Сказки-13
В одном городе жил да был грустный клоун. Грустил клоун потому, что ноги у него с детства были слабые, и клоун всё время падал. При падении губы так смешно морщились, а руки так потешно махали во все стороны, что люди вокруг невольно начинали покатываться со смеху. Клоун сначала переживал, а потом смирился и пошёл работать в цирк – уж если смешить людей, так хоть за деньги.
Вроде бы, жизнь более-менее наладилась. Но не всё было просто и тут. Дело в том, что у грустного клоуна были особенные зубы – золотые! Не вставные протезы, нет – родные зубы из чистого золота, с самого рождения. И хотя клоун был грустный, иногда он всё-таки улыбался. Тогда люди видели два ряда сверкающих золотых зубов, их брала оторопь. Взрослые смущённо отворачивались, кто-то крестился, другой морщился, дети начинали плакать. А уж если клоун случайно улыбался публике с арены цирка – за компанию с хохочущей ребятнёй – случался настоящий конфуз. Многие зрители после этого уходили из цирка, возмущённо требуя вернуть деньги за билеты. А клоун от этого становился ещё более грустным.
И вот однажды, после трудового дня в цирке, до слёз насмешив зрителей своими падениями, клоун, прихрамывая, шёл к себе домой. Надо сказать, жил он совсем один, в маленьком уютном домике с садом, на окраине города. Никто не хотел жить с обладателем страшных сверкающих зубов, экономка сбежала год назад, а недавно ушла даже кошка. Все боялись грустного клоуна… И совершенно напрасно – ведь он был добрым и хорошим, только вот грустил слишком много.
Клоун всё шёл и шёл, и вдруг поскользнулся, замахал руками, нелепо скривил рот и шлёпнулся в лужу. Он приготовился услышать взрывы смеха и зажмурился – а когда открыл глаза, увидел над собой Солнце.
- Значит, я уже умер (подумал клоун вслух) – и попал на небо, раз Солнце так близко...
- Надеюсь, до этого ещё далеко. Вы не очень ушиблись? – Участливо спросило Солнце звонким девичьим голоском.
- Когда вы упали, я так испугалась за вас, вставайте же скорее!
Солнце оказалось хорошенькой молодой женщиной с ярко-рыжими огненными волосами. Женщина подала клоуну руку, он поднялся и грустно на неё посмотрел.
- Да хватит уже грустить, ведь всё хорошо. Подумаешь, шлёпнулись в лужу, – и Солнце улыбнулась так тепло и радостно, что клоун не удержался – улыбнулся в ответ.
Зубы сверкнули отчаянно ярко, и клоун тотчас зажал рот ладонью. Но незнакомка не испугалась, не отшатнулась, она с удивлением смотрела на обладателя сверкающего чуда. Когда же клоун рассказал, что зубы настоящие, чудесным образом золотые с рождения, её удивлению и восторгу не было предела. Ведь оказывается – бывает же такое! – волосы женщины тоже были из чистого золота.
И тогда случилось много всего. Выяснилось, что у клоуна есть имя, и зовут его Никанор. Выяснилось, что он любит Солнце (которое звали Еленой) и любил всю свою жизнь – а она его! Ещё выяснилось, что Никанор хороший садовник и давно мечтал разводить розы и тюльпаны, а цирк ему ужасно надоел. Никанор и Елена зажили в своё удовольствие в домике с садом, и скоро у них родилась дочка – с зубками из настоящих бриллиантов. А ещё в дом вернулась кошка с тремя пушистыми котятами (и вовсе она не боялась бывшего клоуна, просто у кошки случилась любовь).
СКАЗКА ПРО ГОВОРЯЩЕГО ОСЛИКА
Жил да был на свете говорящий ослик. Но то, что он умел говорить, ослика не сделало счастливым. Наверное, ему просто было одиноко. Ведь говорящие ослики редкость, и друзей найти было непросто. А вообще ослик путешествовать любил! И вот, шёл он, шёл по Большой дороге, пока не пришёл в город. В городе людно, шумно, ослик застеснялся и встал, смотрит по сторонам.
