Неоценимость Глава 1

Руслана попыталась открыть глаза. Вообще-то обычно это действие не вызывало каких-либо трудностей, однако сейчас веки в наглую не слушались, снова и снова опускаясь. Голова была тяжелой,  а пространство  расплывалось, как в мало бюджетном артхаусном кино про наркоманов.
Вокруг была темнота и сухость. Неясный свет, подрагивая, пробивался сквозь пленку век. Время ускользало,  растворяясь в поглощающем сознание мраке.
«Наркоз» - галопом пронеслась в голове напуганная мысль. Так себя чувствуешь после наркоза. Тело ватное, почти бесчувственное, движения замедлены и постоянное ощущение нереальности происходящего.
 Еще одна попытка – ресницы затрепетали и, на несколько секунд, перед глазами сверкнул белый потолок. Понятней не стало…
Спустя пару минут или может часов, мозг наконец-то стал соображать лучше и практически вернул себе  главенство над телом. Девушка попробовала прикоснуться рукой ко лбу и стереть неизвестно когда выступившую испарину и вдруг с ужасом поняла, что руки, как впрочем, и ноги, привязаны к кровати.
Теперь  даже имея возможность открыть глаза, делать она этого не стала. Вместо этого Руслана постаралась прислушаться, но вокруг была тишина – ни шума машин за окном, ни звуков человеческого присутствия.
«Что происходит? Я лежу на кровати, привязанная, слава богу одетая и…» - она немного поелозила, стараясь почувствовать тело – «…и почки на месте, значит на органы меня не разобрали… пока что…»
Внезапно послышался звук открывающейся двери. Руслана не смогла сдержаться и резко распахнула глаза.
Помимо потолка она увидела белые, изувеченные временем стены, пустые, без окон и широкую, железную дверь с маленьким щелью посередине. В проеме стояла женщина и с грустной улыбкой разочарованной матери, смотрела на лежащую в кровати девушку.
- Проснулась, голубушка? – она, наконец, отделилась от порога и, позвякивая ключами в  глубоком кармане медицинского халата, неспешно подошла к Руслане. За её спиной маячил серый, обшарпанный коридор с рядом таких же тяжелых, и, наверно, крепко запертых дверей.
- Ох и что вас так тянет на тот свет? – скрипучим голосом без вступления начала посетительница - Думаете там лучше будет? Куда уж… - она подошла совсем близко и Руслана смогла разглядеть её как следует. На вид женщине было около сорока пяти, чуть полновата, почти без макияжа. Её выкрашенные  перекисью волосы отрасли на добрых пять сантиметров, беззастенчиво рассказывая всем и каждому, что на самом деле она седеющая брюнетка.  Висящий на левой половине халата бейджик гласил: 
«Виолетта Матвеевна. Старшая медсестра»
- Я… - начала было Руслана, но голос не желал её слушаться, да и в горле сильно  пересохло. – Где… я?
- Ясно где… - медсестра сделала несколько шагов влево и взяла откуда-то стакан с водой. – Давай, попей немного, а то хрипишь, как мой бывший после пьянки, царство ему небесное! Такой рукастый был, Анатолич, что греха таить?! Так нет, ведь, надо было ему пить начать…
Она всё говорила и говорила, а Руслана как удав уставилась на стакан, вдруг осознав, как сильно её мучает жажда. Браслеты на руках жалобно звякнули, когда она попыталась дотянуться до воды.
- Ха! Не так всё просто, голубушка? – прервав монолог, усмехнулась Виолетта Матвеевна. Один из её зубов был золотым. – Давай подсоблю…
Она приподняла голову Русланы и поднесла стакан к её губам. Пила девушка жадно, стуча зубами о стекло и расплескав немного воды на серую больничную одежду.
- Аккуратней, не торопись, не в последний раз…
Утолив первую жажду Руслана, обратила внимание на руку медсестры – глубокие порезы пересекали всю кисть и предплечье. Уловив её взгляд, женщина снова усмехнулась и, убирая стакан, пояснила:
- Это меня так Светка из пятой палаты. Буйная девка, думала я пришла за её ребенком. Сначала сидит полночи подушку качает, колыбельные поёт, а потом в драку лезет, когда уложить её пытаешься.
Она рассказывала это как обычную байку из жизни, будто не замечая испуганных глаз Русланы.
- Скажите, пожалуйста, где я? – набравшись сил, переспросила она.
- А ты не помнишь? – Виолетта присела на край кровати и серьезно посмотрела на девушку. – Не помнишь, как руки на себя наложить пыталась? Как спасли тебя, привезли сюда?
- Нет… - Руслана попробовала вспомнить хоть что-то, но в голове мелькали обрывки странных воспоминаний. Лицо худого высокого мужчины, его пытливый, настойчивый взгляд. Затем красный огонь, черный рычащий волк, и собственное испуганное отражение в разбитом зеркале.
