Хроники Егеря. Часть 1. 1

Нельзя сказать, что местные приняли мое появление в штыки. Но явный негатив, исходящий от них, безусловно, чувствовался. Нет, я не скажу, что это была ненависть, и даже не неприязнь, скорее всего сильная досада, приправленная неслабым любопытством. Все собрались посмотреть на меня. Как на зверька в зоопарке. Причем не в обычном, а скорее экзотическом. Со змеями.

Ну да ладно, я их понимаю. Жили они своей спокойной, бессмысленной жизнью, а тут я. Хотя я им не мешаю, и в моих планах, разрушения их мирной жизни нет. И все-таки интересно, чем же я смог их заинтересовать. Хотя нет, обычный интерес понятен, но не настолько, же сильный, да еще и разбавленный досадой. Ладно, разберусь потом, я здесь надолго.

Стоит, наверное, осмотреть собравшихся. Ничего особенного, я уже бывал в подобных поселениях, стандартный контингент. В основном здесь были женщины преклонных лет, назовем их бабушками, ну и прыщавые подростки, явно страдающими от переизбытка энергии, и свойственной этому возрасту несоизмеримой ленью. Именно такая горючая смесь делает из городских тинэйджеров(ненавижу это слово) наркоманов, а из деревенских всегда и всюду прыгающих козликов. В общем обыденнее некуда. Взрослые же люди всегда найдут себе занятие. И хотя в этой, скажем так, подборке населения, все было довольно обычно, но даже здесь, как и в любом стаде не обошлось без интересных личностей. Или заинтересованных.

Сразу же привлекла внимание группа молодых людей, стоящих чуть в стороне от основной массы населения. Три девушки и два парня… Странно, казалось бы люди уже вышли из прыщавого, подросткового возраста, когда работать не хочется, хочется только шляться и курить. А в деревне работа найдется всегда, будьте уверенны. Поэтому наличие здесь пятерых, ничем не занятых молодых людей, меня несколько удивило.
Кто они? Городские? Вряд ли, ведь одеты явно по-деревенски(никому не в обиду, но отличить деревенский “стиль” от городского(что я несу?!) неимоверно легко), а значит либо местные, либо уже освоились.

Тогда может они просто лоботрясы? Ну, из тех, чьи родители давно на них плюнули. Скорее всего, нет. Подобные личности в деревне нонсенс. Разумеется, кроме алкоголиков, но эта компания явно на них не походила, да и остальные смотрели на них, так по свойски, что ли. Да и не так уж это важно, главное, найти, где можно будет поспать, ведь еще сутки на кофеине, пожалуй не лучший вариант для здоровья.

Таки, угораздило же, Наташку задержаться, она бы быстро во всем разобралась. Я же со своей социальной апатией, как-то не очень чужих людей перевариваю, как таковых.
Ну, что ж пора, наверное, и заговорить.

- Я звонил насчет дома, - чуть неуверенно начал я, и почти сразу же понял свою ошибку.

Молодые люди, которые сразу привлекли мое внимание, заулыбались. Издевательски заулыбались, правильнее будет сказать. И, хотя почти все, сразу же попытались скрыть свои улыбки, я почувствовал, что мой нулевой авторитет уже ушел в минус. Ну да ладно, пресмыкаться перед кучкой имбицилов совершенно не входило в мои планы. Но все-таки я попытался сделать голос немного увереннее и расслабленнее.

- Кто-нибудь знает, где я буду жить? - спросил я, обращаясь уже к этой компании, и зачем то добавил, - Деньги есть.

От толпы отделился один из парней, и уже начал говорить.

- Все знают, где ты будешь жить, - сказал он, протягивая руку, - Вадим.
- Максим, - ответил я.
- С остальными познакомишься сам. Потом, - добавил он, - Времени здесь нет ни у кого, поэтому Катя тебя проводит до твоего дома СЕЙЧАС, - Он интонационно выделил это слово. - А со всеми вопросами ты подойдешь завтра.
- Хорошо, - сказал я как можно более доброжелательно. – Завтра, так завтра

Затем он вернулся обратно, местные к этому времени уже разошлись, обменялся парой фраз с девушками, что-то сказал парню, и вся компания двинулась вглубь деревни. Осталась только одна девица. Ничего особенного. Тонкогубая, не обремененная красотой, представительница противоположного пола. Более детально рассмотреть ее не получалось, глаза слипались, умственная деятельность сходила на нет, а аналитический отдел мозга явно ушел в академический отпуск. И все-таки я выдавил слово: “Привет”

- Ага, - сказала она. Какая вежливая девушка, - Пошли.
- Пойдем, - выдавил я.

Больше она не проронила ни слова. Девушка пошла куда-то на окраины, я за ней, даже не стараясь запомнить дорогу. Обычно дороги плохо мне поддаются. Помнится, подобное зовется топографическим кретинизмом. Поэтому, я просто смотрел вокруг. Так сказать, впитывал местные архитектурные достояния. М-да, деревня деревней. Но мне не привыкать, где я только не был, подобные места мне уж точно не в диковинку.

Девушка остановилась. Кажется, ее зовут Катя, по-моему, именно так назвал ее тот паренек, которого в свою очередь звали Вадимом. Так вот, остановилась Катя у самого банального деревенского дома. Одноэтажного, зеленого, множество раз перекрашенного, в данный момент, облупленного, с крышей покрытой шифером. Почему то у меня возникло стойкое ощущение, что крыша протекает, причем сильно.

