Младины. Начало. Глава7

На улице шел снег. Белый и пушистый. Виталий отпустил машину у метро и не спеша направился домой. На душе было тепло и щекочуще-восторженно. Словно когда-то давно в забытом напрочь детстве. Он достал из кармана мобильный и набрал номер Марго.
- Привет. Ты где? – негромко проговорил мужчина, когда она взяла трубку. – Я тебя встречу. – сказал он, выслушав ответ и свернул к автобусной остановке.
Минут десять Виталя стоял у фонаря в метре от обочины и заворожено вглядывался в чехарду падающих снежинок, наивно улыбаясь по-детски смешной улыбкой.
- Ты чего? – раздался неожиданно голос любимой совсем рядом.
- Красиво. – почти прошептал мужчина и поцеловал девушку в нос. – Пойдем?
- В магазин нужно заскочить за молоком. – Марго пожала плечами. – Я тебя последний раз с таким выражением лица видела, когда мы познакомились. Не влюбился случайно?
- Я уже больше трех лет влюблен в самую замечательную девушку. И ни одного мгновения не сожалел об этом.
- Ясно. – Маргарита снова пожала плечами и, поежившись, прижалась к руке Младина.
- Замерзла? – он заботливо обнял ее за плечо.
- Чуть-чуть. В магазин?
- Хорошо.
Дома девушка, едва переодевшись, поспешила на кухню. Виталий долго мыл руки, вглядываясь в свои глаза и пытаясь понять куда и почему испарилась восторженность, но еще важнее почему ее место внезапно заняли беспокойство и печаль. Так и не дав себе ответа на этот вопрос, мужчина повернул кран, вытер руки и тоже направился на кухню.
- Помочь? – ласково поинтересовался он, обнимая сзади за плечи любимую.
- Не стоит. – сухо ответила она. – Не мешай. Иди лучше телевизор посмотри или газету почитай.
Младин в душе возмутился, мол, мне лучше знать, что мне лучше, но решил не разжигать пламени из мелкой искры.
- Я хочу с тобой побыть. – улыбнулся он, присаживаясь на край диванчика.
- Что так? – еле слышно буркнула девушка.
- У тебя настроение плохое? – все еще улыбаясь, спросил мужчина.
- Нормальное у меня настроение. Не люблю готовить, когда кто-то за спиной ошивается.
- Не замечал, что тебя это раздражает. – внутренне Виталий вздрогнул от грубых ноток в голосе Марго. Он вздрогнул еще и от того, что в душе кольнуло нехорошим предчувствием.
- Ты вообще редко что замечаешь. Живешь в каком-то своем мире, пытаясь делать глупый вид, что все прекрасно.
- А что-то не так?
- Все не так. Каждая мелочь. И уже давно. Но ты не замечаешь. Тебе что так проще? – девушка повернулась лицом к Младину.
- Малыш, поясни, чем я тебя обидел.
- А так ты не догадываешься?
- К сожалению. – мужчина пожал плечами.
- Вот ты сейчас так спокойно со мной разговариваешь. Тебе так сложно повысить голос?
- Ты хочешь, чтобы я на тебя покричал?
- Ты вообще кто? Где ты настоящий? И я рядом с тобой стала неестественной марионеткой. Я веду себя, как нужно, а не так, как хочу. Я теряю себя рядом с тобой.
- Прости.
- Да, мать моя, повысь же ты голос. Разве тебе не хочется?
- Сейчас – нет. Но мне все же кажется, что это в тебе говорит обида.
- Не нужно психоанализа. Забудь, наконец, о нем. Ты вечно такой правильный, честный, нежный… - Марго топнула ногой. – Паскудство какое-то. Белый и пушистый зайчик. Таких не бывает. Тебя нет. Мне противно. Все это словно бессмысленная мыльная опера, написанная невменяемым человеком. И я играю в ней одну из главных ролей. Это не ты и это не я. Это наши придуманные герои. Нас в итоге нет. Я так больше не могу.
- Марго, объясни, ты меня обвиняешь в том, что я нежный, ласковый, заботливый? Или дело все же в том, что я много работаю и частенько прихожу поздно? Может быть?..
- Виталик, ты меня слышишь? Ты русский язык понимаешь? Ты нас слышишь? Я кричу, надрывая горло, топаю ногами, а ты мирно и спокойно сидишь на диване и еле шепчешь. Ты псих?
- Солнышко. – Младин поднялся.
