Подарок

Каждому дураку ясно, что будь земля круглой, у китайцев косы торчали бы перпендикулярно вверх, а не висели бы вдоль спины. (с)

В дверь позвонили: настойчиво, требовательно.
- Кого это черт принес? -  мужчина вздрогнул от нехорошего предчувствия. К нему давно никто не приходил. И не собирался. Даже не  планировал.
Мутный глазок  личность посетителя не прояснил. Пришлось открывать.
-  Вам подарок от друзей, - приветствовал мужчину низкий женский голос с двухметровой высоты.
-  Проходите.  Она не кусается, - опешил хозяин, тщетно пытаясь унять собаку и внезапную дрожь, -  Мне, наверное, надо где-то расписаться?
-  Да, нет. Расписываться  рано – пока можно просто так, - рассмеялся «подарок».
Вконец озадаченный Сема переминался с ноги на ногу, мучительно пытаясь собрать разбежавшиеся, как тараканы,  мысли. Он даже слегка вспотел.
-  Ну что же – предъявите. Я сгораю от нетерпения, - за нарочитой игривостью тщетно пряталось волнение.
-  Прямо здесь? – удивилась барышня.
-  Сори.  Конечно же, проходите. Туфли можно не снимать, - Семен галантно поклонился, - У меня не совсем чисто. Собачка, знаете ли…
Девица в три шага пересекла скромную гостиную и плюхнулась на диван. Под люстрой повисла неловкая тишина.
Мужчина украдкой оглядел  посетительницу, но никаких признаков подарка не обнаружил.
-  Что б меня убили, если я хоть что-нибудь  понимаю? – подумал Семен и с надеждой посмотрел на собаку.
Пожилая сука подозрительно обнюхала гостью и в недоумении пожала плечами: «Что б меня убили…»
-  Хотите кофе? На улице сегодня ветрено …
-  Лучше чаю.
-  Сию минуту, - засуетился Семен, - А про кофе я зря ляпнул – ведь у меня его уж лет сто как нет.
Мужчина намеренно долго гремел посудой, стараясь выиграть время, дабы  приблизительно определить цель столь позднего визита. «А она симпатичная».

Чаепитие прошло за ничего незначащей беседой, которая ни на йоту не приблизила к разгадке.
-  Надо принять – тогда расслаблюсь,  и голова привычно заработает.
К слову сказать,  мужчина злоупотреблял и, даже, регулярно: холостяцкая жизнь и достаток позволяли.
-  Может,  выпьете чего-нибудь?
-  Бейлиз, - выпалила барышня.
-  Легко,- парировал Семен и отправился вновь на кухню.

-  А я, с Вашего позволения, водочки. Не возражаете?
-  На здоровье, - гостья взяла рюмку. Рука ее заметно дрожала,  и это не укрылось от наметанного  глаза:
-  Нервничает. С чего бы?

За последующие полчаса хозяин перевыполнил суточную норму граммов, эдак,  на двести.
Ему начало  казаться, что они знакомы всю жизнь – так просто и непринужденно складывалось общение.
-  Меня зовут Ольга, - сказала девушка  во время очередного перекура.
-  Семен.
 
Под утро, проводив  барышню  к машине, мужчина уставился на зеркало. На него смотрело чужое лицо  необъяснимо счастливого человека. Нечто среднее между улыбкой блаженного и ухмылкой прожженного ловеласа блуждало от уха до уха, теряясь в давно нестриженой бороде и фельдфебельских усах.
-  Ну, как тебе подарок? – разбудил он собаку.
-  По мне так в самый раз – добрая, - и она внимательно заглянула в хозяйские глаза.
 
Остаток ночи Семен провел в поисках клочка бумаги с телефоном гостьи. Четвероногая спутница тоже не сидела без дела: она перерыла помойное ведро, заглянула под кровать и зачем-то опрокинула банку с чаем.
-  Все. Кирдык! – вздохнул Семен и налил полную рюмку теплой водки, -  Жопа ты.  И я – жопа.
Он выпил, не закусывая:
-  Так и будем вдвоем дни коротать – тараканов считать. Давай убираться.
 
В минуты  душевных расстройств мужчина особенно тщательно волозил тряпкой между различными предметами  интерьера.
И хотя он много лет жил один,   каждый раз,  перемывая посуду, думал, что это в последний раз.  Вот утром проснется и услышит привычную суету на кухне,  с запахом подгоревшей  яичницы и гудением чайника.
 
Дни тянулись, как хорошая жевательная резинка. Прошла ничем непримечательная неделя, и вот заполночь раздался звонок в дверь. Собака зашлась в неистовом лае, Семен забыл одеть трусы.
Увы. Молоденький сержант строго напомнил о необходимости снимать квартиру с охраны каждый раз «по возвращению».
Семен извинился, прошел в гостиную и налил внеочередную:
-  Так-то, подруга. Твое здоровье! – и только сейчас обратил внимание на свой откровенный наряд, - Хорош бы я был, если бы …
Он кисло улыбнулся и с надеждой посмотрел на дверь.
 
12.12.12


Рецензии