Сам себе сам

Кто о чём, а я о своём... О Гамлете, разумеется. Каждый день у меня репетиция... Для меня, моих мозгов, которые, как дрожжевое тесто, лезут наружу, это всегда испытание... Мне трудно что-то запомнить, повторить то, что в моей голове так и просится измениться... Башка постоянно находится во внутреннем движении, ей не сидится на понятном, известном, готовом или кем-то предлагаемом... И это не потому, что я сам себе режиссёр, Марк Розовский - великий мастер и авторитет его - не обсуждаем, а потому, возможно, я по жизни и судьбе всегда был сам себе сам...
Гамлет... Дух Отца... Роль, которую я для себя когда-то выбрал и пока мне не удаётся её сыграть так, как хотелось бы... Этих "ТАК" много, и их всё прибывает... Многих и не припомнишь. Вот вчера, например, мне пришёл очередной "ТАК", которым и захотелось поделиться, пока не забыл.

Я, актёр-карлик, играю Духа Отца Гамлета. Раньше я много говорил и писал об этом, обосновывая такое решение. Но в последней версии, The Last Take, мой герой, Дух Отца Гамлета, появляется и существует на сцене совершенно голым, символизируя канонический смысл: Нагими мы приходим и такими же уходим... Появление такого актёра,в таком непривычном виде обнажённого крлика, а я, так любящий своё необычное тело, вполне смог бы, не испугался бы публично обнажиться перед зрителем, явилось бы и мощной метафорой шока, сравнимой с шоком самого Гамлета, испытавшего встречу с Отцом, его Духом...
Финал спектакля, следуя предложенному решению, можно было бы построить, напрмер, на встрече уже двух обнажённых тел, носителей духа Отца и самого Гамлета...


Рецензии