Перелом

 Облако лизнуло леденец солнца и покатилось по синему катку неба, затем свалилось за бордюр горизонта и провалилось в рыхлый колючий снег. День зимой короток, вечер близок.  Я оторвала взгляд от окна и посмотрела на сынишку, который безмятежно спал в кроватке и, спеша, стала одеваться. Я побежала в магазин, который находился через дорогу, желая успеть, пока малыш спит. К магазину подъехала машина, из которой вышел молодой мужчина. "Не наш, видно к кому-то в гости приехал",- подумала я и, поскользнувшись, упала. Хотела подняться, но сильная боль в ноге, всякий раз останавливала меня.
- Вам помочь?- услышала я голос за спиной.
- Если можно, вызовете скорую помощь. Я, кажется, ногу сломала,- сказала я, и досада, купаясь в слезах, потекла по щекам.
- Давайте я вас довезу до больницы,- предложил он, и тут же взял меня на руки, осторожно посадил в машину и повёз.
- Ну, вот и приехали,- сказала я.
Он остановил машину, и понёс меня на руках в больницу.
- Как вас зовут?- спросил он.
- Вера,- ответила я.
- А меня Виталий. Приехал сюда работать, завтра буду знакомиться с коллективом,- сказал он, и наклонился ко мне, ловя моё дыхание.
- Что вы себе позволяете! Я замужем и у меня есть малыш. Ему всего два месяца. Так что оставьте свои нескромные намерения при себе,- с возмущением сказала я.
В приёмном покое меня встретила Оксана, моя подруга.
- Как тебя угораздило ногу сломать!- воскликнула она и, обращаясь к Виталию, излишне вежливо сказала:- Выйдете, молодой человек, сейчас я врача приглашу. Он осмотрит, гипс наложит, так что с ней всё будет в порядке.
Мне сделали снимок, потом наложили гипс и отвезли на машине скорой помощи домой. Малыш уже не спал. Он, увидев меня, улыбнулся и потянул ручонки ко мне. Я допрыгала на одной ноге до кроватки, дала ему бутылочку с водой, потом позвонила маме и вскоре мама была у меня.
- Не переживай, я тебе помогу, в беде не оставлю. Всё будет хорошо,- подбодрила она меня.
Она приготовила ужин и ушла домой, а я стала дожидаться своего мужа Виктора.
Ранний вечер в хрустальном ведёрке принёс звёзды и, поставив ведёрко на белое махровое полотенце, выплеснул их на небо. Зима, заглядывая в стылые окна, следила за мной, и жалела меня, глядя как я страдаю. Муж в последнее время стал часто задерживаться с работы. Дверь пропела, и на пороге появился Виктор злой и чем-то расстроенный.
- Ты почему такой ершистый?- спросила я.
- Будешь тут сердиться. Прихожу домой, а тут жена не у дел,- пробубнил он.
- Не сердись, бывает. Шла, шла, очнулась - гипс,- пыталась пошутить я.
- Ты специально перед этим хахалем расстелилась, только вот не ожидала, что ногу сломаешь,- язвительно произнёс Виктор.
- О чём ты говоришь!- воскликнула я, глянув в потемневшие холодные глаза мужа.
- О том и говорю. Тебя лапают все кому не лень, на руках носят, а я должен всё это терпеть. Мне Оксанка рассказала, как ты этому мужику глазки строила. Я даже чувствую, как у меня рога растут. Я не собираюсь быть рогоносцем! Я расплакалась от обиды и несправедливости.
- Ты что, собрался уходить? Виктор, а как же я, сын!
- Сын, говоришь, а у меня нет сына. Он, чей хочешь, только не мой. У него таких отцов, как я, и не сосчитать.
Он быстро побросал в сумку свои вещи и направился к выходу.
- Витенька, да как ты можешь! Ведь у меня кроме тебя никого не было!- крикнула я вслед уходящему мужу.
Слова смешались со стоном захлопнувшей двери, и упали в навалившуюся на меня тишину. Я зарыдала, упав на кровать. Слёзы застелили мои глаза, закрыв собой предметы, мебель, эти холодные немые стены. Я услышала, как зазвонил телефон. "Может, он одумался, хочет вернуться",- подумала я, и подняла трубку. Звонила мама.
- Доченька, как дела?- спросила она.
- Виктор ушёл. Мама, он собрал вещи и ушёл, навсегда,- проплакала я.
- Сейчас я приду,- сказала она.
Я с трудом добралась до кроватки сына. Он, с радостью посмотрев на меня, с интересом стал рассматривать свои кулачки, затем ими замахал, как крылышками. "Как папа мог отказаться от такого ангелочка!"- с горечью подумала я и, взяв его на руки, чмокнула в розовую пухлую щёчку, потом поменяла подгузник и стала кормить грудью. Вскоре пришла мама.
