Младины. Начало. Глава8

- Ты ЧТО? – ошарашено переспросил Виталик.
- Не, ну, я понимаю, не вовремя. Ты еще не вполне в себя пришел. Но это ведь ненадолго. Я тут кое с кем побазарил. Мне пообещали, что через полгода я вернусь.
- Серый, ты совсем крышей двинулся?
- Твои упреки вполне объяснимы. Но ты же меня знаешь: творю, что хочу.
- Это даже для тебя слишком. Ты хоть понимаешь на что подписаться собираешься? – Младин старший потер виски. – У каждого свои тараканы в голове, но твои чунга-чангу отплясывают без страховки на краю пропасти.
- Не преувеличивай. Полгода пролетят и глазом моргнуть не успеешь.
- Зачем тебе это?
- Новые ощущения, новые знания. И, кроме того, долг Родине каждый уважающий себя мужчина отдать должен.
- Лозунги будешь в Мавзолее задвигать. Армия – это не шутка, не турпоездка, не сафари. Сергей, это не развлечение.
- Все в нашей жизни в конечном итоге – развлекуха. Вся жизнь – игра. Не я это придумал. Как мы относимся к чему-либо, так и есть. Восприятие действительности сугубо субъективно.
- Кончай. Не на рекламной акции. Это очередная блажь и она ничем хорошим не кончится.
- Да, что случиться-то может? Тем более все по местному. В Московской области. Побегаю, попрыгаю и вернусь.
- Вот. – Вит повысил голос. – Вот это и страшно. Ты не принимаешь ничего всерьез. Для тебя все хиханьки. Не побегаешь и попрыгаешь, а погоняют и покомандуют. Серега, ты ж любую команду воспринимаешь, как приказ сделать полностью наоборот. Тебя там в первую же неделю искалечат за твои выходки.
- Ой, напугал. Меня не раз били. Дважды даже в больнице потом отлеживался. Ничего. И теперь все так же. Какая разница будут меня обламывать в городе ребята бритые или такие же бритые, но за городом.
- Идиот ты. Но тебе не объяснить. Когда остатки разума из носа с кровью вытекут, поздно будет думать.
- Тебе бы сценарии для фильмов ужасов писать. Я не разрешения спрашивал, а перед фактом ставил.
Сережка нахмурившись, вышел из гостиной.
***
- Сегодня дискуссия прошла вполне плодотворно. На следующем занятии напишем работу по трем последним темам. Надеюсь, что труда это не составит. Спасибо. До скорой встречи. – студенты не спеша стали рассасываться из аудитории. Младин, громко рассмеявшись, что-то ответил Молокову и направился к выходу. – Сережа, Вы не могли бы остаться? – обратилась Наталья Романовна к парню.
- Конечно. Всегда рад с Вами пообщаться. – просиял Сергей.
Преподавательница дождалась пока все выйдут и только тогда заговорила снова.
- Сережа, это правда, что ты берешь академотпуск?
- Да. – Младин задумчиво почесал в затылке. – Это короткий отпуск и соскучиться не успеешь.
- В связи с чем? – женщина сложила руки на груди.
- Твои глаза мне просто кричат, что этот вопрос ты задала для проформы. И я никак ума не приложу откуда утечка информации.
- Сережа, это очень необдуманный поступок. Глупо вот так. Все деньги платят за то, чтобы их не взяли в армию, а ты – за то, чтобы взяли. С психологической точки…
- Наташ, прости, но не твоего ума дело. Поступок необдуманный – согласен. Это порыв души. Я так хочу. Почему же ты пытаешься убедить меня, что я не прав. Это не теорема, не наука…
- Это здравый смысл. И именно его лишены твои действия.
- Что такое здравый смысл? Можешь не отвечать. Это в большинстве своем общепринятые нормы поведения хомо сапиенса. Общепринятые! Никем не доказано и доказано быть не может, что правильно, а что нет. Каждый это сам для себя решает.
- Сережа, милый, но ты просто задумайся почему люди детей своих от армии откупают.
- А мне какая разница? Я там не был и что бы мне не говорили, пока сам не увижу, не осознаю. А мне интересно. Все. Если ты только для этого меня попросила остаться, то разговор окончен. И Виту я все же в морду двину.
- Ты что? – воскликнула Наталья Романовна.
- Ага. Все же он. – просиял парень. – Ну, больше и некому. Откуда у него твой номер телефона?
- Он ко мне заезжал домой. – потупила взгляд женщина. – А драться не хорошо. – негромко добавила она.
- Это да. Но ты не беспокойся. Я так сказал, чтобы на реакцию твою посмотреть.
- Дурачок ты все же. – вздохнула преподавательница. – Словно пятилетний мальчишка себя ведешь.
