Чтоб ворон, да не по нам каркал...

 "В тот   майский тёлый день , такой приветливый и тихий, когда  неназойливое солнце  чуть согревало и  радовали его ласковые лучи,  я шла  по узенькой улочке  между частными домами, через заборы  на улицу свисали крупные грозди белой и сиреневой  простой и махровой сирени, и воздух был наполнен её чарующим запахом, и пахло скошенной травой и негромко раздавалось пение какой-то пичуги, я шла и уже предвкушала, как вот за тем поворотом будет мой дом и я сразу же примусь за приготовление отбивных, таких любимых моими сыновьями и мужем и отварю молодую картошечку с укропом и свежими огурчиками, только что  купленными мною на ближайшем базаре.Телятинка была молодой и розовой и я удачно всё купила после рабочего дня, представляя, как обрадуется наш на косолапый щенок Тимка, у которого были непропорционально длинные уши и хвост, но зато удивительно красивые "восточные " глаза: чёрные, удлинённые ,  вокруг глаз чёрный контур, ка-будто нарисованный краской  на рыжей шерсти.Я и ему купила косточки , так что все будут довольны.
  И эти радужные виды моментально исчезли: буквально рядом с моим плечом я увидела высокий фургон грузовой машины , бесшумно  едущий рядом со мной.Инстинктивно отшатнувшись, я спотыкаюсь и , как в замедленной съёмке, далеко вперёд летит сумка с продуктами ,я плащмя падаю на  асфальт,  встать не могу: с рук течёт кровь, нога невыносимо болит и совсем не слушается меня.К счастью, у калитки стоял мужчина, он подбежал ко мне и пытался помочь мне встать, но  нога безвольно висит, боль страшная, я чувствую, что теряю сознание. Мужчина позвал соседа, тот принёс стул и они усадили меня, дав воды и валидол.Вызвали" скорую помощь". Я попросила позвонить на домашний телефон  и назвала номер больницы.Приехали быстро, но у них не было коляски и они, удерживая меня спереди и сзади, пытались втащить в машину через дверцу водителя, а я держала больную ногу за брюки, к счастью, я была в брючном костюме и не видела, что случилось с ногой. Кое-как меня положили и машина уехала.
 Происходящее потом помню плохо: рентген,разговор мужа с травматологом, езда по коридорам больницы в операционную и страх в глазах мужа. Операция длилась несколько часов, боли не чувствовала, благодаря хорошему наркологу,который на протяжении операции разговаривал со  мной и успокаивал. Привезли в палату, светлую, большую, там была ещё одна женщина. Положили на кровать , муж привёз постельное белье , халат и тапочки, и это рассмешило меня: в ближайшие месяцы тапочки мне явно  нужны не будут.
 Друзья и родственники кормили меня фруктами и соками, кефиром и поили водой, разными вкусностями, так как больничную еду  я есть не могла: она пахла скисшим борщом ;  лекарств и уколов было столько, что аппетита совсем не было, и раздражала капельница. Иногда плакала от боли и жалости к себе: я знала, что предстоят месяцы "постельного режима," потом месяцы хождения на костылях и " ходунках", а потом - палочка и повторная операция. К счастью, нянечки были внимательные и приходили, услышав постукивание ложки об кровать : такой была " связь" с медперсоналом.О  том, какая боль, говорить не буду, но до сих пор боюсь уколов.
  В бессонные ночи смотрела на краешек неба и видела ветки каштана, и так оапределяла, есть ли ветер .Прочитала массу книг  и газет. На мои вопросы, как скоро смогу ходить  и что с ногой, врач отвечал:" Благодарите Бога: могло быть хуже, вы
" удачно" упали". У соседки по палате был небольшой приёмник и мы слушали последние известия и музыку. Однажды услышала песню моего любимого Розенбаумана, в которой были слова:" Чтоб ворон ,да не по нам каркал". Эти слова я восприняла как напутствие: уметь терпеть и быть благодарной судьбе за то, что имеешь.
   Спустя год я увидела первый снег и восприняла его как приговор: уже никогда не смогу ни бегать на лыжах, не кататься на коньках и ходить в гололёд по улицам. Но время- лекарь и я  всё-таки благодарна Богу за то, что именно так " удачно" упала."
  Вот такую историю рассказала мне случайная попутчица в  купе - молодая женщина с весёлыми глазами и обаятельной улыбкой. Она чуть-чуть прихрамывала , но ходила легко и быстро по вагону. Ехала она в санаторий, где лечат грязами. Мы расстались в Симферополе.Я запомнила её слова :" Благодари Бога за то, что имеешь". 
   
.
 
 


Рецензии
Эта тема мне близка.Познакомилась с онкологией, была готова принять смерть, но выжила.Сейчас, когда мне уже многое трудно делать и даже обычные домашние дела вводят меня в отчаянье, и рядом нет никого из близких, я стараюсь не терять бодрость духа. И благодарю Бога за то, что имею. А теперь, когда прижилась на Прозе.ру,жизнь моя изменилась в лучшую сторону. Так что, надо жить и дальше и ценить, что Бог дал.

Людмила Москвич   02.07.2013 13:51     Заявить о нарушении
Да, Вы правы - надо ценить то, что имеешь и благодарить Бога за доброту людей и уметь прощать, что особенно сложно.Всё будет хорошо!

Людмила Каминская 3   05.07.2013 16:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.