Пока ручьи звенят

               
               Пока ручьи звенят…

Сегодня — солнечный апрельский день! Сугробы так прижались к земле, что забили из-под них ключами первые ручьи! Кромки берегов их розовые и нежные, как Зойкины губы... В щеку я ее целовал, а вот в губы пока не довелось. Может, сегодня случай выдастся? Дядя мой Николай женится вечером на Зойке. Сердце ноет от тоски...
Ладно, вечер — это еще не скоро, а пока надо срочно за¬кончить лодку и к пацанам — небось собрались уже наверху нашей улицы Революции да спорят, у кого лучший ко¬рабль и кому, значит, открывать навигацию.
Я креплю к корме жестяной винт, а в голове — любимая! У нее такая смоляная коса и такая большая грудь! Я краем глаза видел, как Колька ее рукой гладил... Дядя он, конечно, родной, сильный и добрый, но все же обидно — ему двадцать лет, а мне шесть. Эх, Зойка, Зойка!..
Резинка крутит винт корабля как бешенная — время состязаться! Сапоги надену кирзовые — с вечера еще ваксой доверху намазал. Их и шинель подарил другой мой дядька — Петр. На шинели я сплю, хотя бабушка и ругается, в сапогах гуляю. Надо, кстати, выскочить сейчас из дома быстро и незаметно, а то заставят шубу заячью натягивать, а чё я, маленький? К тому же она в плечах жмет и драная. При навигации первое дело — свобода в движениях; лодку шустро подтолкнуть или ручей освободить от ледяных торосов, эх, разве кто из взрослых поймет? Бегают, вон, из кухни в зал с закусками да бутылками. Ну, рвану и я!..
Да, пацанов собралось уже с десяток. Порешили ждать еще двоих и открываем сезон!
Моя лодка стартует третьей. Первые две — дружков из третьего барака. Пусть! У них и борта шлифованы, и пушки на корме резные — толковые кораблики.
Пришли наконец и опоздавшие. Мы ухохотались — у братьев Чернышевых не лодки, а горбушки из коры.
Четко Репа высказался: - «Им только кляч шахтовых надраивать да доски с лесопилки возить, пока папаша с первача отлеживается».
Н-да, жаль конюшенных, в кораблестроении они — ноль!
Все, рванули! На такой скорости гонка началась, что мы за пять минут половину улицы промчались. Сапоги мои — чудо! Пацаны-то все в валенках и я как ледокол-спасатель был. Все хвалили, а лодка моя на второе место вырвалась, но тут винт хватанул за кромку льда, и ее аж из ручья выкинуло - вот досада! Не догадался концы винта скруглить и завод чуть уменьшить — это ж надо так взлететь! Все спешка, все Зойка...
Кончено. Третий барак взял первенство, а второй пришла посудина младшего Чернышева. Пацаны меня утешали и насчет сапог завидовали, а братки тут же побежали помогать своему батьке, нашу свадебную тройку запрягать.
Ёлки-метелки — забыл! Молодые же сначала в загс поедут — совсем любовь память отшибла! Я схватил лодку и домой. Толстуха Дуся, поди, уж ряженым смотр закатывает, а у меня шинель без ремня! Куда вчера сунул?!
      Кони бьют копытами! На дугах — ленты, колокольцы звякают, оглобли в лоскутах цветных — красота! Молодых под гармонь из подъезда выводят и в расписные сани под мед¬вежью шкуру сажают. Дуся прям заходится — то водки махнет, то частушку соленую — весь двор ухохатывается.
Ремень я не нашел, подвязался красным кушаком — обозначил полную принадлежность к свадьбе. Мама моя нарядилась цыганкой — такая чернобровая красавица в маковом платке! Брат ее Ваня — шутом в полушубке наизнанку и в короне картонной — смех! Он тоже мой дядя, но молодой — шестнадцати лет отроду и мы с ним постоянно деремся за интересные книжки, а кличут его Королем. За что? Кудрявый и росту-то полтора метра...
Ну все! Бабы во дворе заголосили про молодку крадену, старший Чернышов стеганул лошадей, и помчались!..
      Как жить без свадеб? Все рады: и соседи, и близкие! Пацаны за санями бегут, собаки впереди — праздник! Я так развеселился, что не заметил, как шинель моя за куст зацепилась — повис на нем Буратиной, а тройка скрылась за поворотом...
Ладно, рыдать не буду — вернутся, а я уж киселька отведаю, да пшена заготовлю, чтоб молодых с балкона посыпать.
