C 22:00 до 01:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Морской бой

Прочитала у Владимира Мигалева миниатюру, и  в моей  памяти  всплыли  воспоминания из  детства.

А  знаете,  что я   вспомнила?  Как мы  с мальчишками  играли в "морской бой".

Помните эту игру?  На листке в клеточку рисовали "корабли":  клеточки обводили.

Однопалубные - одна клеточка, двухпалубные – две клеточки, трех...и т.д. до пяти.

Сверху, горизонтально, писались буквы, а вертикально - цифры.  Играли в основном по двое.

И говорили, например:
-   А8...
-   Мимо!
-   К6...
-   Убит!

Это  значит, однотрубный (или однопалубный) корабль противника -  утопили!

Признаюсь честно, я всегда имела одно "преимущество" и больше всего побед было именно у меня…

«А почему?» – спросите  вы… Игра есть  ИГРА! Я -  мухлевала!

Мой «однотрубный корабль»  появлялся на помятом  клетчатом листочке…за минуту, а то и раньше, до  самого  последнего выстрела противника!

Ну, нельзя  потопить то, чего нет на плане. Так? А кто будет спорить…

Мне только нужно было отвлечь внимание на одно  мгновение противоборствующую сторону, типа:  «Глянь, куда это твоя кошка залезла?»

Или: «А кто это идет?» (если мы играли во дворе…)

Так никто и не узнал, почему Лариска чаще всего выигрывала.

А какой приз  полагался Победителю?

ЩЕЛБАНЫ!  Сколько «палуб» было на последнем поверженном корабле, столько и щелбанов получал проигравший!

Как же классно я  научилась в детстве, оттягивая средний палец правой руки …со «звоном» щелкать по лбу ни в чем не повинного мальчишке!

Зато потом, когда играли вместе в футбол… я получала мячом от проигравшего паренька так… что  МАМА ДОРОГАЯ…

Искры летели из глаз, оставляя, как следствие... «шикарный» бланш на  лице, минимум на неделю!

Мои ссадины, синяки и шрамы, как «украшения» детского тела… не проходили до самого сентября, когда мы все,
школьники,  степенно и с завышенной самооценкой,  рассаживались за парты…

Эх, детство!  Где ты?


))))))

** На фото Я. Мне 2 года.


* Навеяло:http://www.proza.ru/2013/06/01/1365 


Рецензии
"Не рисуй последний корабль" - отличная идея для жизни!

Юра Ют   19.12.2014 01:52     Заявить о нарушении
Это детство, а в ТОМ времени мы были все фантазеры!

С улыбкой,

Лариса Финкель   24.12.2014 21:16   Заявить о нарушении
Странный призыв - обманывать в игре! И кто-то принимает это как отличную идею на все случаи жизни. Неужели было чувство удовлетворения от такой победы?

Значит никогда не испытали другое чувство - чувство победы в борьбе (в равных условиях игры или соревнования для всех участников)с равным по силам, уму, квалификации (или даже превосходящим на первый взгляд)противником.

У нас в детстве за обман в игре наказывали - не принимали в игру. Это совсем у маленьких. А в ребятах постарше (уже перед школой или в первом-втором классах)просто били за обман в игре. Вот такой был разбор среди ровесников.

Подумалось, вот те, кто на Олимпийских играх (или где еще на соревнованиях) пытался добиться превосходства и "победы" за счет допинга или других махинаций, наверное тоже в детстве начинали с приписки "однопалубного" в свободную непробитую клеточку.

Виктор Виров   16.06.2020 13:14   Заявить о нарушении
Детство, Виктор, оно и есть детство!
Если бы мы все в том возрасте, имели амбиции взрослого человека, то что бы сейчас вспоминали?

Лариса Финкель   16.06.2020 16:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 28 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.