Гряди, хлад!

Хлад стал нашим миром. Мы перестали слышать лучистые переливы междулистных проблесков, наше солнце замерзло. Наш удел ныне — влачиться по ковру из небесного шелка, пробиваться сквозь пылинки, вымоченные в небесах. Уже ни любовь, ни радость не посещают наши души, хотя, некоторые из нас утешаются музыкой. Причудные перезвоны, странно, как они разносятся по всепоглощающей пустыне. Изгибы и двузвучия голосовых связок, признаюсь, даже меня иногда заставляют прикоснуться к всеобщему единению. 

Нас много, но мы слишком далеки друг от друга, чтобы без устали трепать языками и слишком близко, чтобы нам началось казаться, что мы одни. Еще это помогает нам верить, что мы не сбились с пути, но в этом не может быть полной уверенности. Я верю, честно верю в грядущую великую перемену, однако сомневаюсь, что движемся мы именно к ней.  Правда, это еще полбеды — есть безумцы, верующие в истинность нашего пути и свято отрицающие весть о скором преображении нашего мира.

Псы часто приходят ко мне, а я благодарю их за такую любовь: делюсь с ними теплом и остатками пищи. В благодарность они даже научились моему имени и при каждом моем появлении — скулят, рождая четкие звуки: «Ка-рах!». Они тащат наши запасы, наш кров, нас. Мы же помогаем им выжить, даем жить. Неверно выражать главного между нами, потому что друг без друга наше существование невозможно. Каждого я знаю поименно, и, поверьте, на это способен не каждый. Мы научили их быть нашими братьями. Когда наступят долгожданные времена, уверен, они станут одними из нас. Пусть шерсть и клыки не будут никого смущать, их души не приближены ни к звездам, ни к темноте.

Чего, к сожалению, не скажешь обо мне. Карах, сын Апалъука, сын Кемейа, старика и волны, не представляет жизни без запретных капель небесных. Пусть мои собратья отучили за многие годы собак выть по ночам. Но они никогда не сумеют спрятать под спуд чудеса лишенного света времени, которое теперь будет нарастать, пока мир вокруг холодеет. Я буду упиваться этим величием. Я буду тушить костры, да простят меня отцы, но свет нерожденных и неупадших, я ради того, чтобы он был ярче, готов на все. Когда настанут дни перемен, клянусь, я сохраню покрывало мира, и белые комки сохранят подобия отчего солнца.

Нагнать сон. На всех нагнать смерть. Пускай все умрут! Без движения мы приблизимся к переменам, мы станем, наконец, их частью. Люди постоянно движутся, и это — восстание против мироздания. Вместо того, чтобы приближаться к осветлению, мы бежим от него. Окаменей беглец, тогда перемены настигнут его. Вся жизнь обман, который всеми силами заставляет думать нас, что он не подобен сну. И как только всякий в это начинает верить, его разум тут же пробуждается в сон. Но есть способ. Следует забыть, оставить все и уснуть. Я желал бы найти помощь среди шерстекожих, дабы разделили мою внезапно возникшую часть дела, отделившегося от великого умысла. Давно мысль о том, что смерть и жизнь одно и то же делила меня надвое. Мой белый брат, убитая шкура, мы знаем путь, знаем. Вперед же, за великой переменой, к небытию, ведущему к вечности, грядем!


Рецензии
Хм...
В принципе, неплохо.
Текст имеет некий внутренний ритм, который поднимает его над простыми словами, делая его некой песней-заклинанием, призывающим... А вот что? - Конец? Смерть? Гибель мира?..

Чувствуется связь с "эстетикой зла" Ларса фон Триера, ярко выраженная им в фильме "Меланхолия". Посмотрите, если не видели!
Героиня фильма тоже считала, что человечество со своей суетой не заслуживает того, чтобы спастись; что всеобщий конец им вполне заслужен. - Как считает и ваш герой.

Но, в отличие от рассказа, фильм, несмотря на трагичный и эпический конец, все-таки оставляет позитивное и оптимистичное впечатление.

Здесь же - воспевание гибели, ничем особо не мотивировано; не видно ни событий, ни хода мыслей героя, которые привели его к подобному выводу.

Теперь еще об одном. Сам по себе язык неплох, но иногда стремление автора к образности и метафоричности превращается в невнятное мудрствование,за которым теряется основная мысль.
К примеру: "Изгибы и двузвучия голосовых связок, признаюсь, даже меня иногда заставляют прикоснуться к всеобщему единению". Вот смотрите: выделим основное сочетание и постараемся понять, что за ним стоит.
"ИЗГИБЫ ...ГОЛОСОВЫХ СВЯЗОК... ЗАСТАВЛЯЮТ... ПРИКОСНУТЬСЯ... К ЕДИНЕНИЮ".
Честно говоря, с трудом можно понять, о чем это. В то же время можно эту же мысль выразить проще.("Переливы и рулады ГОЛОСА..." или еще как-нибудь).

Или еще: "Я буду тушить костры, да простят меня отцы, но свет нерожденных и неупадших, я ради того, чтобы он был ярче готов на все".
"...ОН БЫЛ ЯРЧЕ ГОТОВ..." Видите?..)) А вставка "но свет нерожденных и неупадших" (кстати, ИМХО, тут как раз было бы логичнее - "ПАДШИХ") вообще пропадает в этом контексте.

Если подытожить, то текст, безусловно интересный, но требует обработки и логического уточнения, даже если он имеет отношение к символизму.
И его сравнительно небольшой объем значительно облегчает задачу. Взглянуть на рассказ свежим взглядом, сделать несколько штрихов - и он станет той сверкающей льдинкой, которой может быть!

Удачи вам!

С уважением,

Елена Серебряная   08.03.2014 10:07     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.