- Я… я… - она почувствовала, как от бессилия выступают на глазах слезы и горячие, влажные быстро стекают по щекам. Медсестра понимающе улыбнулась.
- Вспомнишь…. Поначалу все путаются, но Денис Леонидыч прям чудеса творит! – Она похлопала по сжавшийся в кулак руке девушки и добавила – он через полчаса уж должен прийти. Повезло нам со специалистом, что сказать, не часто такие попадают в наши края!
- Какой сегодня день? – Руслана закрыла глаза и снова попыталась сосредоточиться.
- Пятница, 28 мая…
«Что со мной? Почему я здесь? И где здесь?» - перебивая друг друга, толпились в её голове вопросы. Маленькая палата давила на неё, стены как будто с каждым вздохом уменьшались, стараясь раздавить лежащую на кровати девушку.
- Ты в Обуховской психиатрической лечебнице – будто прочитав её мысли, ответила медсестра, - попала сюда вчера после попытки суицида. Без документов, мобильного и денег.
- Почему я привязана? – перебила её Руслана.
- А сама как думаешь? Всё по инструкции! – для эффекта она подняла вверх узловатый указательный палец и слегка им погрозила.
- Когда тебя привезли ты вроде как без сознания  была, а до тех пор пока врач с тобой не поговорит, отпускать не велено. Кто знает, вдруг ты опять лишить себя жизни надумаешь?
- Не стану я этого делать! – почти выкрикнула Руслана – Самоубийство это глупо! – Она откинулась на подушку и прикрыла глаза, на которых снова готовы были выступить слезы.
- Я это еще в тринадцать лет уяснила. – Глухим едва слышным голосом продолжила она. Виолетта Матвеевна была последним человеком, кому бы Руслана хотела рассказывать такие подробности, но другого выбора не было. -  В мире где и без того можно в любой момент по чужой прихоти на тот свет отправиться, лишать себя жизни непозволительная роскошь….
- А чего ж ты тогда таблеток наглоталась? – почти удивленно спросила Виолетта.
- Я… Не помню этого. Ничего не помню что было… - Руслана отвернулась к стене и невидящим взглядом уставилась на неглубокую трещину.
- Помню, что двадцать третьего у меня была назначена встреча с… клиентом… Имя не помню, то ли Андрей, то ли Алексей.
- С клиентом? – медсестра многозначительно оглядела девушку и спустя несколько секунд выдала:
- А по виду и не скажешь, что легкого поведения – ухоженная ты слишком!
Глаза Русланы расширились:
- Я не проститутка, я – психолог и на моей практике ещё никто меня с этой профессией не сравнивал!
Виолетта Матвеевна едва заметно покраснела и пробурчала извинения. Руслана не обратила на это внимание, углубившись в воспоминания.
- Я была в Питере на съезде и читала доклад о внутри семейных паттернах…. – она остановилась, поймав недоверчивый взгляд собеседницы. – Вы что мне не верите?
- Ну…. – медсестра беспокойно разглаживала край аккуратно выглаженного халата, стараясь не смотреть на пациентку.
«Питер? - удивленно подумала про себя медсестра, - это же триста километров! Как она здесь-то оказалась? Хотя….»
- Если ты действительно психолог, то сама знаешь – у вашего брата часто срывы случаются еще похлеще, чем у обычных людей!
На Руслану накатилась волна тошноты и злости.
- Я не сошла с ума!!!! Я нормальная!!! Я…. – она задергала руками пытаясь освободиться от ремней – бесполезно. Страх натренированным ударом вонзился в солнечное сплетение и перекрыл дыхание. Из-за невозможности встать или просто обнять себя успокаивающе за плечи, она почувствовала, как её начинает охватывать паника.
- Отвяжите меня, я хочу уйти!!! – она снова дернулась и, не рассчитав, ударила коленом медсестру. Виолетта Матвеевна охнула и вскочила с кровати. Где-то в глубине больницы послышались завывания и жалобные крики.
- Простите! – Руслана попыталась успокоиться и подавить накатывающие волны паники. – Я знаю, как это звучит, когда ты в психушке, и утверждаешь, что ты нормален! Но так ведь все говорят…
- Всё в порядке… - чертовски раздражающим, спокойным тоном  начала медсестра, медленно отступая к двери. – Врач скоро придет и во всём разберется.
- Нет! Пожалуйста, не уходите! – девушка снова задвигалась, пытаясь протянуть руку, но всё без толку – советские ремни были несокрушимы.
- Я должна узнать, что со мной произошло…  - последние слова утонули в звуке поворачиваемого в замке ключа, и на палату обрушилась тишина.


Рецензии