Подошёл к ослику мальчик и радостно закричал: Пони! Папа купил мне пони! Мальчик сел на ослика верхом и стал бить его пятками по бокам: Ты мой, собственный пони.
Папа мальчика был деловой человек. Он отвлёкся на минуту от деловых бумаг и рассеяно сказал: Пени? Да, учтём и пени, и проценты (и папа опять углубился в бумаги).
А говорящий ослик сказал: Я ослик, а не пони, и я свой собственный, можно я пойду?
И ослик пошёл дальше по Большой дороге.
Потом ему встретился лавочник. О, ничейный транспорт (сказал лавочник). Значит, теперь это мой транспорт. Лавочник запряг ослика в повозку и навалил в неё всяких товаров, а ослик должен был повозку везти. Это ему совсем не понравилось. Не хочу быть твоим транспортом – сказал ослик и ушёл от лавочника.
Следующим на Большой дороге стоял козёл. Он увидел ослика и сказал презрительно: Вот осёл! Хоть это и было правдой, ослику стало почему-то обидно. И он сказал в ответ: А ты настоящий козёл! После этого на душе ослика полегчало, и он пошёл дальше.
На перекрёстке ослик увидел людей в зелёных комбинезонах. Вы кто? (удивился ослик). Мы зелёные (сказали зелёные). Мы охраняем природу, и теперь будем охранять тебя как редкое говорящее животное. Зелёные привязали ослика за шею зелёной лентой к забору, а рядом поставили табличку «Осёл говорящий. Редкий вид». И коробочку для сбора средств. Люди кидали в коробочку средства, хотели с осликом поговорить, а он не хотел. Потому что ничего нет приятного, если тебя привяжут к забору, даже зелёной лентой. Скоро ослик устал стоять, он потянул сильнее, лента оборвалась – а наш путешественник пошёл себе дальше.
Ослик грустил. Ничего хорошего он не нашёл пока на большой дороге. Неужели так и ходить ему по миру в одиночку? И тут он увидел маленькую девочку, с косичками. А на косичках банты. Очень эти банты ослику понравились, о чём он и сказал девочке. Девочка удивилась, что ослик говорит, но несильно. Ты Иа-Иа? (спросила девочка). Нет, меня зовут Прохор (ответил ослик). А я Варвара (девочка улыбнулась, банты на её косичках сияли как большие цветы). Проша, давай дружить! Я с удовольствием, Варя (засмущался ослик). Девочка положила руку ему на спину, и теперь они пошли по Большой дороге вместе.
СКАЗКА О ЗВЁЗДОЧКЕ
Звёздочка жила на небе – а где же ещё? Она была маленькой, жёлтой, средних размеров. Сияла каждую ночь, как полагается, в созвездии своих подружек. Не сказать, что жизнь её была плохой – но и особенного веселья тоже не было. Одно слово – рутина! Днём спать, ночью, как Солнце зайдёт и небо затянет чёрным шёлком, звёзды начинали свою работу – сиять, светить, мерцать… и так каждую ночь.
Иногда случались и выходные. Когда небо затянет тучами, все звёзды уходили отдыхать, спрятавшись от дождя и непогоды под одним чёрным зонтом. Это было весело, в темноте звёздочки шушукались как дети, даже рассказывали друг другу страшилки: «В чёрном-чёрном небе есть чёрная-чёрная дыра…» и всё в таком духе. А потом, когда небо развиднеется, все они опять строились по созвездиям и светили – романтикам и путникам, поэтам и звездочётам.
А один старый звездочёт так долго смотрел на звёзды, что выучил их язык. Это называется – учить язык с погружением. Звездочёт настолько погрузился в космический мир, что через какое-то время смог говорить со звёздами, рассказывая им свою премудрость, «астро-номию». Только звёзды его не слушали, им не было дела до книжной премудрости старика. А вот нашей звёздочке стало интересно.