Дома все уже не бегают, а носятся — не успевают... Чего только не наготовили, и холодца, и пельменей, и пирог свадебный. На нем повидлом написано: «Совет да любовь!»
Ха! Если б я на Зойке женился, мне б ничьи советы не понадобились...
      Стол в квартире составили один на две смежных комнаты. Створки дверей открыли — вот тебе и банкетный зал.
Густой кисель в тарелках уже на местах. Мужики, я слышал, называют его прокладкой перед выпивкой, чтобы все тосты выдержать, а вот бабушка моя Акулина — кисельными берегами на всю семейную жизнь!
      Я не спеша справился с двумя порциями — мне, впрочем, предлагали и третью как пострадавшему при отъезде молодых, но я вежливо отказался — успеется.
На улице — истошный крик татарки Люции: - «Едут!»
Никак без очереди расписались... Это что же такое? У меня же зерно не готово! Ну и денек — все наперекось!
Люция-революция, она заполошная — в одних носках вя¬заных выбежала на балкон, и я прыгнул дурнем, зажав горсть пшеницы, — никого... Все, амба — промок!
Пока портяночки накрутил, пока сапогам блеску наддал — Зойка в дверь пожаловала! Я целоваться, поздравлять, но их с мужем так все кинулись тискать, что мне пришлось на сундук в прихожей запрыгнуть, чтобы родня не задавила! Нет, я жениться буду не так, у меня будет порядок — целоваться по младшеству!
      За стол сели законным образом — чинно: во главе — молодожены, слева от Николая — мать его Акулина, рядом с Зойкой старший брат Николая, Андрей. Он и поднял первый тост.
Эх, жаль, отец их Семен не дожил до такого дня! Король расска¬зывал, что ушел он на фронт добровольцем и «мессершмиты» налетели на переполненный состав, да убили деда моего.
     Второй тост произнесла Зойкина сестра — за родителей! Как ухнули гости по паре стаканчиков водки, забубнили за любовь и счастье, но Король встал и важно запел: «Мама родная...» Дяди мои разом поднялись и на голоса — аж за душу взяло! А потом уж все гости подхватили.
Бабушка Акулина слезу косынкой смахнула и застесня¬лась – это ведь о ней...
А чуть закончили братья — сестры начали: мама моя Елена, старшая Мотя и младшая сестра Клавдия. Они высокими голосами про шахтера запели: «Спустился в глубокую шахту один инженер молодой...»
Я чуть в кисель не расплакался! На свадьбе-то почти все горняки, и дед был выдающимся. Ох как все грянули!.. Хорошо хоть артистка Дуся печаль как морковку выдернула — въехала в зал на моем самокате и так заголосила частушку про Змея Горыныча и приношения горожан — красавицу-девицу, что все вскочили с мест и кинулись одаривать молодых!
Зойке моей накинули на плечи кружевной оренбургский платок. Дядьке Коле — «Москвичку». Вот пальтецо — царское! Пуговицы в два ряда и воротник фартовый. Подрасту — вмиг себе куплю!
      Потом сибиряки мои заспешили обмывать подарочки и повеселели до пляски молодоженов. Дед Печонкин рванул гармонь и Коля с Зоей все чувства каблуками отстучали! Я тоже сплясал в своем углу, по-скромному — ни места не бы¬ло руками размахивать, ни видимости — гости стеной вста¬ли и бухали в ладоши. аж стаканы звенели...
Ну, а потом коронный номер — жених Коля брюки закатал до колен, пиджак через плечо перекинул и они с Дусей «Бродягу» запели из индийского фильма. Колька влево вышагивает, как по горящим углям, Дуся вправо живот свой несет. Обмотала его скатертью с бахромой и умудряется им пританцовывать. Чуть я со смеху не помер! Который раз смотрю на эту парочку, а все как внове!
      Вечером сосед Сопрыкин уступил свою квартиру молодым. Об этом говорили не шибко громко, но я-то знаю, что такое первая брачная ночь! Я Зойку перед самой дверью изловил и, как Колька на меня ни смотрел укоризненно, по¬целуев пять ей прямо в губы впечатал! Будь счастлива, лю¬бовь моя Зоя!
     Вот и все — главное сегодня удалось! Время винт закруглить, или еще лучше — подзадорить завтра пацанов на парусную гонку. А чё не плавать-то, пока ручьи звенят?!


