамеечку две стопочки, развернул сверток с тонко нарезанной Любительской колбасой и плавленый сырок «Дружба». Аккуратно разлил водку по стопкам, чокнулся и залпом выпил одну. Потом по-хозяйски стал поливать цветы на могилке. Тут он и заметил, что в цветочнице выросло два новых растения с четырьмя широкими листьями, расположенными крест-накрест, а в центре, где они сходятся - единственная черная ягода. А под листьями лежала мертвая ворона. Старик осторожно поднял её с земли. От прикосновения теплых рук тело птицы вздрогнуло.
- Милая моя, да ты ещё живая! Господи, кто же это выколол тебе оба глаза? Сейчас я помогу тебе.
Иван Петрович взял бутылку и промыл раны на голове вороны водкой и осторожно обтер её носовым платком.
-Не бойся, водка в разумном количестве, еще никому не навредила. Я вылечу тебя. Будешь жить у меня. Правда, сам-то я не жилец на этом свете, но пока жив – тебя в обиду  не дам.
-Ты скоро поправишься, женишься и будешь ещё долго и счастливо жить, - услышал Иван Петрович какой-то странный голос. Он боязливо огляделся по сторонам, но вокруг никого не было, а голос зазвучал вновь. – Видишь эти ягоды. Они очень ядовитые. Осторожно сорви их и положи в твою бутылку с водкой. Хорошенько закупорь её и убери в темное, тёплое место на девять дней. Когда настойка будет готова, капай пять капель на рюмку воды, пей один раз в день и забудешь о своей болезни.
-А как называется эта ягода? – решился спросить ошеломленный Иван Петрович. - И ещё, я хочу знать, кто со мной разговаривает. Или я уже сошёл с ума?
-Эта ягода – Вороний глаз. А разговаривает с тобой слепая ворона, которую ты держишь в руках.
-Раньше здесь не было этого растения. Это твои глаза превратились в эти ягоды?
- Да.
- Расскажи мне, что с тобой случилось.
- Когда я была совсем маленькой, я выпала из гнезда. Добрые люди, муж и жена, подобрали и вырастили меня.  Люди дали мне имя -  Карлуша. Мне было хорошо у них, но я всё время мечтала о свободе. Мои хозяева пожалели меня и в один прекрасный день отпустили на свободу. Я полетела к своим сородичам и попросила разрешения жить с ними.
Сначала вожак стаи разрешил остаться, но потом почему-то невзлюбил меня. Постоянно придирался ко мне, а потом выклевал мои глаза. Глаза упали на землю и превратились в растение Вороний глаз. Я рухнула на землю и решила, что умираю. Никого не было рядом, чтобы помочь мне. Я простилась с жизнью. И вдруг появился ты, мой спаситель!
- Ты будешь жить в моем доме. Теперь я буду лечить тебя.
 Старик бережно положил птицу за пазуху и пошёл домой.
Неожиданно жизнь Ивана Петровича приобрела новый смысл. Он стал заботиться о больной птице. Ходил с ней к ветеринару, гулял в парке и подолгу разговаривал. Вскоре ворона совсем поправилась. Иван Петрович тоже выздоровел. То ли капли помогли, то ли долгие прогулки на свежем воздухе, а может то и другое. Главное, что сердце больше не болело.
Как- то раз, гуляя в парке с вороной на плече, Иван Петрович разговорился с очень симпатичной дамой. На следующий день они опять случайно встретились в парке и стали гулять втроём. Потом стали гулять каждый день. Им было хорошо вместе. А когда Иван Петрович спросил ворону, что она думает об их новой знакомой, она ответила:
- Люба будет тебе хорошей женой.
В этот же день Иван Петрович сделал Любе предложение выйти за него замуж. Она согласилась и никогда не пожалела об этом. Так они и жили втроем долго и счастливо, ведь счастливым можно быть в любом возрасте.


Рецензии
Какая красивая и счастливая сказка. Вы просто прекрасно её написали. Но... не повторить неповторимых, милая Тамара.
Самое яркое место Вашего рассказа - даже не встреча с какой-то Любой. а вот это сжало сердце:" Мне было хорошо у них. но я всё время мечтала о свободе".
Какая Вы умница! Только за эти слова Вас можно благодарить и сердечно кланяться.
Да, если нет свободы - нигде не будет хорошо.
Сердечно Вас благодарю.

Иван Кожемяко 3   04.03.2014 18:02     Заявить о нарушении
Я рада, что Вам понравилась моя сказка. Спасибо вам за Ваши сердечные слова.
Я чувствую Вашу боль, но пока не нашла нужных слов, чтобы утешить.
С уважением и добром,

Тамара Богдановская   04.03.2014 21:01   Заявить о нарушении
Милая Тамара. я очень прямой и воспитанный человек: что Вы притихли, напишите прямо, что не надо мне твои игрушки, пересылки, и я буду знать. Но выпрашивать этого... Ничего дурного я Вам не сказал и не скажу. И отношение моё неизменно, как к человеку талантливому. Прошу простить меня...
Более тревожить Вас не буду.

Иван Кожемяко 3   05.03.2014 10:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.