Ведь звездочёт рассказывал такие удивительные вещи! По его словам выходило, что огоньки на ночных небесах – это всего лишь свет, долгие годы идущий к нам через глубины космоса. А сами звёзды – сверкающие газовые шары, огромные и раскалённые, находятся в немыслимых далях.
- Скажи, а звёзды умирают? (спросила звёздочка).
Звездочёт снял колпак и почесал пятернёй затылок. Потом неохотно признался: Да, умирают… ты и сама, красавица, миллионы лет как мертва.
- Но как такое возможно? (не поверила звёздочка). Ведь я свечу и сияю, в своем родном созвездии, тут у меня дом, подруги, все меня знают. И потом, если я умерла, кто же с тобой сейчас беседует, глупый звездочёт?
- Это лишь твой свет, как прощальный привет погибшей звезды, превратившейся в чёрную дыру.
Звёздочка долго размышляла. А вдруг старик не врёт? Как же теперь жить – отражением, отголоском, ясным пятнышком на чёрном шёлке небес? А на самом деле в чёрном-чёрном космосе вместо меня – чёрная-чёрная дыра?
Ну и пусть (наконец решила звёздочка). Если ты сумел оставить такой след, что и миллионы лет после смерти его видят романтики и путники, поэты и звездочёты – значит, жизнь прошла не зря.
И стала наша звёздочка сиять как раньше. Вот только страшилки после этого рассказывать разлюбила.
СКАЗКА О ВОЗДУШНОЙ МАШИНЕ
Один мальчик (звали его Петя) ранним майским утром вышел на прогулку. Настроение было отличное, солнышко светит, скоро каникулы, и вообще – жизнь удалась.
И тут небо потемнело, потом пожелтело, потом позеленело, и на полянку перед Петей приземлилось летающее блюдце. Оттуда вышел странный тип, весь в присосках – и в шляпе. Сняв шляпу, инопланетный тип поклонился мальчику и представился:
- Лимон фон Протон, изобретатель с планеты Плутон!
Мальчик удивился, но потом вспомнил телевизионную программу про НЛО, поэтому удивляться перестал и вежливо сказал:
- Уважаемый пришелец. Рад приветствовать вас на планете Земля.
Фон Протон заулыбался всеми присосками сразу.
- Землянин, позвольте вручить вам приветственный дар, моё изобретение – воздушную машину!
Машина выглядела странно – как трубка для мыльных пузырей.
- Моя машина всё что хочешь делает из воздуха, можете сами убедиться!
Петя нажал кнопку на трубке, и в неё стал со свистом входить воздух. Хочу чупа-чупс! (приказал мальчик) – и из трубки появился… нет, не мыльный пузырь, а настоящий чупа-чупс, на палочке, в блестящей синей обёртке! Потом последовало киндер-яйцо, потом лего-конструктор, велосипед… Воздушная машина со свистом втягивала воздух и выплёвывала с другого конца все что пожелаешь, без обмана.
- А хочу… хочу ещё одну воздушную машину! Подарю её маме (Петя был добрым мальчиком).
Скоро у всех людей были такие воздушные машины. И началось на Земле всеобщее счастье. Если что захочешь, стоит только нажать кнопку – трубка засосёт воздух и ррраз!.. мигом всё сделает, в лучшем виде. Хочешь – новый дом. Или автомобиль. Или полную тарелку жареной картошки с луком – всё настоящее, всё даром. Хорошая машина, трудиться не надо, а воздуха вокруг сколько угодно. Живи и радуйся.
Но через некоторое время людям стало трудно дышать. И небо выглядело всё более странно, как-то космически. Люди загрустили. Работать они уже отвыкли, воздуха становилось на Земле всё меньше, а без воздуха – как жить? Стали люди искать пришельца (но тот давно улетел). Тогда пошли с упрёками к мальчику Пете (мол, нехорошо вышло, ты кашу заварил, тебе и решать, что теперь делать).
Петя думал-думал, думал-думал… и придумал.
