Наш глаз - творит или разит

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Глаз добрый – это глаз, открытый на добро, это творческий глаз, свет в людях и явлениях жизни творящий, на которые он обращен. Когда потенциал мысли растет, нужна особая осмотрительность, чтобы уметь усиливать и утверждать гармонические частицы в каждом явлении жизни и уменьшать противоположные им. Это воздействие энергий человеческого микрокосма распространяется на предметы, вещи, одежду, растения, насекомых, животных, человека и на все явления жизни, акцентируя и усиливая или гармонические элементы объектов воздействия или дисгармонические и разрушительные.
   Грани Агни Йоги, 1961 г. § 275

      Но зачем же откладывать это тяжкое испытание раскрытия своей скрытой за плотною оболочкой сущности и всех деяний своих до какого-то надземного срока, когда уже ничего исправить нельзя, в то время как ныне, сейчас, все свои чувства, мысли и поступки можно, осознавая незримое, творить перед тысячей внимательных глаз, смотрящих из Тонкого Мира, глаз друзей и врагов, и перед Ликом Владыки и все рекордирующим Всевидящим Оком Пространства.
   Грани Агни Йоги, 1962 г. § 362


                НАШ ГЛАЗ – ТВОРИТ ИЛИ РАЗИТ (2) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Часто приходится наблюдать, как самые пламенные устремления растворяются в серости обыденности. Как будто бы весь уклад жизни обычной обладает свойством тушить огни духа. Мы Указуем по этой причине обычность заменять необычным. Необычное разлито вокруг в тысячах незамечаемых явлений, окружающих нас. Все необычно, если глаза открыть, чтобы видеть. Умение усматривать нечто поверх серого покрывала обыденности свойственно открытому, расширенному сознанию. Разве звезды над головой – обыденность? Но чтобы их лучи уловить, головы должны быть подняты кверху. Глаз видит то, на что устремлен. Устремление есть ключ от дверей тайного знания. Мысль, устремленная на нечто, выходящее за пределы обихода, растет и ширится в своем устремлении, и обогащает сознание новыми нахождениями. Не феноменальная сторона решает вопрос о существовании Тонкого Мира, но умение наблюдать его проявления во всем, что вокруг. Невидимый Мир настолько тесно связан и переплетен с видимым, что границы разделяющей не существует. Мысль, например, невидима, но как ее отделить от видимого действия и где пограничная линия? Огонь нервного импульса, бегущий по каналу нерва, невидим, но как отделить его от движения рук или ног. Глаз, запечатлевая любой предмет, на который он смотрит, и молниеносно и автоматически отпечатанный на сетчатке образ передает в сознание, и предмет, таким образом сфотографированный глазом, становится мыслеобразом или картиною, картинным представлением уже не плотного, но Тонкого Мира.

      Примеров можно приводить множество. Было бы только желание мыслить в избранном направлении, а иллюстраций будет без конца, ибо все, что существует в плотном мире, тем самым существует и в Мире Тонком, и связь между этими двумя видами существования вещей и явлений нерасторжима и прочна. И даже тогда, когда предмет или явление перестают существовать в мире плотном, они продолжают свое бытие в Мире Тонком, ибо в природе не исчезает ничто и не может исчезнуть. Так, существование видимого и Невидимого миров идет рядом, только в плоскостях разных, и идет неотделимо друг от друга. Сожгите любой предмет, и он исчезнет из поля зрения видимости, но продолжает существовать даже в памяти человека. Но человеческая память есть только аспект, несовершенный и ограниченный, великой и непогрешимой памяти природы, которая запечатлевает все и никогда ничего не забывает.

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Именно на пороге отчаяния и безысходности (кажущейся) можно быть близко к блистательной победе, близко, как никогда. Тяжкая очевидность и видимость могут скрывать новые достижения и новые возможности. Не в состоянии усмотреть глаз земной сложности роста духовного. Майя закрывает не только сияние будущего, но огненную радостную действительность настоящего. Майя, отступи!

