Глазунья

...Мы сидели за простым деревянным столом на кухне. Мне было чем похвастать перед подружками - ни у кого больше не было печки, которую топили углём, а у меня была. Я им уже всё продемонстрировала - и как уголь закидываю, и как для надёжности керосинчику подливаю.А теперь мы сидели за столом, важно прихлёбывая чай. Девочки глядели на меня с уважением, и мне это льстило.
- Хорошо. - сказала Аллочка, покосив тёмно -карими глазами на закопченный чайник. Анка улыбалась светло-карими глазами.

 - А хотите, я вам глазунью сделаю? - я достала сковороду, предвкушая полную победу над подружками.

И увидела их распахнутые глаза.

Но смотрели они почему-то не на меня, а куда-то в угол за моей спиной.
Обернувшись, я увидела торчащий из-за фанерного щита шевелящийся прутик.

- А, это крысы, - успокаивающе сказала я девочкам...но девочек за столом не оказалось.

- Мы поняли, - раздался шёпот сверху. Это говорила Анка, повиснув на крюке для отсутствующей люстры. Как она туда взлетела, было непонятно и интересно.
- Я тут! - Аллочкин правый глаз мигнул мне из замочной скважины. Заглянув за дверь, я увидела в замочной скважине левый Аллочкин глаз.

- А как ты...?

- Не знаю...уже не повторить.

- Да чего вы испугались?! Это крыса, недавно у неё крысята родились...

- АЙ! - глаза в двери исчезли, дверь затряслась и затрещала. Свет погас.Даже крысы притихли и вели себя, как мыши. Только печка гудела ровно и отсвечивала густым красным на белёные стены...

Ближе к девяти вечера я перестала врать Алкиным и Анкиным родителям, что их чада пошли в магазин, в туалет, что у них мокрые руки и потому они не берут мобилку...и наконец сказала правду.
Что интересно, - до того они мне верили. А вот когда я сказала, что Аня висит вместо люстры, и только от неё зависит освещаемость помещения, а Алла втиснулась в дверь, и теперь её не закрыть, и не открыть, - то сразу услышала, "чтобы я перестала баловаться и передала девочкам, что им пора домой".
В конце концов, пришли мои мама с папой, которые и сняли нам этот домик, пока ремонтировалась наша квартира.Дыру в углу зацементировали,  и я так и не узнала, как растут и развиваются крысята.
Аллу из двери вырезали пилой...она выпала, слегка похудевшей,но не сдающейся. "Пока эти твари здесь, ноги моей в этом доме не будет!" - как-то по-взрослому пищала она.
Анка долго раскачивалась, прежде чем решиться спрыгнуть папе на руки, - и лампочка мигала, как фонарик в шпионском фильме.
А потом я всех накормила глазуньей...правда, она получилась снизу подгоревшей, а сверху сопливой какой-то...но всё-таки!


Рецензии