Нажал на кнопку и говорит: Хочу машину времени. А чудо-трубка и отвечает противным голоском: Нетушки! Но мальчик настаивает на своём: Давай, делай машину времени, быстро! Наконец получил, сел за штурвал, полетел в прошлое.
Видит Петя – себя самого, но в прошлом, как он с инопланетным типом беседует. Лимон фон Протон противно улыбается присосками, машину свою подарить норовит. Подскочил Петя к горе-изобретателю и говорит: Не надо нам твоих подарков, лети, давай, восвояси, а мы тут сами разберёмся.
- Не хотите, как хотите (ухмыльнулся пришелец, залез в блюдце и улетел на Плутон).
В итоге у людей всё пошло иначе, без всеобщего счастья, но в целом неплохо. Из воздуха больше никто не пытался ничего сделать. Воздух, он для другого нужен. А лего-конструктор и велик родители Пете и так подарили, на день рождения.
СКАЗКА ПРО ЗОЛОТУЮ ГОРУ
Это история про трёх закадычных друзей. А зовут их так: Жук, Бульдог и Носорог.
Жук маленький, но упорный. Бульдог смелый и своего не упустит. А носорог любые преграды на своём пути преодолеет, но цели добьётся. Вот какие друзья!
И однажды все трое заболели. Лежат в кроватях под одеялами, градусники под мышкой, температура высокая, и даже верное бабушкино верное средство (чай с малиной) не помогает. Позвали доктора. Доктор послушал друзей через трубку, постукал молоточком, посмотрел горло и сказал:
- Всё ясно! Телевизор вчера смотрели? Фильм «Золотой песок»?
(Даа – признались Жук, Бульдог и Носорог).
- Вот вы и заразились золотой лихорадкой. Теперь вам одна дорога – идти в старатели.
А старатели – это такие особенные люди, которую всю жизнь стараются золото найти. Те, кому посчастливится, становятся богатыми и счастливыми. Остальные, должно быть, наоборот – бедные и несчастные.
Собрали три друга свои пожитки, взяли мешки для золота – и в путь. Жук взял маленький мешочек (он и сам был маленький). Бульдог – большой мешок. А носорог только рогом кивнул, мол, не мой масштаб, цели надо ставить великие. Идут день, идут неделю. А золота всё нет. Наконец пришли в красивое место. Река, рядом лес, на отмели пляж, песок сверкает на солнце. Жук поползал-полетал, крылышками пошуршал, насобирал целый мешочек золотого песка. И успокоился, здоровый стал. Оставайтесь, друзья (говорит), тут на всех хватит, и место хорошее, заживём отлично!
Ну нет, сказал Бульдог. Мой мешок тут и за год не наполнить. И ползать на брюхе, песчинки искать, я не любитель. Поищу я лучше самородки, они большие. А носорог и вовсе промолчал (он этот песок и не рассмотрел даже – другой масштаб, одно слово).
Идут два друга дальше, день, два, неделю… Места безлюдные, жуткие. Овраги да пропасти. Отважный Бульдог прыгает по камням и кручам, золотые самородки собирает, как только не убьётся! Излечился от лихорадки Бульдог. Набрал мешок самородков:
- Смотри, дружище, сколько золота. Оставайся со мной тут, этого нам хватит на первое время.
Носорог поворотил свой рог, помахал задумчиво хвостом. Конечно, говорит, золота немало, на первое-то время. Но у меня великая цель. Лучше я рогом сто преград пробью – но цели своей добьюсь. И пошёл дальше один.
И вот перед ним сто преград. Стал их Носорог пробивать одну за другой, аж рог до крови поцарапал. Наконец пробил все. А за последней преградой – золотая гора. Высотой до неба, вся из чистого золота! Ахнул носорог, засмеялся носорог, стал петь и танцевать вокруг горы. А потом притомился, к горе прислонился, думает. Куда ж мне столько золота? И как его унести? А как бросить? Ведь придут другие, заберут мою золотую гору себе.