Рецензии
После прочтения Вашего рассказа, Александр, очень заинтересовался песней «Спустился в глубокую шахту один инженер молодой...». Как-то сама собой возникла идея найти её текст. Пришлось немого полазить по закоулкам интернета, но следы песни всё же удалось обнаружить на одном из сайтов! Вот эти стихи (возможно, что даже один из многих вариантов):

Шахтеры, шахтеры, шахтеры!
Какой благородный пример –
Спустился в опасную шахту
Один молодой инженер.

Шахтеры, шахтеры, шахтеры!
Он молод и сердцем титан.
Задумал он думу большую:
Убрать ненавистный метан.

Шахтеры, шахтеры, шахтеры,
Скорей пробивайтесь, скорей!
Лежит он в опасном забое
И ждет-не дождется друзей.

Буду очень рад, если это окажется именно та песня, которую Вы искали!

С уважением! Новых Вам, Александр, творческих успехов!

Константин Семынин   07.01.2014 16:48     Заявить о нарушении
с рождеством, Константин! благодарю за текст песни - это тот, из детства... напевал.., но уносит на другой мотив: Далека ты путь дорожка, выйдет милая встречать... Уточнить мотив сложно, - в прошлом году ушла последняя тетушка-певунья
Клавдия. с уважением. александр

Александр Карин 2   11.01.2014 17:34   Заявить о нарушении
Александр! Большое спасибо за поздравления и тёплые слова! Если разрешите, то, пользуясь случаем (как говорят в одной популярной ТВ-передаче), задам Вам вопрос по поводу приобретения Ваших книг. Где-нибудь они есть в продаже? Особенно интересуют Ваши повести о коллегах по трюковому ремеслу. Правда, недавно приобрёл одну из них: http://read.ru/id/1373505/ . Издание шикарное по подборке произведений и литературному дарованию автора, но в нём ОЧЕНЬ бедный иллюстративный ряд, хотя, думаю, что это от Вас совсем не зависит. Вы не владеете информацией, где можно ещё пошукать Ваши книги? С уважением, Константин.

Константин Семынин   12.01.2014 21:45   Заявить о нарушении
Добрый день , КОНСТАНТИН!ПРОСТИТЕ, ЧТО ПРОПУСТИЛ ВАШ ВОПРОС ? КТО-ТО ПРОДАЕТ КНИГИ , НО Я ИХ НЕ ЗНАЮ .ДО ВСТРЕЧИ

Александр Карин 2   24.05.2020 19:06   Заявить о нарушении
Спасибо, Александр!)) К большой удаче за это время, нашёл в инете две Ваши книги - "Каскадёры" (из крайних) и "Господа каскадёры" (из более ранних). Был рад аж до безобразия!))
Александр, Вы не будете возражать, если я Вам предложу свою дружбу на "Фейсбук"?
С уважением, Константин.

Константин Семынин   24.05.2020 19:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.