- Не трожь меня. Серега сказал, что нам нужно поругаться, что это нам необходимо. Но как с тобой поругаться?
- Хватит истерить! – гаркнул Виталя. – Сядь, выпей воды. – он налил в стакан воды из чайника. – Подыши. – девушка, ошарашено глядя на мужчину, взяла стакан из его рук. – Ты этого хотела? Тебе это нужно? – все еще крича, поинтересовался он. – Может, тебе еще и вмазать? – Марго испуганно заморгала. – Если да, то тебе стоит к соседу с третьего этажа обратиться, он, говорят, жену покалачивает. – уже более спокойно продолжил Младин. – Прости, что пришел тогда пьяный, что праздника не получилось. Прости, что видимся урывками, словно крадем у жизни эти мгновения. Но я очень люблю свою работу. Она для меня важна. – мужчина говорил почти ласково. – Если обидел тебя чем-то другим, то скажи. – он заглянул девушке в глаза. – Я люблю тебя и дорожу тобой. Нет человека на земле, кроме Сережки, которого бы я любил больше тебя. Ты единственная женщина, о которой я думаю, мечтаю, которую я искренне и страстно желаю. Мне другой не найти.
- Виталик, извини, но я не знаю, что сказать. Ты снова все превратил в спектакль. Ты меня не слышишь. Не хочешь быть собой. – Марго поставила стакан на стол и всплеснула руками. – Хватит притворяться. – она развернулась и вышла, оставив мужчину, растерянно смотрящего перед собой невидящими глазами.
- Я не притворяюсь. Я такой и есть. – прошептал Младин, когда девушка скрылась за углом.
***
Наталья Романовна проснулась рано утром. На душе выли ветры. В глазах, обещая вот-вот выплеснуться, колыхалась влага. Чтобы как-то отвлечься женщина решила прогуляться по магазинам. Все равно вчера ей отдала долг знакомая и пока деньги не рассосались в неизвестном направлении, нужно было купить что-то полезное. Наталья Романовна решила приобрести что-нибудь из одежды. Выходя уже из третьего магазинчика, женщина вздохнула: «одна я ничего не выберу».
- Доброго Вам дня! – раздался слишком близко задорный голос. – Неожиданная встреча.
- Здравствуй. – Наталья Романовна подняла на Младина уставший взгляд. «Только тебя не хватало». – подумала она про себя.
- А Вы шопинг устроили?
- Вроде как.
- С таким лицом по магазинам ходить – себе во вред. – подмигнул парень.
- Сережа, Вы меня простите, но я сегодня не в настроении…
- Я же ни словом, ни взглядом ни на что не намекал. Наталья Романовна, просто позвольте Вам компанию составить. У меня редкий дар: я умею людям дарить улыбки. Обещаю не приставать, не намекать, не пошлить.
- Составить компанию в походе по магазинам женской одежды? – женщина удивленно заглянула Сергею в глаза.
- А что? Я часто девушке моего братца в выборе одежды помогаю. У меня есть опыт и вкус. Не прогадаете.
Наталья Романовна с минуту рассеяно смотрела под ноги.
- Ну, хорошо. Только…
- Я же пообещал. У меня предложение, давайте сейчас в метро и… Я один магазинчик знаю подходящий. Проезд за мой счет.
Магазин и вправду оказался очень хорошим. И цены в нем были приемлемые и одежда неожиданных фасонов. Женщина обратила внимание на три костюма и два платья.
- Вы их берите и идите в примерочную, а я еще порыскаю, поразглядываю. – предложил Младин.
Наталья Романовна спорить не стала. И еще не успела одеть костюм, за шторкой вежливо кашлянули. Женщина выглянула.
- Я тут две юбки присмотрел и две блузки. Да еще жилетка такая интересная. – протянул Сережа вешалки с одеждой. – Жду Вас. Если хотите, могу заценить.
- Хорошо. Не уходи.
На счет вкуса Младин явно не солгал. Он отклонил два костюма, очень убедительно это аргументировав. Платья так же остались не у дел. От одной блузки наотрез отказалась Наталья Романовна, вызвав недвусмысленную улыбку на устах юноши.
- Слишком откровенный вырез. – прокомментировала женщина.
- И возраст у Вас не подходящий. – ухмыляясь, кивнул Серега.
- И это тоже.
- Наталья Романовна, женщине вплоть до шестидесяти ровно столько, на сколько занудства хватает. Другой бюстгальтер, пиджачок в обтяжку и глаз не отвести и не вызывающе. Здесь, правда, пиджаков таких нет. Я смотрел.
