Наташка - 2

Наташа  стояла на пороге магазина. Казалось, что она никого не видит, вся ушла в себя. Не сразу я заметила  Наташку, помог Туран. Дети, как известно, наблюдательнее взрослого. Буря эмоций возникла у меня в душе: бабушка всё – таки сдала девочку в начале учебного года в интернат. Выйдя из отпуска  21 сентября, я узнала, что Наташки в школе нет. Во мне всё перевернулось: почему так? Она проблемная девочка, только своим детям мы эти недостатки прощаем. Чужой, ненужный ребёнок, футболят его взрослые,  и этот «мячик» мечтает попасть в ворота под названием семья. А иллюзии рушатся, как объяснить почему?
Я помахала приветственно рукой, Наташа ответила. Разные мысли пронеслись в моей голове…Материнские чувства превалировали:  хотелось обнять этого ребёнка, обогреть, она замёрзла от человеческого безразличия и равнодушия. А мы с Тураном продолжили свой путь к остановке Металлистов, девочка осталась на противоположной стороне улицы. Вдруг…топот  ног и:
- Здравствуйте, Людмила Николаевна.
Нас  догнала Наташа. Мы обернулись, и все втроём на миг застыли. Какая радость отразилась на лице девочки… Такое доверие ребёнка меня ошеломило. Мы говорили о том, как Наташе живётся, комфортно ли ей в интернате. Девочка непрестанно  оборачивалась, боялась, что подруга уйдёт, не дождавшись её.  Свои планы на будущее Наташа обрисовала так:
- После девятого поступлю в политехнический техникум, буду жить в общежитии. Когда мне исполнится 18 лет, получу квартиру.
Бабушка приезжала в течение года пару раз, забыла о существовании ребёнка. Вместе с Наташей ушли проблемы, можно заниматься собой, ребёнок ко многому обязывает.
Видя тревогу девочки, я произнесла:
- Всё будет так,  как ты сама захочешь, беги, тебя ждут.
Будто ждав этой фразы, Наташа сорвалась и побежала за подругой.
Одна мысль терзала меня: почему не оставила телефон девочке, вдруг ей будет плохо. Потом вспомнила, что Юля Аксёнова с ней общается, успокоилась.
Туран расспрашивал меня о том, как всё это произошло с Наташей, но говорить об этом не хотелось.


Рецензии
трогательно
особенно потому что с Натальей была знакома лично

вот посвящённый ее дятельности в Белоруссии текст

с уважением
Татьяна
Корделия дочь Лира Беловежскому сговору 08 12 1991
Посвящается Лиру Михаила Козакова