- Наташ, ты сама не подозревая, мне только что комплимент сделала. Похвалила меня. Помнишь, как у Ницше? В нашем духовном росте мы должны пройти три ступени: верблюд, лев и ребенок. Если я в свои восемнадцать кажусь тебе пятилетним, значит я близок к последней ступени развития. Теперь важно это не растерять за следующие семьдесят-восемьдесят лет.
- Дурачок и трепло. – махнула женщина рукой. – Кофе меня угостишь?
***
Виталик копался с двигателем. Руки были вымазаны. На лбу блестели капельки пота. По губам скользила легкая улыбка. Мужчина мурлыкал себе под нос слова детской песенки.
- Где ваш шеф? – раздался за спиной незнакомый голос.
Младин повернулся и окинул взглядом молодого человека. Тот был одет в щегольской дорогой костюм. Дорогие туфли задорно поблескивали, отражая свет ламп.
- Я и есть шеф. – усмехнулся мужчина.
Незнакомец в свою очередь смерил Виталия взглядом.
- Вы что же сами ремонтом машин занимаетесь? – слегка надменно спросил он.
- Бывает. Начинал-то я именно с этого. Можете считать это занятие моим хобби. Мы не знакомы. Младин Виталий Дмитриевич.
- Стрелецкий Артем Валериевич. – кивнул молодой человек.
- Очень приятно. Чем обязан?
- Мы могли бы пообщаться?
- Конечно. Если Вас не затруднит подождать минут десять, я помою руки, переоденусь и выпьем кофе у меня в кабинете.
- Идет. – согласился парень.
Через двадцать минут мужчины сидели в удобных креслах друг напротив друга и, попивая горьковатый ароматный напиток, негромко беседовали.
- Значит, в принципе вполне возможно собрать для меня такую цацку? – улыбаясь поинтересовался Стрелецкий.
- В принципе возможно все. Но мне нужно пару дней, чтобы прикинуть точную стоимость и сроки выполнения этих работ. В четверг я Вам смогу назвать эти цифры и, если Вас все устроит, то качество и пунктуальность гарантирую.
- Собирать тоже будете сами или у Вас спецы покруче есть?
- Есть и покруче, но в таких проектах я лично участвую всегда обязательно.
- Это радует. Спасибо за кофе, за время. В четверг во сколько подъехать?
- Думаю часам к четырем вечера. Вас устроит?
- Вполне. До встречи.
- До встречи.
Молодой человек поднялся и вышел из кабинета. Младин набрал номер, покусывая нижнюю губу и глядя перед собой.
- Макарыч. – заговорил он, когда на том конце взяли трубку. – Зайди ко мне и по пути Самойлова захвати. Тема есть на миллион долларов. И это не шутка. – абонент крякнул и пошли короткие гудки. Виталик взял лист формата А4, карандаш и стал что-то задумчиво прикидывать на бумаге.
***
Сережка сидел на земле и тер ушибленное колено. Вчерашний марш-бросок его порядком вымотал и сегодня все шло наперекосяк. Не бежалось, не ползлось, не карабкалось. Минуту назад он рухнул с двухметрового препятствия под гогот сослуживцев. Все они были старше Младина. Первые два дня усиленно пытались его построить. Серый получил с десяток увесистых ударов в разные части тела. Два из которых в нос. Но подчинится наотрез отказался. Носить на руках парня никто не стал, но доставать перестали. Свои остроумные высказывания Сергей пока решил держать при себе, прикинув, что нужно для начала присмотреться к окружению и ситуации.
- Чего сидим, рядовой? – раздался за спиной уже знакомый голос лейтенанта. – Получили травму не совместимую с жизнью?
- Уже встаю. – буркнул Серый.
- Не слышу.
- Нет.
- Что нет?
- Ёшкины вши, товарищ лейтенант…
Закончить свое возмущение Младин не успел. Лейтенант резким движением вывернул руку парню и так же быстро, сделав подсечку, уложил Сережку носом в пыль.
- Попрошу отвечать на вопросы по уставу. – пояснил молодой человек свои действия под грохнувший со всех сторон ржач.
- Ухты! – вскочил Сергей. – А еще раз так можно? Но помедленнее – я записываю.
Мужчина повторил все снова. Младин опять взрыхлил землю лицом.
- Успели записать? – хмыкнул лейтенант.
- Никак нет. Товарищ лейтенант, прошу Вас помедленнее. – умоляюще протянул парень.
Молодой человек смерил его изучающим взглядом потом кивнул:
- Ну записывай! Запястье. – он взял Серегу за запястье. – Рывок. – рука ушла за спину. – Подсечка. Пятка согнута. Удар не столько сильный, сколько резкий. – Сережка в этот раз успел подставить руку.
- А можно мне попробовать? – поинтересовался он, вставая.
Вокруг стояла тишина. Все с любопытством наблюдали за необычным событием. Лейтенант усмехнулся.
