Почему люди курят

-А у тебя есть кто-нибудь?

Самира слегка прищурилась и положила в рот кубик льда. У неё были ярко-красные ногти и длинные пальцы. Мы сидели за барной стойкой в паршивом кафе на Дергтярёвской. Какие тут повороты на Бруклин и лондонские автомагистрали, в нашей жизни всё гораздо прозаичнее и проще.

-Есть?- говорит она, и мешает трубочкой лёд в пустом стакане.

Я киваю и отвожу взгляд. моя Лена никогда не красила губы и не носила вечерние причёски в повседневной жизни. И в любой другой жизни она их тоже не носила.

-Я женат.

Вот еблан. Думаю про себя и смотрю на Самиру, как нагадивший в тапки кот на хозяина. На мне- палёные джинсы Ли, которые Лена купила на распродаже в стоковом магазине для неудачников и футболка с логотипом какой-то футбольной команды. Самира - моя первая любовь, совсем не изменилась за последние пятнадцать лет. Она такая же эпатажная и лёгкая, немного с ****иной,
но ей это идёт. Я мог не говорить ей о семейном положении, и она бы ничего не узнала. Но сказал, и теперь всё будет по-настоящему.

Достаю свой потрёпаный кожаный кошелёк, расплачиваюсь и мы выходим. Кошелёк кладу в карман джинс, в большой карман дешёвых широких штанов. В таких в начале двухтысячных подростки танцевали брейкданс на школьных дискотеках а потом зажимали девочек на лестничных клетках пионерских лагерей.

-Тебе нравиться Айвазовский?-спрашивает Самира и оглядываеться по сторонам. Мимо несуться чёрные джипы, похожие на гробы и воркуют голуби. Люди вальяжно прогуливаються аллейками скверов. Неспеша, нехотя, смакуя утренний туман. Сегодня суббота. Или воскресенье.

-Скорее нет, чем да-отвечаю- Для того, чтобы запечетлить реальность уже существуют фотоаппараты.

Хорошо, что я знаю, что за тип этот Айвазовский. Самира видела гораздо больше картин и знает больше имён, чем я. Но мы говорим об искусстве. Она- на профессиональном языке культуролога, я- сбивчиво и неуверено, как провинциальный репер. Идём по сырому потресканому асфальту. Самира-на высоких устойчивый каблуках, я- в потёртых кедах из секонд-хэнда.

-Зайдёшь?-мы останавливаемся у дверей её парадного, выкрашеных в зелёную краску старых деревяных дверей.

Киваю, мы заходим внутрь. Выключаю телефон не доставая его из кармана. Сердце начинает биться быстрее и немного покалывает. Во рту пересохло,но я не решаюсь попросить воды. Её квартира совсем на неё не похожа. Простая и ничем не приметная кухня, тесная комната.

-Может кофе?- она спрашивает

-Может дунем?- говорю

-А есть у тебя?

-Нет, думал у тебя есть

Достаю сигарету, подкуриваю. Пепельницы на столе нет и я подхожу к открытой форточке.

-Ты знаешь,зачем люди курят?

Вопросительно киваю головой, выпуская дым

-Никотин создаёт ощущение продолжения удовольствия. После сна, секса или еды. Человеку хочется продлить наслаждение. В этом весь секрет.

Через пол часа мы буквально плавали в дыму. Самира нашла траву, соорудили водный. Определили его на полу возле диванчика. Было уютно и тепло.

-Нужно осторожно трогать воздух лёгкими, чтобы не задохнуться.-шепчет мне на ухо моя подруга. Её зелёные глаза аккуратно подведены коричневым карандашём.

Я смеюсь и целую Самиру в шею. Кожа пахнет маслом из эко-магазина. Но мне как-то похуй. Пытаюсь её раздеть, но руки стали пластилиновыми, они гнуться при каждом прикосновении к чему-то более твёрдому. Я слышу, как за окном шумят дети. У Самиры дорогое бежевое бельё, я отмечаю это боковым зрением и погружаюсь в локоны её уже растрёпаных волос. Где мы, кто мы, сколько нам? Самира была моей первой девушкой. Сейчас мы тридцатилетние валемся на застеленом диване, так робко и неуклюже, ещё более нелепо, чем пятнадцать лет назад. Она закрывает рукой лицо и кусает губы. Я пытаюсь двигаться быстрее, но ничего не получаеться. Как будто выпил тормозной жидкости. Хочу сказать ей что-нибудь хорошее. Вспоминаю Бексинского и Мунка, Да Винчи и Сальвадора Дали. Все её кумиры плывут красками по побеленному потолку. Наверное, мы счастливы.

Домой я пришёл разбитый и уставший. Лена готовила рыбные котлеты. Стояла перед плитой в синтетическом халате.

-Ты почему ручку не починил?- говорит, нарезая лук.-Где ты вообще шлялся?

Я молчал. Как первоклассник у доски. Да нет, не было мне совестно. Просто не знал, о чём можно завести разговор кроме этой проклятой ручки, сломаного кондиционера и нового холодильника. Новый холодильник, с множеством полок и системой ноу фрост приводил её в восторг. Жена любила холодильник больше,чем меня. Но я всё же попытался.

-Лен, а ты знаешь, почему люди курят?

-Да мне похуй.- отвечает, переворачивая сероватые лепёшки на сковородке.-почини ручку лучше.

С тех пор я больше не курил.


Рецензии
ПревеД! Понравился рассказ, напомнил эпизоды из моей жизни. Очень похоже. Хорошо пишешь, как ссышь))) , ровно и журчаще.
А у меня все неласковые слова рассказов в один ,не очень радостный день, оказались запиканы звездочками. Ты , наверное, знаешь волшебное слово или какое то заклинание, раз ножницы админа обошли твои статьи?

Павел Пронин   08.09.2013 04:41     Заявить о нарушении
Спасибо, отличная метафора, кстати) Не знаю я вошебных слов, первые публикации не миновала рука цензора. А эти мои рассказы, наверное, даже админы читать не хотят, вот и осталось всё, как есть) Лучше бы они моё оформление прямой речи исправили, это принесло бы большую пользу. Черти ***вы.

Даша Дервиль   08.09.2013 09:01   Заявить о нарушении
Ахахах, а вот в комментарии быстро сработали)

Даша Дервиль   08.09.2013 09:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.