Он, она, интернет и одиночество часть 2

» Каждый слышит лишь то, что понимает. » (О непонимании)

(Иоганн Вольфганг Гёте )

Утром она проснулась раньше обычного. Сделала зарядку. Досада… В чашку с ежедневным кофе, задумавшись, всыпала ложку овсянки. Бр-рр!!

Телефонный звонок. Так рано! Что случилось? Звонил он.

- Хватит спать! Замечательное утро. Вы заглядывали в почту? Откройте, сейчас же…

Даже не нашел нужным извиниться за столь ранний звонок.

Бесцеремонно, – подумалось ей.

Из разговора выяснилось, что он проживает один, в частном доме, единственная дочь в Америке. Погостив там год, решил вернуться обратно. Обожает сад, огород.

- Прочтите мое письмо, – продолжал настаивать он.

*     *     *

«Здравствуйте! С утра читал Ваш «Дневник» и любовался Вами. Ну, что сказать?!…Подумал, подумал и решил выслать Вам пару файлов. Возможно и понравится…

Я жизнь ценю за волшебство любви,
За сладость душ и тел соединенья
В дурмане зыбком, в забытье паренья,
За ожиданье встречи визави…
За ослепленье чудное души,
Когда в любимой видишь лишь сиянье.
И нет ни ссор, ни противостоянья,
И все слова и мысли хороши…
Я жизнь люблю за торжество надежд,
За наших глаз и наших душ свеченье,
Прекрасное рассудка помраченье,
За непринятье зависти невежд!…»

*      *      *

Столь неожиданное призвание к «ослеплению души» и «встрече визави» оказало действие, совершенно обратное ожидаемому. (Впрочем, он не профессионал, – «виновато» отозвалось в ее сознании).

Открытка с сиренью, музыкальный файл, некоторая чрезмерная бойкость в общении….Вот, пожалуй, и все содержание разговора.

Спустя час снова телефонный звонок.

- Вас что-нибудь держит дома?

Полнейшее недоумение. Досада не проходила. Что-то было не так.

- У Вас изменился голос. Вы насторожены?

-Дело в том, что я хочу пригласить Вас к себе. Свежий воздух, огород. Сэкономите, Поживете у меня.  Вам это ничего не будет стоить. Решайте и позвоните.

Ну и ну! Съездили! И что бы это значило? Такая симпатия в результате чтения дневника? Да, еще фотографии… Выходит, знакомиться, ухаживать – это уже лишнее?

А ведь она по существу ничего не знает о нем… Удивительная скоропалительность…И запланированное «волшебство любви» и «тел соединенье» уж точно не состоится! Заодно и по ходу прополка чужого огорода…

Да и вообще, откуда такая уверенность, что стоит только пальцем поманить? Это уже раздражало не на шутку.

*     *     *

«Добрый вечер! Поверьте, с тяжелым сердцем и грузом на душе я сажусь за это послание. Мне неприятно писать это. Но будет еще хуже, если я промолчу. Я должна с полной искренностью и открыто высказать свои мысли по поводу произошедшего утром разговора.

Думаю, каждый мечтает иметь настоящего друга ( в отличие от многих я верю в дружбу мужчины и женщины). Более того, в нашем возрасте именно дружба скорее соединит людей. Ибо любовь – этот щедрый поцелуй Господа – чаще посещает молодых…

 Итак, дружба, начинающаяся, конечно, со знакомства.

 Ах, если бы это знакомство и приглашение предполагало вежливое и тактичное ознакомление с новыми местами, замком и т. п….. Но предложение «пожить в целях экономии, за сытную пайку из добротных дармовых продуктов…» Вы грамотный человек и наверняка улавливаете разницу…Это никак не может быть приемлемо для любого уважающего себя человека.

Я находилась в состоянии некоторого оцепенения. Хочется думать, что Вы никак не хотели обидеть меня. Но в то же время, вы – считающий cебя тонким и эрудированным человеком, улавливаете разницу и сумеете верно оценить ситуацию…. Надеюсь… «

*     *     *

Да, дремучее непонимание, бестактность, излишняя развязность, равнодушие к мыслям другого явно не способствовали взаимопониманию. Ответ не заставил себя ждать.

*     *     *

«  К сожалению, Вы так ничего и не поняли, зато пишите красиво. Я и не думал предлагать Вам  »пожить в целях экономии, за сытную пайку из добротных дармовых продуктов…» Пайка»-  в тюрьме, в зоне, а я,просто, предлагал Вам пансионат и больше ничего…В части «дружбы» так Вы разве умеете дружить? Дружить – надо уметь. Это тогда, когда просто понимаешь другого человека – Друга. И когда ты просто честен по отношению к нему (Другу). А что касается продуктов, так они у меня не дармовые, а заработаны моим честным трудом. У меня был Друг, очень хороший Друг, но, к сожалению, он в прошлом году умер. Это такая же для меня большая потеря, как и смерть моей сестры, в прошлом году. И если Друг приезжал ко мне из Минска и ехал обратно домой нагруженный продуктами, то это была радость для меня, точно такая же, как и кормить его в то время, пока он жил у меня. И если я что-то выращивал в саду и огороде, так я выращивал с учётом его семьи и это была для меня радость!  Мне было для кого жить…

 В части «самоуважения» и, как Вы пишите «Но в то же время, вы – считающий cебя тонким и эрудированным человеком, улавливаете разницу и сумеете верно оценить ситуацию…. Надеюсь… » Это сказал не я а Вы.

 Больше я Вас не побеспокою. Живите счастливо.

 Прощайте! 

 р.s. Можете скинуть груз со своей души и облегчить своё сердце. Я для Вас невелика потеря… «

*     *      *

Обида, оправдания и снова обида…  Затронутое самолюбие….Обидела хорошего человека в его лучших устремлениях? Как знать? Да и то, что «бесплатный сыр бывает только в мышеловке»… Этого утверждения тоже никто еще не отменял…Все  это – суть рассуждения на пустом месте. Она ничего о нем не знает, кроме нескольких неоправданно скоропалительных, на ее взгляд, поступков… И, все же, разве можно было начинать с такого? Быть может, если бы знакомство неторопливо развивалось своим чередом, она обрела бы хорошего друга?

*     *     *

«Ваше письмо…Я перечитала его. Оно дышит искренностью… Искренностью и незаслуженной обидой.

Ошибка… Ваша ошибка в форме, моя – в содержании…Ведь я совсем ничего не знала о Вас…Возможно, «перст судьбы» так и остался незамеченным. И не произошло то радостное узнавание, которое, вполне возможно, могло бы произойти.

Жаль… Искренне жаль…»

*     *     *

Вот и подошел конец этой «житейской» истории. Кто здесь прав, кто виноват – судить Вам, любезные мои читатели…

27 мая 2013 года…                Гродно   Беларусь


Рецензии