- Не переживай дочка. Мужик нужен не только для постели, но и чтобы можно было на него опереться в трудную минуту, чувствовать поддержку, заботу. А твой Виктор, вроде молодой, а на самом деле, что трухлявый забор, защиты от него никакой и опереться опасно, свалится. Ничего, Коленьку мы воспитаем. Слава Богу, я ещё работаю. Ты знаешь, к кому он ушёл? К твоей подруге, Оксане. Мне уже доложили, у него с ней давно уже роман. Ты его прости и забудь. И не плачь, а то молоко пропадёт. Бог ему судья,- сказала мама и обняла меня крепко, будто хотела все свои силы мне передать. Я перестала плакать и, вздохнув, сказала:
- Чем раньше, тем лучше.
Потянулись дни молочные, голубоглазые, с гукатьем, с плачем, с улыбкой, такие беззащитные, неспокойные и такие милые. Уходил год, запинаясь о брошенный метелью белый халат, по сверкающему на солнце пушистому белому снегу, хрустя леденцами морозных дней. Вскоре мне сняли гипс, и мне стало легче управляться с делами. Мама помогала мне по дому, с внуком нянчилась. Время катилось к Новому Году.
            В один из снежных колючих дней ко мне пришла Галина, моя сослуживица, принеся игрушки, памперсы, ползунки и разные разности для моего малыша.
- Это от нашего небольшого коллектива. Растите большими, не болейте и будьте послушными,- протараторила она.
- Спасибо, девчонки. Как вы там?- спросила я.
- Мы нормально. Новостей особых нет. Всё как всегда. Кстати в нашу поликлинику нового главного врача прислали. Ты его в больнице не встречала?- спросила она.
- Нет,- ответила я.
- Говорят неженатый. Да, самое главное, у нас тут вечеринка в кафе намечается по случаю встречи Нового Года, так что тебя приглашаем. Приходи. Кстати, твои бывшие, муж с подругой, на праздник придти отказались. Они к её матери поедут.
- Не знаю. Может и приду, если мама посидит с Коленькой.
- Обязательно приходи. Будут все наши. Так что обстановка будет тёплой.
Она подошла к кроватке и, умилённо посмотрев на малыша, шёпотом произнесла:
- Какое чудо. На тебя похож.
Мы попили чай и Галина, тихо попрощавшись, скрылась за дверью в облаке морозного дня. Вечером, когда мама пришла с работы, я поговорила с ней, и она согласилась посидеть с малышом. Я была ей благодарна за предстоящий чудесный вечер.
           К дому с запахом мандаринов, шоколада, терпкого вина спешил Новый Год. Мама готовила пирог с капустой, я резала салаты, потом мы с мамой лепили пельмени. Мама пригласила в гости свою сестру Антонину с мужем, и стала их дожидаться, а я начала собираться на вечеринку. Я привела себя в порядок, стерев с лица недосып и некоторую запущенность, подкрасила ресницы, накрасила губы и вышла показаться маме.
- Ты самая лучшая! Иди, дочка, развейся, а то никуда не ходишь, то нога, то душа,- сказала мама и, засветившиеся её глаза, вновь потускнели.
Я поцеловала маму в щёчку, сказав:
- Мама я постараюсь прийти пораньше, а если что, звони.
- Да иди уж. Коленька спит. Так что не беспокойся, я буду рядом.
        Я выскочила в морозную темноту, прихватив с собой туфли на шпильке. Я шла по промёрзшей улице, глядя на радушные светлые окна домов. В сугроб завалился ветер и смеялся, тиская в объятьях пышнотелую Зиму. Я вошла в кафе. Почти все уже сидели за столами. Я сняла пуховик, сапоги, надела туфли, поправила причёску и, войдя в зал, села на свободное место.
- С наступающим! Вы одна?- услышала я голос Виталия.
От неожиданности я вздрогнула и обернулась.
- Да. Муж уехал в командировку,- сказала я и, сделав паузу, добавила:- к другой женщине.
- Дурак,- сказал он и пригласил меня за свой столик.
Я не отказалась. Вечер был чудесным, все поздравляли друг друга с наступающим Новым Годом. Реки пожеланий стекали в озёра шампанского. Кружилась голова от запаха сигарет и выпитого вина. Виталий не отходил от меня, мы танцевали, смеясь, делили мандарин, потом шоколадную конфету, чуть касаясь друг друга губами. Душа играла на скрипке волнительный вальс, а сердце в такт ему подпевало.
Время, перевалив за полночь, озарилось фейерверками огней.
- Мне пора,- сказала я, поглядев в светлые глаза Виталия.
- Я вас провожу,- сказал он.
Мы оделись и вышли на улицу. Он взял меня за руку, притянул к себе, и нежно коснулся губами моих губ. Я смутилась и, освободившись из его объятий, тихо пошла, увлекая его за собой в свою жизнь.

          


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.