* * *

- отец… нет, будто бы не он. Так просто ветер по подвалам шарит. И смертная тоска грызет камни этой западни. Возможно, это просто холод похищает мысли и заставляет кружиться в чуждом мире из призраков-теней. Да, это просто холод….
Какие-то серые птицы кружат за каменными стенами.
Мы будем петь там, словно птицы в клетке.
Но что-то песен не слыхать…. Вот мне бы эти крылья…..но птицы очень далеко. Возможно, это только тени тех птиц, что блуждают по грани мой жизни. Над трупом, брошенным в бездонное ущелье. То воронЫ, или какие другие ……а может ангелы взвились над миром. Над этим мрачным сводом….
И солнца нет. Лишь только свет. Нет облаков, нет туч. Уходит жизнь…….. И только свет и бездна. И холод. Как будто в мире нет уже ни смеха, ни любви. Как будто вымер в нем бессмысленный поэт, сверставший наши судьбы в отравленный враждою и кознями сюжет.
Благословенья спросишь - на коленях
Прощенья попрошу.
Но бог не может благословить – ведь здесь не видно его следов, его видений. Только тьма. И тяжесть на сердце, в груди, в венах, и судорогой сводит ноги. Переживем их….но кого здесь можно пережить. Вот этот замогильное бесчувствие…..И эти ночи, дни как ночи……
Мне холодно. Возможно, это рубище и не должно греть плоть. Ведь в этой каменной тюрьме плоть не нужна. И ты одна. Да я как ты одна. Супруг….. как мимолётно было это счастье…..и как безжизненна его другая сторона.
И был ли муж? Король французский? Возможно ль это. Отец сказал: мы будем гордо взирать, как рушатся их царства и короны. Но что за дело нам до тех неведомых людей, что лишь актеры в недосягаемом спектакле? Зачем нам знать, как воровали, клялись и клятвы преступали, как отдавали вчерашних союзников на жертву былым врагам. Как путали историю и страсти. Зачем нам знать. Мы им чужие. Презрение лишь вызовет наш жалкий вид и пламенные речи. А эти сплетни…любовные истории…..
И небеса, где только суд и больше ничего……..отец полубезумен…что мне в этом. Пусть даже так мы будем вместе. Он и я. И никого Ни одной собаки. И только ветер, свет, ночь и холод……….моё безумие со мной играет снова злую шутку. Все слышатся шаги. По плитам……быть может, будущее крадется в прошлое немым лучом пустого небосвода….
Мне холодно, и ветреные сплетни света не согреют озябшей в сумраке души. Где ж муж? Да помнит ли он обо мне? ОН, он благословил меня на выручку отцу, но где победа? Лишь прах и тлен горит на лбу. Что двое против одного? Сила. И эта сила взяла верх. Да, сестры никогда бы мне не уступили. Мы дочери одного отца. Но зависть съела все, что только было можно. Ничего не пощадила ревность замешанная на одной крови. И вот мы здесь.
Нет снов, нет жизни – только могильный холод сквозит сквозь щели в серых влажных стенах ….. и время ест как ненасытный монстр. А если я когда-то выйду к людям – то буду ли всё так же хороша, не отвернутся ли от меня мой муж, мои….но будет ли ждать меня король? Там жизнь……… и не его вина, что кровь на кровь схлестнулась в этом мире.
Он молод. И дамы…..он жизнь, а здесь лишь свет, где тьма и нет пути в безжизненной пустыне. Где только ветер……….. где мой отец?
В пустых стенах как будто пахнет морем……….. Иль это рассудок меня так тайно оставляет. И где-то как бы воют. Крадутся чьи-то тени.
Опять шаги….возможно, я схожу с ума. Возможно, лучшее спасение и есть безумство. И мы будем говорить о кознях, страхах, королевствах. Кто вор, кто предал, кто убил…..и будем счастливы вполне.
Мы будем жить,
Молиться, петь средь сказок и улыбок,
Как золотые бабочки………..
И не поскользнется никто на этой крови лиров*…..
Нет, это видимо не тени. Они не слишком-то похожи на теней. На призраков? Кто вы?
Не подходите… я позову отца!
Мне страшно. Возможно, ли с вами договориться? Я знаю….чувствую….это кто-то из его врагов послал вас, быть может, сестры….но зачем?. Что проку вам от нашей смерти?
Свяжитесь с мужем. Все ж таки я королева. Не смотрите так….. Да-да, я королева Франции! Мой супруг заплатит. Я буду спасена. А вы богаты.
Нет….не подходите….
Кто вы…

******

Вой! вой! вой! вой! - вы, каменные люди!
Имей я столько глаз и столько ртов,
Свод неба лопнул бы. - Ушла навек!
*P/S
И не поскользнется никто на этой крови лиров*….. - как же они подскользнутся? они ж на коньках!

**З/Ы на троих ЕЁ даешь (Наталье Анатольевне Караваевой - дочери начальника Гомельского гарнизона во времена СССР И всем "русским" , прошедшим по руcской крови, но к фашистам или синостам себя не причиляющим)

© Copyright: Осенний-Каприз Капри, 2011

Татьяна Ульянина-Васта   02.06.2013 13:10     Заявить о нарушении
Не оправдываюсь, понимаю, чувствую душой! Знаю, могла бы обнять, прижать, взъерошить волосы,поцеловать. Не сделала - каюсь!

Мила Новикова   02.06.2013 16:56   Заявить о нарушении
для Вашего литературного прообаза сделано было всё, что возможно
причем здесь моя ремарка?

но то, что прошла она с братвой по крови, здесь надеюсь не забудут никогда
есть те кому это "плюс"

пусть найдутся те -кому наша кровь - это "минус"

Татьяна Ульянина-Васта   02.06.2013 17:12   Заявить о нарушении
Всё произошло недавно, но если ребёнок побежал за мной,то это дорогого стоит. Спасибо за отклик. Удачи. Л.Н.

Мила Новикова   02.06.2013 18:35   Заявить о нарушении
все произошло два с половиной года назад
и один из ребенков побежавших следом за наташкой

это третье лицо нашего государства

всем бы таких сюжетов

Татьяна Ульянина-Васта   02.06.2013 19:00   Заявить о нарушении
Спасибо за тёплые слова.

Мила Новикова   02.06.2013 19:59   Заявить о нарушении
пусть найдутся те -кому наша кровь - это "минус"

Татьяна Ульянина-Васта   03.06.2013 19:10   Заявить о нарушении