Памяти моего друга

АЛИК.
Ты  ведь  далеко  сейчас.  Не  услышишь  меня  и  не  прочтешь!?  А  мне  очень  хотелось  бы  услышать  твоё  мнение.  Поговорить,  да  и  просто  посидеть  рядом  в  тишине.  С  тобой  мне  даже  в  тишине,  без  слов  приятно  и  спокойно.  Как  мы  с  тобой  познакомились? – Ты  помнишь? – Что,  неужели  забыл? – Зачем  тогда  оставил  номер  своего  домашнего  телефона,  который  я  помню  наизусть,  даже  спустя  тридцать  с  лишним  лет? – Ну  вот,  отлично,  припомнил…
- Что  тебе  надобно  было  в  том  баре,  дай  бог  памяти,  вспомнил:  «Три  ступеньки»?  Вроде  бы  ты  собирался  с  кем - то  встретиться, - ты  мне  сам  об  этом  говорил  позже.  Я  что – то  перепутал?  Да  нет,  ничего  не  перепутал.  Действительно,  «Три  ступеньки»,  что  недалеко  от  станции  «Коломенская».  Ступенек  перед  входом  я  не  считал,  но  так  между  собой  его  все  мои  знакомые  и  называли.  А  может  быть  этот  бар  и  носил  такое  странное  название.  Но  тогда  в  Москве  их  было  совсем  немного.  Где  можно  было  посидеть  за  уютным  столиком,  познакомиться  с  симпатичными  девчонками,  выпить  коктейль  под  названием  «Шампань»  всего  за  один  рубль  и  семьдесят  одну  копейку.  Потанцевать  под  музыку  диско.  Много  нам  надо  было  тогда?  Гораздо  меньше  чем  сейчас.  О  чем  мы  тогда  думали,  не  обременённые  никакими  заботами?  Ведь  впереди  целая  жизнь!  Ну  да,  конечно  же,  экзамены  впереди!  У  кого  выпускные,  а  у  кого – то  вступительные.  В  новую  жизнь?  Или?
Я  тогда  сразу  заметил  тебя  в  полупустом  вагоне  метро.  Мне  так  показалось,  что  ты  совсем  не  знаешь  этих  мест  и  этой  «линии».  Зелёной.  Вспомнил?  А  ты  меня  спросил,  знаю  ли  я  бар  «Три  ступеньки»?  Вот  этот  бар  я  знал  уже  почти  как  свои  «пять  пальцев».  Да  и  давно.  Почти  год,  ну,  может  быть  чуть  меньше.  У  меня  там  даже  появились  симпатии,  которые  ждали  моего  появления.  Поэтому,  извини,  я  не  посадил  тебя  за  наш  столик.
В  вагоне  метро  я  почему – то  сразу  тебя  приметил.  Какое – то  «одухотворённое»,  чистое  лицо,  светлое.  Глаза  тёмные,  большие.  Взгляд  прямой  и  открытый.  Добрый.  Даже  вопрос  ты  задал  не  так,  как  обычно  обращаются  к  незнакомым  людям.  А  может  быть,  ты  тоже  обратился  ко  мне  не  «просто  так»,  то  есть  из  вежливости?  Ты  сейчас  ЭТОГО  уже,  конечно  же  и  не  вспомнишь.  А  может  быть  и  вспомнишь.  Ну  да  вспомнишь  и  вспомнишь.
Я  тебя  проводил  тогда  до  ступеней,  сам  поднялся  на  второй  этаж  и … забыл  про  тебя  вовсе.  Я  помню,  ты  сидел  у  окошка  за  столиком  рядом  со  стойкой  бара.  Я  на  время,  увлёкшись  разговорами  со  своими  прежними  «друзьями»,  сначала  даже  не  заметил,  что  столик,  за  которым  ты  сидел – пуст.  А  ведь  несколько  секунд  назад,  или  мне  так  показалось?  Да  нет,  совсем  не  показалось – к  тебе  подошел  один  из  самых  задиристых  посетителей  этого  бара  и  что – то  тебе  сказал.  Этот  «посетитель»  был  моим  хорошим  приятелем,  да  ещё  почти  что  «родственником» - он  дружил  с  младшей  сестрой  моей  нынешней  подружки,  не  знаю,  может  быть,  там  было  даже  больше,  чем  дружба?  Да  какое  это  имеет  значение?  Крупный  спортивный  парень,  возглавлявший  в  то  время  юношескую  сборную  по  хоккею.  Добрый,  открытый,  но  не  в  меру  задиристый.  Но  меня  он  почему – то  уважал  и  относился  с  некоторым  почтением,  если  можно  так  сказать (всё  же  я  «бой  фрэнд»  старшей  сестры  его  подруги).  А  может  быть  по  другим  каким–то  причинам.  До  этого  в  баре  случались  драки,  из  которых  я  выходил  без  единого  синяка,  уложив  на  пол  нескольких  забияк.  Сейчас  не  вспомню.  Наверное,  и  поэтому.  Он  подошел,  и  твой  столик  опустел.  К  чему  бы  это?  Я  спохватился  и  решил  проверить  свою  «догадку».  И  правильно  я  сделал,  что  решил  проверить…
Ты  стоял  на  нижней  ступеньке  бара,  уже  на  улице.  Тебя  окружили  несколько  крепких  старшеклассников.  Я  успел.  Драка  ещё  не  началась,  а  может  быть,  и  банальное  избиение.  Для  тех  ребят,  которые  окружили  тебя,  это  была  обычная  практика – прогнать  «чужака»,  чтобы  в  дальнейшем  «не  повадно  было».  Я  заметил  разъярённое  лицо  твоего  «оппонента»,  расслышал  его  громкие  и  хамские  выкрики  в  твой  адрес.  Но,  посмотрев  на  тебя,  увидел  полнейшее  спокойствие  и  недоумение  от  происходящего.  В  глазах  не  было  СТРАХА!  А  ведь  четыре  или  пять  человек  одновременно  тебе  угрожали  расправой!  Неужели  забыл?  Вот  для  меня  и  до  сих  пор  ЭТО  остаётся  загадкой.  Я  тогда  громко  ВСЕМ  сказал,  что  ты  мой  ГОСТЬ!  И  кто  посмеет  тебя  тронуть,  тот … уже  не  помню,  что  я  сказал.  Что – то  значит,  сказал  такого,  что  бойфренд  младшей  сестры  моей  подружки  мгновенно  ретировался.  Извинился  и  передо  мной  и  перед  тобой.  Этого  ты точно  не  можешь  забыть.  А  я  тогда  проводил  тебя  до  станции  метро.  Было  ещё  совсем  не  поздно.  А  ты  попросил  меня  звонить  тебе,  продиктовав  свой  номер  телефона.  В  центре.  В  Староконюшенном  переулке.  Тот  номер  я  даже  записывать  не  стал,  запомнил.  И  помню  до  сих  пор…


Рецензии