- Может быть, в другой раз.
Парень пожал плечами.
Жилетка Наталье Романовне пришлась очень по душе, а вот в юбках она потерялась. Одна была строгая, но коротковата. Вторая – слишком легкомысленного покроя, зато в колено.
- У Вас какие-то проблемы? – заботливо поинтересовались из-за шторы.
- Сереж, а тебе какая юбка больше понравилась? – растерянно спросила женщина.
- Та, что покороче, будет на Вас отпадно смотреться, но с жилеткой, по-моему, лучше та, что длиннее. Берите обе.
- На обе у меня денег не хватит. – негромко пробубнила Наталья Романовна.
- Я могу добавить. – женщина вздрогнула. – Ой, простите. Ляпнул первое, что в голову пришло. Не хотел Вас обидеть. – тут же вставил Сергей.
- А знаешь что, я сейчас еще раз одену костюм. Потом примерю блузку с обеими юбками. Ты посмотришь и вместе решим, что лучше.
- Идет.
Но женщина немного прогадала. Ей нравилось все. Она стояла перед зеркалом, закусив губу и отчаянно искала выход.
- Наталья Романовна. – негромко обратился к ней парень. – А что, если я Вам займу. Я расплачусь за все. Вы во всем этом обалденно выглядите. Вы мне отдадите сейчас сколько сможете, а потом остальное. И для Вас в этом всем еще одна выгода есть. – подмигнул Младин. – Ни за что не стану клинья подбивать к женщине, которая мне должна денег. Считаю это подлостью. Какое-то время Вы сможете дышать спокойно, не ожидая моих неуместных ухаживаний.
- Я согласна, но при одном условии.
- Внимательно…
- Мы заедем ко мне домой. Там у меня еще деньги есть.
- Я не против к Вам заехать, но Вы главное последнее не отдайте. Для меня не суть важно…
- Тогда хоть просто чая попить. – пожала плечами женщина.
- Это запросто. Вы раздевайтесь и вещи мне давайте, я к кассе пойду.
Уже по дороге к метро Наталья Романовна решилась спросить:
- Сережа, не мое дело, но я видела твою карточку, это брат тебя так шикарно содержит?
- Можно и так сказать. – неопределенно протянул парень. – Но Вам волноваться не о чем.
- Прости. Сейчас я тебе деньги отдам.
- Дома отдадите. – рассмеялся парень.
***
Младин старший выехал с работы сразу после встречи с клиентом. По дороге домой он заскочил в магазин. Купил шампанского, конфет, торт. Хоть сегодня был и его день рождения, но мужчине хотелось устроит праздник любимой женщине. Хотелось все изменить, исправить. Он чувствовал свою вину во всей этой сумятице в их отношениях. Марго отстранилась, отодвинулась, стала молчаливой и грустной. Серегу он попросил сегодня где-нибудь погулять. Тот, как всегда, широко улыбнулся и кивнул.
Виталий открыл дверь квартиры и шагнул в прихожую. Что-то его непостижимо, необъяснимо насторожило.
- Милая, ты дома? – стараясь придать голосу веселья, спросил мужчина. Она неслышно вышла в прихожую. В глазах была странная растерянность, перемешанная с долей страха. – Что случилось? – глухо поинтересовался Вит, поставив пакеты на пол.
- Я от тебя ухожу. – прошелестел сухо ее голос.
- Куда?
- Еще не знаю. – и Марго отвела глаза.
Младин разулся, разделся, повесил одежду в шкаф.
- Кто он? – в голосе мужчины звенел металл.
- Ты его… Не важно…
- Как давно?
- Несколько дней.
- Сколько?
- Три.
Виталик смерил девушку удивленным взглядом.
- Он так хорош? Хотя… - Младин устало вздохнул. – Мне все равно. – он наклонился, достал торт и шампанское. – Выпьешь со мной? – не поднимая глаз, тихо поинтересовался Вит.
- Наверное, не стоит. – промямлила Марго.
- Как хочешь. Тогда выпей сама. Я знаю, тебе нравится шампанское. – мужчина прошел в гостиную поставил торт на столик, достал бокал, открыл бутылку, поставил их рядом с тортом. – Ты не спеши уходить. Я же знаю, что жить тебе негде. Его ты почти не знаешь. Я поживу в офисе. Серегу не обижай, пожалуйста. – Младин вернулся в прихожую, оделся и открыл дверь. – Будь счастлива, Маргарита. Ты этого достойна. – сказал он взглянув ей в глаза и вышел.
