C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Фантазируя Fantaseando

АКАКИЙ АФАНАСЬЕВ - http://proza.ru/avtor/345qaz - ЧЕТВЁРТОЕ МЕСТО В 43-М КОНКУРСЕ ДЛЯ НОВЫХ АВТОРОВ МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ


- Мигелю де Сервантесу и его хитроумному идальго.

Запись 10.
 1-ого термидора, 1-ый год от взятия Мадрида.

 (на всю страницу): Я КОРОЛЬ.

Запись 9.
 Рыть могилы легче, значит, март.

 Взята главная крепость Короля! Главная крепость
короля! Пируем, отмечая победу.
 Пленные жестоко побиты, их имущество поделено меж
нами. Мне, как отличившемуся в бою, достался золотой
кубок с рубином в не один десяток карат и несколько
парадных платьев.
 Убитым даже не поставили кресты на могилах.
Преподобный Пол говорит, что нет столько золота,
чтобы установить каждому по надгробию.
 Завтра идем на Мадрид, брать Королевский дворец.
 (приписано позднее):
 В походе душа нашего князя отошла к Богу. Наш
проповедник отслужил панихиду, тело срочно закопали.
 Теперь я веду наши полки. Я стану королем Испании.

Запись 8.
 Неизвестно, но судя по погоде – февраль, март скоро.

 Прошло несколько столкновений. Нам удалось одержать
несколько побед в мелких стычках. Королевскому войску
тоже. Наши силы по-прежнему равны.
 Князь проводит турниры для отбора лучших. Мы
деремся в рукопашную, с оружием. Я пока держусь – я
ведь сильный рыцарь, да и все это понимают.
 Король тоже отбирает себе лучших вояк. Из его ста
человек осталось только семьдесят.
 Почти каждый день закапывают по мертвецу.
Преподобный Пол грозится отлучить обе стороны от
Церкви и навлечь голод.

Запись 7.
 Новый год наступил.

 Я теперь приближенный Князя. Простой народ отдает
мне часть своей еды, платя налог. Мне пожалованы
земли. Я владею двумя сотнями гектаров земли. По
нашим меркам это много. А после победы над Королем
мне пожалуют еще.
 Князь готовит важный поход против Короля. У Короля
целых три крепости. Одна с хлебом и другой едой,
другая защитная, третья – дворец. Дворец нечто вроде
его столицы. Как Мадрид.

Запись 6.
 Рождество скоро.

 У Князя действительно что-то вроде дворца за
мусорными кучами. А мусорные кучи оказались не
кучами, а садом с чахлыми деревцами. Но здесь погода
такая – северная.
 Я стал подчиненным князя. Можно сказать, принес
вассальную клятву.
 Оказывается, Король и Князь борются за единую
власть над всеми нами (мы – это народ). И постоянные
драки – это все военные столкновения.
 Когда я сказал, что занимался борьбой меня
повысили. Я теперь не просто служащий Князя, а… Как
бы сказать? Может быть, рыцарь?

Запись 5.
 Декабрь.

 Ко мне подошел один из нас.
 Оказывается, здесь идет битва между двумя группами.
Глава одной обладает доступом к кухне (знает ход в
кладовые и может добывать еду). Он Император. Или по
меньшей мере Король.
 Другая группа не так богата. Но их главный (назову
его Князь, ибо он тоже очень влиятелен) имеет мыло
(о Господи, все проповеди были не зря!), четыре
подушки и пять (целых пять!) теплых пледов. И
двадцать спальных мест
– все равно что тысяча гектаров земли. Князь часто
раздает эти места-земли «подданным».
 Парень, подошедший ко мне, предложил присоединиться
к Князю. Я согласился. За хорошую службу Князь может
дать мне мыло или постельные принадлежности. В чем
служба заключается узнаю на прогулке. У Князя
резиденция за мусорными кучами.

Запись 4.
 Начало декабря.

 Мы – здесь нет меня, есть только скоп злющих в
синем – спим в казарне, больше похожей на сарай.
Кроватей нет – лежим на полу. У некоторых особо
слабых скелетов амбалы отбирают матрасы. Скелеты
мерзнут на холодном полу. Один юноша (видимо, как и
я недавно здесь) попытался поделиться одеялом с
обделенным скелетом. Амбал избил и юношу, и скелета.
А врач только посмеялся.
 Мы не в тюрьме? Слишком жестоко для монастыря.
 Каждый день мы ходим на молитву. Толстый
проповедник читает нам Библию, а мы все эти два часа
стоим. Надеюсь, такое только по воскресеньям.
 Но… сегодня же среда? Или уже четверг?

Запись 3.
 27 ноября.

 Я ничего не делаю. Здесь есть какие-то уроки. Но на
них мы по очереди читаем. Многие здесь не умеют
нормально читать. Ну и место. А я переживал, что не
умею доказывать теоремы.
 Каждый день мы гуляем. Нас выгоняют на улицу как
цыплят, а курятник запирают. Несколько приходится
слоняться по улице. Вблизи не одной деревни. Когда
мимо забора проходила пожилая женщина я помахал ей
рукой и улыбнулся, а она запричитала: «Несчастные
дети, несчастные дети! Господь, отчего же ты так не
справедлив к детям своим?» - и так далее. Она очень
сентиментальна – возраст же. Моя бабушка тоже жалела
каждую бездомную собаку и кошку.
 Во дворе холодно. А обувь и курточки, которые нам
выдали, от него не защищают. Хоть бы летом было
лучше. А еще лучше, если меня заберут.
 Но надеяться на это не стоит. Я не видел ни одной
машины, ни одного телефона.
 Папа не звонит.

Запись 2.
 24 ноября.

 Смахивает на монастырь. Кормят здесь скверно.
Непроваренная каша с мерзкими комьями (без грамма
соли, масла или сахара!), плохой хлеб, похоже,
выращенный в этом неблагоприятном климате да
похлебка, которую именуют супом.
 Все люди здесь – неотесанные амбалы со спутанными
сальными волосами или наоборот дрожащие скелеты,
обтянутые кожей. И есть немного угрюмых людей,
одетых не как все. Наверное, сами монахи или
настоятель. Никто со мной не заговорил.
 Ах да, мою одежду забрали. Мне выдали синий
комбинезон. Как у всех.

Запись 1.
 23 ноября.

 Отец привез меня в это странное место и тут же
уехал. Папа передал встретившему нас человеку
(мистеру Полу, он здесь главный) папку. Я разглядел
только одну фразу : «Personality disorder»*. Но мой
английский не так хорошо, чтобы перевести это. Это
какая-нибудь спецшкола. Я ведь довольно плохо учился
и вел себя в последнее время.
 Здание старое, поросшее плющом. Как на севере
старушки-Англии! И не поверить, честное слово, что
это моя солнечная Испания. Наверное, это одна из
низменных долин с сырым лихорадочным воздухом. Здесь
часты туманы и моросящие дожди, как говорил мой
учитель.
 Как скоро я выберусь отсюда? Я хочу обратно в мой
милый Толедо. Никогда так не любил свой город.
 Скорее бы! Я хочу домой, к бабушке –
восьмидесятилетней ворчливой старушонке, ее пирогам
и кексам, к тесным улочкам, к друзьям, к песням
вечером, к прогулкам под ночным небом Ла-Манчской
Кастилии, снова ходить на пестрый рынок, вдыхать
запах свежей зелени!

 Я хочу все это – я хочу жить.
___
*Расстройство личности.


Рецензии