Про Алешку и других немножко. глава третья

   С дачей надо было что-то решать. Аня уже оформила документы о своем праве собственности после смерти бабушки на квартиру и дачу, но постоянно оттягивала  приезд на дачу. Знала, что нахлынут воспоминания о далеких счастливых днях детства, в которых была молодая и веселая мама, сильная и вечно хлопочащая бабушка и даже был папа. Папа первым ушел из её жизни. Ушел к другой женщине и никогда не появлялся.  К этому как- то сразу все привыкли , причем настолько, что отец стал кем-то чужеродным в их теплом, пронизанным заботой  друг о друге мире.
      Мама заболела, когда Анне было  четырнадцать. С этого времени дачу забросили. После смерти мамы бабушка ,кажется, сдавала дачу кому-то из знакомых на условиях ухода за домом и участком.  Анна в эти подробности не вдавалась. Она долго тосковала о маме,  окончила школу, поступила в архитектурный, училась, влюбилась, разочаровалась в своем избраннике так, что это разочарование коснулось многих ранее для неё незыблемых человеческих ценностей и целый год выплакивала на мужественном бабушкином плече свою прерванную беременность и не возможность иметь детей. Потом захлестнула работа, проекты. И вот ей двадцать семь, есть ощущение себя как специалиста, а рядом никого. Мудрая и мужественная бабушка ушла  пол года назад.

    На автопилоте Анна вышла на своей станции метро. Да, с дачей надо решать, а для этого нужно время съездить, посмотреть, насколько там все плохо и запущено, прицениться в инете о стоимости дач в их районе...  Июль вступал в свои права .  На углу тетка в газовой косынке продавала малину. Малина была нафасована в безхитростные кулёчки, пропитавшиеся темными пятнами сока. Запах малины перебивал все запахи города в радиусе десяти метров.  Анна вспомнила их дачный малинник, как она в детстве забиралась в самую чащу и поглощала такие же крупные и ароматные ягоды. Потом мама с бабушкой выдергивали из неё впившиеся тонкие малиновые шипы пинцетом для бровей.  Господи, как недавно и безумно давно все это было.  Пока на работе есть "окно" надо съездить,- уже твердо решила  она.

      Увидев знакомый домик, Аня почувствовала, как дрогнуло сердце.
      -Ну, девушка, - ухватилась она за привычную для неё в последнее время иронию, - сейчас всплакнем для начала, а потом в стиле Раневской пойдем восхищаться и разговаривать с садом, где, правда , пребладает не вишня , а дорогой сердцу малинник.
      Домик оказался не так уж и мал и не так уж и плох. Опытным взглядом архитектора Аня как бы заново оценила высокий фундамент, ровные бревенчатые стены упрятанные под хорошей обшивкой.  Рамы пора менять однозначно,-распахивала она окна и впуская садовый знойный воздух в усталые от одиночества комнаты.  Как ни странно люди, которые снимали их дачу при жизни бабушки, оставили её чистой, хотя участок конечно зарос.

      Не так  все плохо, как можно было предположить. Действительно, можно теперь и в малинник , набратиь малины, аромат то какой идет из дальнего угла сада, ох, и заросли там!
      Аня не на шутку перепугалась, когда в густых кустах малинника кто-то зашевелился.
      Кто здесь?-вскрикнула она чуть ли не отпрыгнув.

      -Никто,- услышала она в ответ детский голос.

      Поняв , что это ребенок, по всей видимости мальчик, Аня успокоилась: ребенок ест её малину, что ж добру пропадать..

     -Мальчик, как тебя зовут?  Давай, выходи знакомиться.

     -Никак не зовут, сама выходи.

     -Ах, ты значит, никак и  никто, так может тебя зовут дед Пихто!?- решила шуткой пробить глухую оборону ребенка Аня.

     -Сама дед Пихто,- так же не премиримо прозвучало в ответ.

     -Нет, я не дед Пихто, я -Аня .
 
      Ане стало смешно от этой детской закрытости и уверенности в том, что  крепость в малиннике не рушима,- ну, не хочешь выходить, нарви  мне хоть малинки, я же тоже малины хочу.

     -Не нарву,-послышался по прежднему однозначно не примиримый ответ.

      Какой же  бука тут сидит , удивилась про себя Аня, странный ребенок.Или так испугался, что его застукали в чужой малине...

      -Ну,ладно, сиди сколько хочешь, а я пойду. А ты жадина-говядина, даже малины мне не даешь.

      Ребенок не ответил и только громче засопел, видимо не зная, как ему быть.
      Аня сделала вид, что уходит.

      А у меня собака есть,- сообщил детский голосок из кустов,-её Пальмой зовут.Я её  позову и она тебя укусит.

      Аня почувствовала, что лед тронулся,хотя ей и угрожали собакой, но назвали уже хоть какое то , пусть собачье,  имя.

     -Наверное,твоя собака добрая и пушистая?

     -Да, Пальма добрая, но на тебя залает,потому, что ты чужая, она на всех чужих лает.

     - А я и не чужая, просто я сюда давно не приезжала, а видишь дом -это мой дом, я теперь здесь хозяйка.А малины много, кушай, пожалуйста, она тоже моя, но мне не жалко, малины всем хватит.

     -А я у тебя  всю малину уже съел!- вызывающе сообщил ребенок.

     -Ну, да, не может быть,-подхватила Аня разговор,- посмотри, может , мне хоть горстку наберешь?

     В ребенке явно боролись чувство недоверия с желанием выйти.

    -Ты скажи своей собаке,чтобы она на меня не лаяла,ладно- предприняла Аня еще одну попытку  завязать знакомство с ребенком, - а я пойду.  Буду чай пить с конфетами, если малины уже нет.

     Аня направилась к дому, чувствуя спиной, как её провожают взглядом. Детское любопытство должно победить и ребенок все равно появится, решила Аня.

     Она сидела на широком крыльце за столом разливая чай в две чашки, когда мальчик  появился . Он был крепкий , но очень худой, лет четырех-пяти , крепко сложенный, все тело в мелких царапинах . Выгоревшие добела волосы и брови на загорелом лице с облупленным носом.  Мальчишка, как мальчишка. В одних трусах и сандалиях на босу ногу. Но сразу бросился в глаза упрямо сжатый ,словно готовый к  ударам судьбы детский рот.
    Ребенок   стоял возле крыльца и хотя и глядел немного из подлобья,  были видны его почти прозрачные голубые глаза.
    -Это я твою малину съел,-  опять вызывающе сообщил он словно ожидая объявления войны.

    - Да, ладно тебе, -  как можно добродушнее ответила Аня,- айда чай пить,  мне же скучно одной, смотри, сколько я конфет привезла и печенья тоже, ой, еще и колбаса. Может и Пальму позовешь,она же любит колбасу?!

    - Не знаю, любит ли, она колбасу никогда не ела.

    -А ты,любишь колбасу?

    Ребенок не ответил и Аня  почувствовала, что он тоже готов ответить, что не ел колбасу никогда.

   Она поскорее бросила на его худенькое плечо  полотенце,-вон там умывальник, иди, руки мой и за стол.

        С этого чаепития завязалась...А что завязалось? Это трудно определить словами.Но они оказались так нужны друг другу: маленький мальчик, росший без родительской любви и внимания, довольствующийся только любовью и преданностью собаки Пальмы и молодая одинокая женщина, разочаровавшаяся в любви мужчины и потерявшая своих родных.

         
 ( с продолжением)      
      

       
   

      


Рецензии