      Расстояния преодолеваются созвучием сердец. Также и ассимиляция Луча достигается созвучием. Человек в сознании своем постоянно созвучит с чем-то. Созвучие можно взять под контроль. Можно смотреть на предмет и не видеть его: нет созвучия сознания с тем, на что смотрит глаз. Но можно, смотря на предмет, видеть только его и не видеть ничего окружающего. Степень и характер созвучия определяют поле видимости сознания. Умение настраивать сознание на желаемый лад является большим достижением. Осуществляет желание воля. Воля – это огненный атрибут духа. Степень и сила ее у разных людей различны. Безволие – большой недостаток. Волю можно развивать и укреплять, и пределов здесь нет. Воля Планетного Духа уже достигает космических размеров. Упражнять волю можно когда угодно, во всех условиях, и возможности человека в этом отношении очень велики. Начав с малого, можно достичь очень большого. Очень важно принятые решения доводить до конца и уже не отступать, пока они не осуществлены. Постоянство и ритм – помощники воли. «Кто уверен за волю свою, может войти» – такова была надпись над входом в область Сокровенного Знания.

      Думая о большом, легко упустить из виду малое. Но где большое и где малое, кто может сказать? Малые вещи иногда оказываются по своему значению больше больших. На малом камушке можно споткнуться. И малая соринка перед глазом заслоняет весь горизонт. Потому пусть глаз будет открыт и на малое, и на большое, не мудрствуя над тем, которое важнее. Важно все, и все надо учитывать и принимать во внимание. На апельсиновой корке кто-то сломал себе ногу. Пренебрежение к малым подробностям немало вреда приносило тем, кто не хотел с ними считаться.

      (Гуру – Н.К.Рерих). Мысль царствует и в плотном мире, только следствие мощи ее не видит отрицающий глаз. Ведь карма человека есть не что иное, как результаты его мышления, вернее, поступков и действий, допущенных мыслью. Мысль важнее поступка, ибо в действии сила ее и исчерпывается. Но если мысли были допущены, а действие не совершилось, энергия эта остается в микрокосме человека, чтобы проявиться в поступке позднее. Особенно опасны неосуществленные мысли, вызванные нечистым мышлением, – они надолго врастают в карму, и изживать их особенно трудно. Обережем мысль.

      (М. А. Й.). Вы, идущие с нами к Владыке, знайте, что тяжких трудов на Общее Благо и спасение человечества не избежать и в Мире Надземном. С этим сознанием и подходите к мысли о переходе Великих Границ. Усталость, отмеченная на портрете, вернее, уловленная в выражении глаз, есть результат этих тяжких трудов и совместной работы с Иерархией Света. Сотрудничество с Нею не в песнопениях и славословиях выражается под сенью деревьев в райских садах, но в труде и в сильнейшем напряжении всех сил духа. Правда, отдых имеем и мы, но сейчас время такое, когда об отдыхе не приходится думать. Все Силы Света встали на защиту планеты, и все, кто к Ним примыкает, помогают посильно в размере своего сознания и близости к Фокусу Света.

      Не так опасны ошибочные действия человека, совершенные под влиянием его слабостей, недостатков и пороков, как мысли, вызвавшие такие действия. Опасны они тем, что продолжают жить и воздействовать на своего породителя, хотя бы он и перестал допускать сами действия. Действие можно пресечь и не допускать, но как уничтожить нехорошие мысли, возникшие раньше и насыщенные черным огнем! Изгнанные из сознания сегодня, они возвращаются завтра, усиленные мегафоном пространства и возросшие в своей силе. Ошибочно думать, что воздержание от поступков освободит от порождающих их мыслей. Но правильно полагать, что освобождение от подобных мыслей пресекает вызываемые ими проступки.

      Остается вопрос: как освободиться от мыслей негодных, как изжить их притягательную силу? Способов много. Вот один из них: наркомана влекут и притягивают ощущения, переживаемые от наркотика. Но если думать начать, как потворство этой слабости разрушает волю, убивает сознание и превращает человека в ничто и как катится он в бездну, лишая себя возможности подняться, то сила противления может подняться в душе и сможет он духом воспрянуть и сбросить с себя этот ужас. Другими словами, надо представить себе до конца, к чему приведет в конечном итоге потворство той или иной слабости, выражающейся в допущении в сознание мыслей негодных, чтобы понять, что плата за подобные мысли столь велика и неизбежна, что лучше решительной властью отбросить их, пока еще не поздно и пока они еще всецело не овладели сознанием. Нет более горшего и безысходного состояния, чем такое явление, когда темные, нечистые и тяжкие мысли полностью и беспросветно овладевают сознанием, когда человек, их господин, породитель и владыка, становится их безвольным и жалким рабом. И сколько злобных глаз темных сущностей из Тонкого Мира злорадствуют злобно, наслаждаясь тем, что их старания усилить эти темные мысли привели к желаемым им следствиям. Лучше начать пресекать негожие мысли в самом начале, чем с ними бороться, когда они выросли и стали много сильнее. Но как бы ни были сильны они, борьбу не поздно начать никогда, если не перейден предел, когда человек перед ними бессилен.

