Игра для Авторов

Как-то совершенно случайно встретилось мне незнакомое слово, а надо признаться, что любопытством  наделена с раннего детства. Так вот. ЧуднОе какое-то слово. И звучит непривычно, словно название динозавра или неведомой планеты: оксюморон. Забавное слово. Что же оно обозначает?

Я сразу же ринулась в поисковик и … прочла:
Оксюморон (древнегреч.–острая глупость) - стилистическая фигура или стилистическая ошибка - сочетание слов с противоположным значением, то есть сочетание несочетаемого. Для оксюморона характерно намеренное использование противоречия для создания стилистического эффекта. Иногда рождается спонтанно, и даже приживается надолго благодаря своей яркости.
Получается, что мы с Вами, коллеги, весьма часто в своих творениях создаём такие стилистические фигуры, а чаще стилистические  ошибки.

И эти, простите, оксюмороны прижились  в нашем языке и неплохо себя чувствуют.

Например: бесконечный тупик, стальные нервы, жидкие гвозди, лунный пейзаж, весёлая грусть, каменная вата, мужественная женщина, невыплаченная зарплата, новаторские традиции, белое золото и множество других.

А уж  названия литературных произведений, так просто сплошные оксюмороны: «Мёртвые души» Н.В.Гоголя, «Живой труп» Л.Н.Толстого, «Честный вор» Ф.М.Достоевского, «Оптимистическая трагедия» В.В.Вишневского. У Д.Донцовой их просто целая стая: «Зимнее лето весны», «Человек-невидимка в стразах», «Британец китайского производства», «Клетчатая зебра», «Эта горькая сладкая месть» и др.

Оксюмороны расплодились не по-детски: грибной  дождь, беззвучный крик, влажная сухость, дайвинг в пустыне, громовая тишина, взлёт падения,… и так до бесконечности.

А Вы часто применяете в своём творчестве этот стилистический приём с экзотическим названием? Давайте поиграем в игру, разомнём мозги: в откликах любезно прошу Вас привести примеры Ваших собственных оксюморончиков.

Улыбнулись? Я – рада!)))))))


Рецензии
"...(В жизни многое начинается с песни, начнем и мы. В руках старая, ветхая книга. Открываем её, страницы пожелтели и обветшали. Кажется, их шелест сопровождается едва заметным похрустыванием. Когда-то такие книги умели звучать... говорят были еще более древние книги - молчаливые, с ровными строчками напечатанных букв. Эта не из тех: здесь уже есть и буквы и образы и даже чувства с запахами. Звук усиливается и сквозь треск помех древнего оборудования вплетается мелодия песни. Я узнаю её ровные сильные ноты. Эту песню и сейчас любят и помнят, она звучит на космодромах перед отправлением кораблей на сверхдальние маршруты. Шорох и треск наконец почти пропадают и становятся хорошо различимы слова: "...Оглянись, незнакомый прохожий. Мне твой взгляд неподкупный знаком, Может я это, только моложе. Не всегда мы себя узнаем...", я узнаю, это Александр Градский поет. На сердце сразу и тепло и немного грустно, с толикой мягкой радости от чего-то хорошего произошедшего давным-давно и теперь отзывающегося в душе. В горле заскребло, и из глубин памяти начали подниматься едва уловимые образы. Я смахнул неожиданную слезу, несмело улыбнулся и перевернул страницу. Название книги удивило, крупными буквами значилось "СТРЕЛОК"... - как у Стивена Кинга прямо, у него тоже есть книга с таким названием. Неправильно все это... - бормотал я, а глаза уже зацепились за строчки эпиграфа из старого письма, дальше я уже не видел букв в мозг хлынули образы, звуки, запахи - я был весь в книге... я там жил) ..."
http://www.proza.ru/2009/12/23/963

Тимур Ибатулин   08.09.2014 10:33     Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.