- Все. Пришли, - сказала Катя, причем, явно не скрывая своей неприязни.

Что же такое случилось, что все ко мне так относятся? Вроде бы я не давал повода меня невзлюбить. Сначала было все равно, а теперь уже нет, кто знает, как местные относятся к неприятелям. Или волноваться все же не из-за чего? Получается, мой полуторамесячный курс психологии меня подводит? Я был бы рад, если бы все так и было.

Катя в это время уже отпирала дверь. Ключи она достала левой рукой, и что примечательно, из правого кармана. Очевидно левша. Заметив это, я пронаблюдал ряд подтверждений моей догадки. Застегнула карман она также левой рукой, ей же и толкнула дверь. Затем Катя спрятала ключ в левый карман, и прошла в дом. Я часто обращаю внимание на такие, сравнительно ненужные мелочи, с детства наблюдателен. Странно, что я заметил это сейчас, находясь в полудреме.

Терять время мне не хотелось, поэтому я прошел вслед за девушкой. Сразу же в глаза мне бросилась(в переносном смысле) кровать. Старая добрая кровать с железной сеткой под матрасом, причем большая, полуторка. Отлично. Я думал, будет какой-нибудь диван. Старый, с клопами. Ан нет, все оказалось куда лучше. Постельное белье тоже было: простынь и одеяло без пододеяльника лежали посреди кровати, подушка находилась у спинки, там, где ей, пожалуй, самое место. А матрас стоял рядом с кроватью, свернутый в рулон. Хоть и не идеал, но я ждал, гораздо худшего. Все остальное меня сейчас мало заботило.

- Неплохо, - сказал я. – Сколько стоит все это великолепие?
- Пять сотен в день, - равнодушным голосом ответила Катя.

Я чуть не подавился слюной, от услышанного. Пять сотен в день за двухкомнатную избушку с железной кроватью! Это даже не грабеж, это намеренное пресечение еще не сложившейся дружбы между мной и гостеприимными аборигенами. Дешевле жить в палатке. Наверное, я так и поступлю. Потом. А сейчас спать.

- Пять, так пять, - просто согласился я. Не было желания, поднимать вопрос о стоимости при ней, вероятно, что она вообще ни при чем.

Я не стал сверкать долларами, и поэтому в рюкзак не полез, понадеялся, что нужная сумма, найдется в карманах. Так, три сотни в нагрудном, что-то во внутреннем. Ага, в самый раз, пятьсот сорок русских рублей, хорошо хоть не пришлось выгребать мелочь. Убрав четыре десятки, я протянул немного помятые деньги девушке.

- Остальное отдам завтра, кому необходимо, - сказал я. Честно говоря, я совершенно не знал, кому это необходимо, но расплатиться сейчас, не было возможности, так как доллары здесь вряд ли кому понадобятся, а сходить в обменник, в городе, я не успел,
- Давай ключ.

Катя без колебаний взяла деньги левой рукой и положила их в соответствующий карман, затем уже из правого кармана достала ключ и протянула его.

Я взял его… Стоп! Я совершенно ясно помню, как она клала ключи в левый карман. Да, да, именно ключи, тогда это была связка, а сейчас, один ключ, причем совершенно ясно, что это недавно изготовленная копия. Ну, уж нет, меня вам, ребята, точно не провести.

- Слышь, мать, - начал я, возмущенно. – Ты хочешь сказать, что за пятьсот рублей, которые плачу я, в этот дом будет иметь доступ вся деревня?!
Именно так я и сказал. Бред, конечно. Не тот случай, чтобы срываться. Тем не менее, мне нужна уверенность в том, что мне никто не помешает, а уж если будет, хоть малейшая вероятность раскрытия, того, что мы затеяли, это, безусловно, провал. Нет, замки я сменю, средствами я обеспечен, хотя, если кому нужно будет, проберется без проблем. К примеру, есть окна, да и дверь открывается вовнутрь, ее можно просто выбить… Катя отреагировала на мои слова спокойно. Да, она растерялась, но лишь на секунду. Будто бы она ждала, что я замечу.

- А ты про этот? – безразличным тоном спросила она. – Держи.
Говоря эти слова, Катя достала связку ключей, стянула с кольца один из них и отдала мне. Старый. В прошлом, явно посеребренный, сейчас уже кое-где покрытый белым налетом с черными вкраплениями. Этот ключ разительно отличался от того, что я получил первым.

- Это старый ключ, бывших хозяев дома, для тебя мы решили сделать новый, - продолжила Катя.

Нелепое оправдание. Но мне плевать. Замок я все равно сменю.

- Можешь идти, - произнес я.
- Ага, - прозвучал ответ.

Ага. Это было первое слово, которое я от нее услышал, и выходит, последнее. Или…

- Пока, - все-таки сказала Катя.

Мне показалось, что она ехидно улыбнулась. Странно… Я тоже попрощался, и Екатерина, развернувшись, ушла.

Спать. Жалкие остатки сил вдруг покинули меня. Дойдя с трудом до кровати, я развернул матрас, расстелил простынь и ничего, кроме куртки (которую я повесил на спинку), не снимая, залез под одеяло. Из последних, сил написал СМС Наташке, с текстом: «Вези деньги и замок“. Мутно конечно, но она разборчивая, поймет, ей не впервой. Оставалось одно, я достал наушники, включил музыку…


Рецензии