***
Вечером девятнадцатого декабря Наталья Романовна возвращалась от подруги. Она стояла на пустынной автобусной остановке и мерзла вот уже с полчаса. В воскресенье транспорт ездил редко. У обочины остановился черный Mercedes. Из него выскочил Сережа и, не заметив преподавательницы, шмыгнул к ларьку.
- Здравствуй. – обратилась женщина к парню, когда он шел обратно.
- Ой. Добрый вечер. – улыбнулся Младин и покосился на автомобиль. – Замерзли?
- Да уж. – ответила дрогнувшим голосом Наталья Романовна.
- Давайте подвезу. – как-то задумчиво протянул Серега. – Только я не один.
- Я, наверное, помешаю.
- Вы –нет. А вот он… идемте. Там у меня брат, который в запое вот уже с неделю. Не очень приятная компания. Так что извините.
- Он у тебя пьет? – удивилась женщина.
- Нет. У него депрессия глубокая. Кто как лечится. – парень открыл заднюю дверцу. – Присаживайтесь.
Наталья Романовна, немного помедлив, села в машину. В салоне чувствовался стойкий запах спиртного.
- Телок по всей Москве собираешь? – пробурчал мужчина с переднего сидения, когда Сережка забрался за руль.
- Молчи, уж, пьянь подколодная. – лаково ответил Младин младший. – Это моя преподавательница.
- А тебе хоть монашка. – спереди икнули.
- Не груби. – все так же ласково попросил Сергей.
- Стошнит сейчас.
- Потерпи.
- Я же недалеко живу. – вклинилась женщина.
- Наталья Романовна, нельзя быть столь беспечной. Не хватало еще этому пьянчуге тошнить в вашем доме.
- А вы далеко живете?
- Ну, минут сорок.
- Он не доедет.
- Не доеду. – подтвердил Вит.
- Воду пей. Просил же. Говорил, что умрешь. Не умер. Доедешь.
- Сережа, ничего страшного. Зайдите ко мне не на долго.
- Женщина просит. – простонали на переднем сиденье.
- Ладно. Вы нас простите. – повернулся Серега лицом к женщине.
***
Виталик сладко посапывал, свесив руку с дивана. Сергей с Натальей Романовной сидели на кухне и пили чай с медом.
- Что же у него такого могло приключиться, что он так депрессию лечит? Если не секрет, конечно. – после минутного молчания поинтересовалась женщина.
- Девушка от него к другому ушла. И тут же почти замуж за этого другого выскочила. А для Вита она была всей жизнью.
- Как же так? – Наталья Романовна вскинула удивленный взгляд.
- Я не понял. – пожал парень плечами. – Мужик тот так себе. Ничего особенного. Но она похоже влюбилась.
- А твоего брата значит не любила?
- Любила. Только прошла любовь… - Серый вздохнул. – Вы нас простите, ради Бога. Мне очень неудобно.
- Сережа, мелочи это все. Он же взрослый мужчина, неужели не понимает, что это не выход?
- На самом деле на данный момент это как раз выход. Побухает. Авось попустит.
- Нет, Сереженька, не попустит. Проблемы нужно решать по-другому.
- Например?
- Если все равно ничего не изменить и не исправить, нужно отпустить.
Парень выразительно посмотрел с полминуты в глаза женщины, потом улыбнулся.
- Вы когда-нибудь любили?
- Нет.
- И я нет. А он – да. И я все эти мучения вижу и слышу. Прежде, чем отпустить получится, переболеть это нужно. Настрадается пусть до отрыжки, а потом оно само собой забудется. Жаль у него это вряд ли выйдет.
- В смысле?
- У него на этой неделе очень важные переговоры с одной компанией. Буду его завтра из запоя выводить.
- Так, может, отвлечется и забудется.
- Наталья Романовна, Вы же – психолог. Не забудется, а задвинется. Боль свою сам от себя спрячет. А когда она ему аукнется потом и как? Вот в чем проблема. Ну, да, ладно. Все это суета сует… Почему Вы одна?
Преподавательница от неожиданности вздрогнула.
- Я не думаю…
- Наташ. Ты прости – мне на «ты» проще. Наташ, ты ведь красивая, умная, забавная. Не встретился принц?
