В этом прекрасном и яростном мире

Никогда не был гринписовцом, потому что никогда их не понимал. Как можно тратить столько сил и энергии, на спасение животных, которые все равно умрут. Нет, мне, конечно, иногда было их жаль, но не более.
Тут недавно я наткнулся на статью. Маленькую, незаметную статейку. Без громкого заголовка, без шокирующих фактов и всего остального, на что обычно клюют люди. Там было что-то про карликового кита, которого выбросило на берег. Я бы пролистал эту страницу, с этой статейкой, если бы не крошечная фотография. На ней был запечатлен тот самый кит (не поймите меня не правильно, для карликовых китов это характерно) с хмурым выражением. Заходящее солнце, океан, куча людей, окруживших кита. Странно, подумал я, как же, пусть и карликового кита, могло выбросить на берег?
Вы представьте, такую махину, выбрасывает на берег, а она ничего с этим поделать не может! Не шевельнуться, не двинуться. Кит вынужден лежать и ждать своей смерти. А он мог бы продолжить жизнь, бессмысленную в человеческом понятии, но все, же жизнь.
Какой силой должен обладать океан, чтобы выкинуть кита на берег! Как он должно быть, был яростен в этот момент. Но даже в самых ужасающих моментах, найдется что-то прекрасное. Этот кит, который лежит на песчаном берегу, омываемый соленой, океанской водой. В каком-то смысле он прекрасен. Он смотрит на заходящее солнце. Его кожа, еще мокрая, отражает заката лучи. И он погибает. Медленно, возможно мучительно, а океан продолжает яростно плескать водой, заставляя кита верить и надеяться на спасение.
Этих мыслей мне хватило до конца завтрака. Я встал, отложил газету и утонул в вихре бессмысленной жизни.


Рецензии