- Записали? – Младин кивнул. Мужчина обвел взглядом присутствующих. – Рязанов, подойдите пожалуйста. – обратился он к парню, о котором разве что легенды в части не сказывали. – Ну попробуйте.
Сергей смерил сослуживца с головы до ног. Прикрыл ненадолго глаза, шевеля при этом губами. Открыл их. И четко и резко повторил, проделанные лейтенантом манипуляции. Рязанов уткнулся носом в землю. Раздался общий короткий смешок.
- Молодец, рядовой. Неожиданно. Закончили отдыхать. – обратился молодой человек к солдатам. – Вас Младин, это тоже касается.
Серега радостно поскакал к препятствию, с которого так досадно свалился, чем вызвал у остальных новый приступ гогота.
Лейтенант покачал головой и выругался себе под нос.
***
Наталья Романовна нашла в книжечке номер и, покрутив диск телефона, поднесла трубку к уху. Семь гудков утонуло в пустоте. Потом секунд на десять повисла тишина. Женщина озадаченно подергала шнур.
- Алло. – позвала она.
- Алло. – протяжно ответил абонент.
- Здравствуйте. Я могла бы услышать Виталия? – неуверенно проговорила Наташа.
- Могли бы. – отстраненно проронил мужской голос.
- Мне подождать? – немного помолчав, поинтересовалась женщина.
- Чего? – все так же безразлично раздалось в трубке.
- Я не уверена. – совсем растерялась Наталья Романовна. – Это офис Младина?
- Дааа.
- А с кем я говорю?
- Со мной. Щас секунду. – на том конце что-то брякнуло, раздалось приглушенное ругательство. И через несколько мгновений. – А я с кем говорю?
- Меня зовут Наталья Романовна и я хотела бы поговорить с Виталием Дмитриевичем.
- Наташ, привет. Ты извини, я тут занят немного. – все тем же отстраненным тоном ответили в трубке. – Как у тебя дела?
- У меня все хорошо. Может, я тогда попозже перезвоню?
- Ты во сколько работать заканчиваешь? – снова приглушенно перематерились. – Прости. Я мог бы к универу подскочить.
- В шесть. Нет. Лучше в пол седьмого.
- Договорились. Обязательно буду. Тогда и поговорим. А сейчас… - на том конце что-то громко грохнуло.
- Виталик. – испуганно позвала женщина.
- Наташ, я подъеду. До встречи. – раздались короткие гудки.
***
Наталья Романовна положила ключи в сумочку и направилась к выходу.
- Наташ, можно тебя проводить до остановки? Хотел парой слов перекинуться. – окликнул ее философ.
- Слушаю. – кивнула она.
Выйдя за территорию университета женщина огляделась. На противоположной стороне дороги метрах в десяти от них стоял Младин. Молодой человек улыбнулся и махнул ей рукой. Она ответила тем же. Прервав свою речь на полуслове, преподаватель удивленно спросил:
- Это кто?
- Слава, извини, но я сегодня, судя по всему, домой не на автобусе еду. До завтра?
- До завтра. – оторопело проговорил мужчина.
Наталья Романовна перебежала дорогу и подошла к автомобилю цвета металлик.
- Добрый вечер. – поздоровался Вит.
- Добрый. – кивнула женщина.
- Я тебя подвезу. – улыбнулся мужчина и, когда уже сели в машину продолжил. – Ты извини за разговор по телефону. У нас там заказ серьезный. Как раз под машиной валялся. Я не всегда вменяемо общаться умею, когда занят.
- Да ничего. Это ты прости, что побеспокоила.
- Случилось что?
- Нет. Хотела узнать, как дела у Сережи. – Виталик рассмеялся. – Что? – удивилась Наташа.
- Ничего-ничего. Извини. Но порадовать или огорчить мне тебя нечем. Он загремел в какую-то до того закрытую часть, что… - мужчина пожал плечами.
- Как? Уже почти месяц прошел, а ты ничего не знаешь?
- Вот так вот. – кивнул Младин. – Ни сном, ни духом. Но с другой стороны: отсутствие новостей – тоже хорошая новость.
- Он же мальчишка совсем. Да еще и глупый. – вздохнула женщина.
- Наташ, ты чего? Там все мальчишки и Серега отнюдь не глупый. Я, конечно, за него переживаю, но успокаивает меня то, что он явно не суицидник, а значит…
- Я таких страхов про армию понаслушалась. – вздохнула Наталья Романовна.
- Извини за некорректный вопрос, но: что у вас с Сережкой?
- Ничего. – преподавательница округлила глаза.
- Прости-прости. – взволнованно проговорил Виталий. – Ты так за него переживаешь… вот я и растерялся. – пояснил он.
- Чаю зайдешь попить? – перевела тему женщина. К тому же автомобиль уже притормаживал у подъезда.
- Отчего же нет. – кивнул мужчина. – Только машину куда-нибудь поставлю, чтобы всем дорогу не перегораживала.


Рецензии