- Я не принца жду. – обижено буркнула женщина. – И этот разговор…
- Тебя и меня ни к чему не обязывает. Я не хотел обидеть. Пусть не принц… Вторая половинка, родственная душа… Не имеет значения. Не встретила на своем пути?
- Наверное. – Наталья Романовна зарделась.
- Почему ты так боишься разговаривать по душам? Вечно прячешься в скорлупку, едва речь заходит о чем-то не официальном. Я спрашиваю не потому, что хочу тебя смутить, а из любопытства. Мне интересно отчего такая красивая, рассудительная женщина отказывает себе в обычных удовольствиях?
- Ты обещал не подкатывать? – возмутилась преподавательница.
- Да ну, что ты? Я ни сном, ни духом. Мы можем просто поговорить?
- Я считаю, что секс это совсем не так просто… - негромко заговорила женщина после долгой паузы.
- А что же тут сложного?
- Для меня секса без чувств быть не может. Мне попросту противно.
- Но ведь ты испытывала ко мне влечение? Сейчас, правда, в руках научилась себя держать. Что я тоже не считаю правильным.
- Влечение… - Наташа покрутила в руках чайную ложечку. – Одно дело влечение и другое дело секс.
- Эксперимент хочешь?
- Не думаю. – встрепенулась женщина.
- Да, не дергайся так. Я тебя поцелую и все. А ты себе остальное дорисуешь и впечатлениями поделишься. Мне жуть как интересно, почему люди ведут себя так, как ты.
И не дожидаясь согласия, Сережка оказался рядом с Натальей Романовной и приник губами к ее губам. Поцелуй затянулся. И когда уже стал неприлично долгим, женщина неожиданно отстранилась.
Несколько минут оба молчали. Сергей с легкой улыбкой наблюдал за Наташей, которая нервно покусывала губы.
- Если тебе станет от этого легче… У меня была женщина, которой было сорок два. При том, что мне едва исполнилось пятнадцать.
- Нет. Мне не легче. Сереж, больше не делай так. Ладно?
- Хорошо.
- Ты действительно очень сексуальный и… я даже не знаю… В тебе что-то такое, чему, пожалуй, названья не придумали. Это даже не шарм.
- Все потому, что я ко всему отношусь легко и с непосредственностью. А это людей одурманивает.
- Может быть. Наверное, из твоей постели я бы выскочила вполне счастливая. Но что потом?
- Для меня потом почти не существует. Я учусь жить тем, что есть. И у меня практически всегда получается.
- Так, конечно, проще. Согласна. Но это «потом» все же существует. И я знаю, что в этом «потом» мне пришлось бы перекраивать свое восприятие действительности, чтобы не терзаться. Или же загнать поглубже свой стыд, свои сомнения. А если бы я вдруг в тебя влюбилась? Ты об этом думал? В тебя же наверняка девчонки влюбляются.
- Не замечал. Потрахались и разбежались. Очереди жаждущих под подъездом не наблюдал. У тебя давно секса не было?
- Два года.
Парень присвистнул.
- И как ты с этим живешь?
- Вполне нормально.
- А когда хочется?
- Всегда перехачивается.
- Так-то оно так, но… Наташ, вот в чем разница терзаться желанием или угрызениями совести?
- Для меня она существенна.
- Все. Я понял. Прости, что поднял эту тему. Мне не понять. Но я уважаю твою точку зрения. Больше никаких приставаний с моей стороны. А вот на счет пошлостей… Прости. У меня язык так, видимо, подвешен. Спасибо, что постаралась объяснить.
- Как странно. – задумчиво проронила Наталья Романовна. – А мне вот все понятно, но это ничего не меняет.
- Снова стереотип общества. Собственно по вине этого стереотипа ты и мучаешься угрызениями совести. Принято, что мужики – кобели, а вот женщины – суки. Такой вот казус общественного мнения. Согласно этому стереотипу, я веду себя обычно, общепринято.
- Действительно. – усмехнулась женщина.
- А сколько тебе лет?
- Тридцать пять.
- Оу. – парень окинул преподавательницу взглядом. – Выглядишь супер. А я то думал, чего ты так на меня смотришь.
- Как?
- Как извращенка на ребенка. Все голову ломал: ну что за разница в возрасте в десять лет? А тут оказывается целых семнадцать. Батюшки. Все правильно. Педофилией попахивает. – Наташа растерянно вглядывалась в лицо парня. – Шучу я. – рассмеялся он, наконец. А Наталья Романовна выдохнула облегченно.


Рецензии