И тут он увидел дряхлого седого старика. Старик выбежал навстречу носорогу, размахивая кулаками: Убирайся, вор! Эта гора моя. Я её давно уже первым нашёл, и сто лет стою сторожу, всех воров гоню прочь! Не смотри, что я старый, раньше я был богатырь-великан, совершил множество подвигов, а это моя награда.
Задумался носорог. Великая цель была достигнута, и золотая лихорадка отступила. А гора… Она так красиво сияла на солнце. Медленным шагом носорог вернулся домой, а там его давно поджидали закадычные друзья, Жук и Бульдог. И все стали пить чай с малиновым вареньем, не от болезни, а просто для удовольствия.
СКАЗКА ПРО ВАСЮ
На свете много всякой живности. Есть люди, есть животные всякие, а ещё растения. Василий был как раз растением. Родился из семечка и начал подрастать, тянуться к солнцу. В лесу дело было. Маленький, тоненький стебелёк у Васи, листики на ветру дрожат. А рядом растёт много его друзей, мелюзги зелёной – травинки, былинки, цветы. Дружно жили, летом танцевали на ветру, привечали бабочек и жуков. А зима пришла – все спать под снег улеглись. Так время и шло.
Вот весна, травинки-былинки опять из-под снега глядят, весёлые, задорные: где-то наш дружочек милый, где Васечка?
А Василий подрос, выше поднялся, ему теперь цветочки-былинки и не видны стали, другие у него нынче друзья. Кустарники да поросль всякая лесная. Толкаются, скрипят, каждый хочет повыше вымахать, поближе к солнцу, где теплее и воздух чище. Васю приняли прохладно.
- Что-то ты кряжистый больно для рябины (сказала Рябина).
- Не нашего ты поля ягода (сказала Малина).
- Куда прёшь, ишь корни распустил (проскрипел Орешник).
Ну, в конце концов, признали Василия. Стали все вместе жить-поживать. Ветками шуметь, с птицами дружить, летом листьями шелестеть, зимой спать. Проснулись однажды весной Малина, Рябина и Орешник – а где же их новый приятель? Да вот же он, ух и вымахал, в самое небо.
Да, быстро годы летят, серьёзно подрос нынче Василий Степанович… Кустарники где-то там остались, внизу, в темноте, в траве и прелой листве. Теперь у него совсем другие друзья. Ведь Василий Степанович – оказывается, дерево, растение серьёзное, основательное и долговечное. Дружбу водит с ровней. Вот Марфа Евдокимовна, почтенная высокая ёлка. Регина Трофимовна – сосна корабельная,
смолой блестит, хвоей сверкает. Николай Семёнович – клён, листья вразрез. А сам Василий Степанович – он дуб. Достойное дерево, одним словом.
А годы шли. Деревья росли – и дуб Василий рос. И вырос он выше всех. Выше сосны. Выше клёна. Выше ёлки развесистой. Дорос до самых до небес. Стоит одинокий. С кем же теперь дружить? Вокруг только небо, облака, солнце сверкает. С солнцем дружбу не поводишь – слишком большое, слишком жаркое. От всех одинаково далёкое. А все растения, все Васины братья, сёстры и племянники с кузенами, остались где-то там… внизу, в темноте.
– Что же мне делать, – думает Вася. – Я же не виноват, что таким большим вырос. Да и не хотел я быть выше всех, само так вышло.
Или хотел?.. Да какая разница, что выросло – то выросло.
Посмотрел дуб с высоты своей на друзей вчерашних. И вспомнил всех – деревья, кустарники, каждую травинку-былинку, приятелей юных лет. Понял тогда Василий, почувствовал: под солнцем все равны, от былинки и кустика до самых могучих деревьев. И захотелось ему всех их обнять, защитить, укрыть от дождя и ветров, от солнца палящего в тени своей кроны. Потому что сверху – видно всё совсем иначе. И стал тогда дуб Василий лесным царём.
Свидетельство о публикации №213060201394