Письмо элите

Дорогая элита. Пишет тебе «этот, как его…народ» (Л.Филатов). Знаю, что в своих кругах ты все чаще называешь меня совсем другим словом, но пока мы хотя бы внешне соблюдаем приличия, давай договоримся сглаживать обращения. Пишу я тебе без всякой надежды быть услышанным, хотя, возможно, мой голос тебя заинтересует хотя бы в исследовательских целях, ведь ты давно себя убедила, что я существо неразумное, несамостоятельное и совершенно безголосое. Поэтому остается малюсенький шанс, что мое письмо все-же будет прочитано. В самом деле, ты бы не оставила без внимания записку, которую собственнолапно написал домашний кот? Возможно и вся цель моего обращения заключается именно в попытке доказать тебе, что у меня есть свой голос, хоть и тихий пока.

Знаешь дорогая элита, чем больше я наблюдаю за тобой, тем чаще возникает желание переставить акценты, переложить ответственность решений за нашу судьбу с твоих хрупких плеч на мои натруженные. Если бы могла меня слышать! И ведь вижу – не бездельничаешь, заботишься обо мне, но твои объятья становятся все более удушающими. Вот, совсем недавно, опять взялась за реформирование пенсионной системы. За последний десяток лет, если мне не изменяет память, это уже третье реформирование. Остановись, подумай. Та ли это сфера, которую нужно постоянно перестраивать из одних и тех же материалов? Знаешь, как мы между собой называем нашу страну? Страной вечных реформ. Развитие ли это? Перешитые лоскутки на платье не делают его новым. Хотя в этот раз ты, не стесняясь, заявило, что перекрой затевается в твоих собственных интересах. Якобы те, кто зарабатывает больше 84 тысяч рублей в месяц, при теперешнем положении сильно ущемлены, что, мол, надо устранить эту несправедливость.  Как-то странно слышать из твоих уст подзабытое понятие.

Но я устал делать вид, что верю тебе. Верю, что повышение минимального возраста, необходимого для пенсии с 5 до 15 лет – благо для меня, ибо во-первых, изживает мой самый главный недостаток, лень, а во-вторых, гарантирует мне получение пенсии в условиях резко стареющей страны. Верю, что повышение стажа для надбавок с 30 до 35 лет вовсе не означает увеличение возраста выхода на пенсию, а лишь стимулирует к активной, творческой жизни, продлевая ее. Верю, что людям с большим доходом твоя опека гораздо нужнее. Как они будут жить на скромную пенсию, отказавшись от блеска роскоши? А мои старушки, они привыкли к рациону из дешевых каш. Да и что им делать со своими накоплениями, не по заграницам же разъезжать, мир смущать? Верю, что сам виноват, когда соглашаюсь на условия работодателя, отсчитывающего мне небольшое вознаграждение в конверте. Ведь у меня есть выбор. Я, например, могу заявить ему, что пекусь о будущей пенсии и серые схемы не мой вариант. Правда после такого заявления я еще долго буду стучаться в кадровые агентства, пока, наконец, не продам за долги свою квартиру и не закончу жизнь в какой-либо подворотне. Верю, что у тебя нет механизмов воздействия на этих самых работодателей, кроме моего честного слова. Верю, что ты не можешь придумать правила игры, при которых предприниматели перестанут бегать от отчислений? Верю, что в одной из самых богатых углеводородами и алмазами стране, тебе больше негде взять средств на начисление пенсий, кроме как с жалких страховых взносов умирающего производства.

Кстати, о правилах. Я же вижу, как неустанно трудишься ты над их созданием. Правда, иногда мне кажется, что ты и сама стала забывать, что натворила в этой сфере. Думаю, что если бы у кого возникло желание, напечатать все созданное тобой за последнее десятилетие, вместе с подзаконными актами и различными пояснениями, то, под этой кипой можно было бы похоронить твой дом, мою столицу. Но странное дело, все эти правила постоянно мимикрируют в зависимости от личности того, к которому обращены. В моем доме правил куда как меньше, но все они исполняются неукоснительно. Да и нужды в создании новых я не вижу. Мне не придет, к примеру, в голову, разъяснять домочадцам, что на утюге нельзя жарить яичницу, а в ванной комнате принимать гостей.

Впрочем, в главном ты права. Я до неприличия наивен. Я готов затягивать свой пояс до последнего глотка воздуха. Вот и сейчас, я зачем-то пытаюсь докричаться до тебя. Ты и себе давно не веришь. Нет в тебе прежнего единства. Это из твоих рядов зародились баррикады.  Знаешь, я ведь радовался, думал, что ты начала просыпаться, что вот-вот поймешь, что без меня ты тоже погибнешь.  Но другая твоя часть вдруг начала искать врага. Не скрою, многих тебе удалось уговорить, что ответ на извечный наш вопрос: «кто виноват» проживает далеко за пределами нашей страны. Ты попыталась развить у меня дальнозоркость, для того, чтобы я перестал видеть дворцы олигархов у себя под носом.  Ты все чаще пытаешь меня на предмет патриотизма. Люблю ли я свою страну? Не знаю. Я люблю достоинство моих предков,  люблю великую культуру, скрытую под шелухой однодневок, люблю немногие островки природы, оставленные мне в качестве эталона. Но все, что в одночасье стало не моим, я любить не могу! Как не могу любить иллюзорный мир морока, созданный тобой, мир, где главным стал лишь блеск роскоши.

                Твой народ (быдло).

P.S. Министерство труда России предложило с 2015 года отменить досрочные пенсии для работников вредных производств. Об этом заявил замглавы ведомства Сергей Вельмяйкин, сообщает Финмаркет.


Рецензии
Может, у меня путаница с понятиями, Лена...
Я вначале не въехал - о ком ты:
затем увидел - ты ведь о закостеневших чиновниках всех рангов.
Если понимать элиту как облеченных властью... но какая же это злита! все-тки элита - это лучшие, как мне кажется...

Александр Скрыпник   10.06.2013 22:02     Заявить о нарушении
Знаешь, Саша, я использовала это слово весьма осознанно. Я вообще не очень его люблю и уж тем более в таком контексте. Но именно ощущение надуманной "элитарности" позволяет адресатам вести себя столь цинично по отношению к остальным.

Елена Гвозденко   11.06.2013 07:21   Заявить о нарушении
На это произведение написана 41 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.