      (Гуру). Свет, Свет, Свет, тебя утверждаю перед лицом тьмы. Тьма кругом, но утверждение Света перед лицом тьмы есть утверждение Истины. А Истина побеждает всегда, каким бы убедительным ни казалось временное торжество тьмы. Тем она и сильна, что опирается на видимость, но непрочную, неустойчивую и преходящую. Но огненная действительность поверх того, что видит земной глаз, она непоколебима, ибо зиждется на Основах. Она утверждает жизнь духа, который вечен и нерушим. Она говорит непреложно: «Все проходит, все меняется, все только на время, но дух пребывает вовеки, дух вечен, и вечная жизнь и бессмертие – атрибуты его».

                Глаз человеческий – разит или творит,
                в нём – сущность духа  в  излученье,
                и  свет  иль  тьма  с  него  бежит,
                в очах – вчерашнее, и в завтра сотворенье.

                Энергии огня  летят, и в каждом миге –
                токи  в  время,  следы  на  всём,
                где  ток  пройдёт,  и  знаки –
                миру понесёт – в грядущего преображенье…
                Владислав Стадольник 25.10.2003

      (Гуру). И на апельсиновой корке можно поскользнуться, упасть и даже сломать ногу. Значение мелочей очень важно. Нет ни большого, ни малого, все имеет значение. Малые вещи и явления не раз останавливали великие дела. Глаз должен быть открыт на большое и на малое, тогда «в восхищении не разобьет себе нос ученик», споткнувшись о незаметный камушек малый.
      Реальность Тонкого Мира приходится утверждать постоянно, ибо плотная видимость совершенно заслоняет его. Идет время объединения обоих миров, и глаз человеческий должен быть открыт и готов к восприятию тонких явлений. При такой готовности и ожидаемости сознания уже довольно легко можно будет начать улавливать множество тонких явлений, которые проходят совершенно незамеченными для отрицающего глаза. Их следует записывать и отмечать. По мере роста внимания к ним поток их будет усиливаться. Человек обычно видит или замечает то, на что обращено его внимание.
      За очевидностью и видимостью плотной стоит действительность всех трех миров. Ее стремясь ощутить, рассматриваем туман Майи. Действительность эта говорит совсем о другом, о том, чего глаз земной видеть не может. Не видит глаз – чует сердце, объединитель миров и провидец.

      (Гуру). Переходя в Тонкий Мир, люди получают возможность творчества духа и начинают творить мыслью. Четкость мысленных представлений обуславливает и четкость творчества. В этом отношении художник находится в особо благоприятных условиях благодаря земному опыту. Его представления красочны, образы четки и законченны. Расплывчатое, смутное представление творит такие же образы. Получается мысленная слизь. Глаз земной видит только плоскости или поверхности предметов, остальное дополняет воображение. Если же оно не воспитано, то получается нечто вроде театральных декораций, позади которых нет ничего, то есть получается убогое творчество и засорение пространства несовершенными образами. Учение указует на необходимость четкого и ясноустойчивого представления мысленных образов.

      (М. А. Й.). Вы, идущие с нами к Владыке, знайте, что тяжких трудов на Общее Благо и спасение человечества не избежать и в Мире Надземном. С этим сознанием и подходите к мысли о переходе Великих Границ. Усталость, отмеченная на портрете, вернее, уловленная в выражении глаз, есть результат этих тяжких трудов и совместной работы с Иерархией Света. Сотрудничество с Нею не в песнопениях и славословиях выражается под сенью деревьев в райских садах, но в труде и в сильнейшем напряжении всех сил духа. Правда, отдых имеем и мы, но сейчас время такое, когда об отдыхе не приходится думать. Все Силы Света встали на защиту планеты, и все, кто к Ним примыкает, помогают посильно в размере своего сознания и близости к Фокусу Света.

      (Гуру). Когда закрывается один канал темного водительства, они открывают другой, и, когда тушите одно зловредное действие, они выдумывают другое, непредусмотренное и потому не пресеченное заранее. Вот почему надо иметь сто глаз. Вот почему нужна настороженная зоркость, чтобы предусмотреть все возможные каналы темной активности. «Много выдумок у темных».

      Очевидность говорит «нет» сужденному будущему человека, а Я Говорю «да». Сознание колеблется между двумя полюсами очевидности и действительности. Первая видима, явна и убедительна очень, вторая ускользает от пяти внешних чувств. Но чувствознание все-таки остается. Оно идет через сердце. Прислушиваясь к тому, что говорит сердце, можно уловить шепот действительности. Трудно утверждать то, чего не видит глаз, но что чует сердце. Но по сердцу и жизнь обернется чудесной и сказочной явью.

      Свет – целитель. Больная аура всегда затемнена, и излучения ее тусклы. Пораженные ткани не светятся. Лечением психической энергией производят их осветление. Психические и физические Касания Учителя передают Свет. Носитель Света передает Свет из сущности своей всему окружающему: и людям, и животным, и растениям, и вещам, являясь благословением для всего сущего. Силою светоносных излучений ауры и характером их определяется ступень духа. Повторяю: характером, ибо темные иерофанты умеют окружаться блистанием. Но ведь и фальшивые камни блестят. Имеющий очи пусть видит. Фальшивые Олимпы тоже окружены обманчивым блеском. Открытый глаз сердца нельзя ввести в заблуждение. Дух, утверждающий в себе явление Света, на верном пути, на узкой тропе, в жизнь ведущей. На первых ступенях Свет Посылает Учитель, на высших утверждается учеником Свет самоисходящий. Сокровище Камня уявляет себя. Светоносность ауры определяет степень достижения. Держащий Сокровище Камня в руках – победитель. И, хотя больше заплативший больше и получает, все же ценность Сокровища несоизмерима с заплаченным за него. Мысли Носителя Камня особенно яро осуществляются пространственно. Они имеют особое значение, если касаются Общего Блага. Велика ответственность Носителя Света за мысль.

      (М. А. Й.). Столкновение с темными может обессиливать очень. Потому действовать против них надо совместно с Владыкой, крепко держась за Него. Их преимущество перед вами в том, что ваш глаз их не видит.
      В связи со Сроками и внутренняя подготовка идет интенсивно. И знаки даются. Каждый имеет значение. Важно не упустить. Рост духа ускорен. По подробности жизни и реакции на них можно наблюдать этот процесс. Внешнее утрачивает свою власть. Оно может уже регулироваться волей, растущей и закаляемой на ярых и непрерывных противодействиях. Мы Следим, и Мы близки. Реальность Тонкого Мира и нашей незримой близости будет становиться все ярче и ярче. Не беда, что темно и кругом – никого, но пространство звучит своей нотой, и невидимое окружение, устанавливаемое по созвучию, сопутствует идущему по узкой тропе, ведущей в жизнь. Неизменяем Владыка в Своем отношении к тем, кого Он Отметил печатью Своей. И наши чувства все те же. Лишь бы не позволять очевидности плотной затемнять знания духа. Можно порадоваться духом вопреки всему, что видит глаз и слышит ухо земное.

      С одной стороны, чудес нет и все материально, с другой – сама материя полна тайн и чудес, и изумительны и чудесны проявления тончайших энергий. А разве прорастание семени не чудо? А разве биение сердца на протяжении многих десятков лет жизни тела не чудо? Так много чудесного, ждущего изучения и освоения вокруг человека. Но высшая чудесность заключена в самом человеке, в его микрокосме, в аппарате его тела и возможностей, в нем заключенных. Для невежд все просто и ясно и не требует объяснений. Но для истинного ученого мир полон изумительных явлений, встречающих его на каждом шагу. Даже малая травинка – уже чудо. Чудо надо понимать не как нечто сверхъестественное, которого не существует, ибо естественно все, но как проявление естественных законов природы, еще не изученных человеком. Чем больше углубляется ум в изучение необычного, тем более расширяются практические возможности самых чудесных достижений. Чудесно и естественно проявление мысли и феноменов, связанных с этим.

      Мысль в виде конкретного, яркого и законченного образа можно передать на огромное расстояние. И не только мысль или чувство радости или печали. Также на расстоянии можно видеть, и слышать, и ощущать запахи. Телевидение, радио, телефон и так далее есть не что иное, как грубые попытки дублировать чудесные способности человеческого аппарата. Ясновидение, яснослышание и все ясночувства будут развиваться естественно и нормально, когда получат признание людей. Не оккультизм, не магия, не шарлатанство, но новая ступень эволюции земного человечества. И наука первая откроет двери в мир этих чудесных явлений. И если в жизни обычной своей человек внимательно, непредвзято и заботливо будет наблюдать мир необычного, то и проявления эти не замедлят. Лишь бы не было невежественного и тупого отрицания несомненного. Ведь невежды не понимают, что даже голос человеческий – уже чудо или фотографические удивительные свойства его глаз запечатлевать в образах все, на чем сосредоточивается его внимание. Живем в мире изумительных, чудесных возможностей, но возможностей, требующих осознания и признания.

      «Урусвати знает, что самоусовершенствование должно начинаться с отрешения от малых вредоносных привычек. Обращаем внимание на условия о малых, обиходных привычках. Люди иногда полагают, что нужно отрешиться от самых главных препятствий, но такой путь обычно бывает непосилен. Кроме того, можно наблюдать весьма уродливое явление, когда человек полагает, что он освободился от самых главных препятствий, но, в то же время, он остался увешанным самыми безобразными малыми привычками. Такое дерево, гнущееся под тяжестью отвратительных плодов, взращенных в течение многих веков, являет зрелище плачевное.

      Также надо помнить, что изгнание некоторых малых привычек совсем не легко. Среди них будут и такие, которые незаметны самому себе, только зоркий глаз может их распознать. Но такие сокрытые привычки часто служат ключом к самому главному перерождению. Помните старинную пословицу: «Умей поймать за хвост самого маленького черта, и он укажет, где наибольший».

      Следует повторять такую народную мудрость, чтобы от поверхностного чтения книг Учения перейти к действию. Можно указать, как некоторые именно после прочтения всех книг оказывались как бы ничего не приобретшими. Можно даже найти, что такие омертвелые читатели отступали назад и оказывались хуже неграмотных.

      Но пусть они сообразят, что именно во время чтения ими было претворено в действие? Пусть они скажут себе, от каких привычек им удалось освободиться? Пусть запишут, что явило им пользу из прочитанного – самая малая привычка осталась неприкосновенной. Можно ли ждать, что гармония водворится среди гама диссонанса? Так не забывайте предупреждать друзей об отрешении от самых малых привычек.

      Мыслитель сам умел отрешаться от малых и великих привычек. Он учил не носить в одежде ненужных камней.

      Урусвати знает, как бережно нужно охранять великое природное качество вдохновения. Мы уже поминали о нем, но следует обратить особое внимание на эту связь с Миром Надземным. Само слово «вдохновение» уже указывает на нечто внешнее и ведущее. Не нужно думать, что такая связь может родиться мгновенно, она требует многих испытаний в жизнях.

      Нужно помнить, что люди напрасно ограничивают это качество областями науки и искусства. Человек может творить в любом мастерстве труда. Уявление высокого качества в каждом труде уже будет вдохновением. Так можно приветствовать каждый совершаемый труд, как истинное творчество.

      Именно теперь, в дни народного подъема, суждено напомнить о ближайшей связи с высшими энергиями. Ярое совершенствование приведет народ к пониманию вдохновения. Не будет ханжеством указание на высшие энергии. Народ уже знает о наполнении пространства и о беспредельности, таким путем и качество вдохновения будет понятием научным.

      Рассказывают, как некий мастер, заканчивая свое произведение, закрывал глаза и оставался в полном молчании. Наконец, ученики его спросили: отдыхает ли он после труда или обдумывает новое произведение? Мастер сказал: «Ни то, ни другое, именно, я не думаю в этом молчании. Но не называйте это бездумием, но лучше скажите – сверхдумие. Мне нужно найти новый глаз, чтобы в таком обновлении увидеть свое произведение».

      Пусть и вы научитесь обновляться, чтобы глубже судить о качестве труда своего. Пусть коснется вас крыло пространства и принесет вам новый глаз и новый подвиг.

      Мыслитель заповедовал: «Кто может обновляться пространственно, тот может остаться молодым» Учение Живой Этики: Надземное, 370, 789.

______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 2 июня 2013 г.
   Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3


Рецензии