Глава 14

- Ну, приятель, может, поведаешь, как же вашей ватаге удалось превратиться в монстров? – поинтересовался Шофет у Гридди.


- Это всё колдун, - юноша поморщился, - явился невесть откуда, сказал, что поможет нам отомстить вам, господин хранитель и вашим напарницам,  только не спрашивайте, как тот кудесник выглядит. Когда я пытаюсь представить его облик, в памяти всплывает какое-то расплывчатое пятно. А что происходило потом, я вообще не помню до того момента, когда мы вновь оказались в лесу уже монстрами.


- Ничего удивительного, - Соби выгнула спинку, - колдун поработал с вашей памятью как раз на случай, если кто-то из вас, попадёте в плен. Жаль-жаль, а мы-то надеялись узнать, кто же так жаждет уничтожить нас, может, ты знаешь Бренн?
Девушка открыла, было, рот, но голова её вдруг резко дёрнулась, а изо рта вылетел какой-то, то ли стон, то ли всхлип.


- Не умный колдун, - горный тролль пожал плечами, - я бы, на его месте, наложил специальное заклятье. Оказался твой воин в плену, хлоп и он разлетается на мелкие кусочки.


- Не удивлюсь, если на нашего юного разбойника наложено и такое заклятье, - возразила Соби, - кроме того, пленник может быть глазами и ушами колдуна, даже сам того не ведая, но с этим разберёмся потом. Пока же нам надо абсолютно точно установить, кто враг наш. К счастью, такой способ есть. Уверена я, монстры, что напали на нас, довольно ред-ки. Не всякий волшебник сможет создать псевдоплоть, а потом обернуть её вокруг живого существа (которое будет работать энергетическим кристаллом) и чтобы вся эта пакость срослась в одно целое, да ещё и двигалась. И информация о столь могущественных волшебниках обязательно должна быть в библиотеке академии. Всё, что нам нужно - отправиться в академию и выяснить необходимую нам информацию.


- Проблема только в том, что вы не имеете права покидать вашу деревню, - напомнил Коллер, - вдруг на крестьян опять нападут? Вы же не знаете, какими силами располагает враг ваш! Хотя, может, я, вместо вас отправлюсь в академию и всё выясню?


- Спасибо, конечно, - Айр улыбнулась в усы, - но гонять старого человека туда – сюда, не хорошо. Теперь, когда наша магия снова при нас, мы вполне сможем разделиться. Шофет маг не слишком сильный, один деревню не оборонит, вот ему в библиотеку и отправляться.


- Так я же читать не умею, – напомнил тролль, - Бренн, ты вроде чтец опытный?


- Желаешь попутешествовать с красоткой? – телохранитель грозно зашипела.


- Опять ты начинаешь! – Шоф топнул ногой, - твоя ревность выводит меня из себя. Впрочем… эй, разбойничек, ты читать умеешь?


- Конечно, - Гридди закивал, - я воспитывался в монастыре. Должен был стать монахом, но, увы, оказалось, что я слишком люблю женщин.


- Дай угадаю, почему тебе пришлось бежать из монастыря и присоединиться к бандитам, - хохотнул Шофет, - ревнивый муженёк?


- Угу, - юноша вздохнул, - не вовремя явился, неудачно споткнулся, упал на мой нож, раза четыре. Пришлось убегать и довольно резво.


- Значит, со мной пойдёшь, - решил Шофет, - заодно и присмотрю за тобой. Почую, что ты как-то не так себя ведёшь, или пытаешься гадить из подтишка, головёнку откручу.


- Как я могу? – Гридди замахал руками, - вы слишком дороги для Бренн, повелительницы моего сердца. Ради того, чтобы быть поближе к ней, я готов прислуживать вам, как слуга.


- Слуги мне без надобности, - тролль поморщился, - а вот воин, способный прикрыть спину, не помешает. Ты вообще что-то умеешь?


- Дайте мне лук в руки и сами увидите, - юношу гордо выпрямился, - я навскидку попадаю в падающее яблоко с десяти шагов. Кроме того, в лесу, я как дома, в следах понимаю.


- Ладно-ладно, всё с тобой понятно, - Шоф кивнул, - Соби, я надеюсь, вы Бренн друг друга здесь не поубиваете без нас?


- Ну, тут всё будет зависеть от поведения девки, - телохранитель фыркнула, - но первая не нападу, это я тебе обещаю.
               

***


Шофет призвал ладонь – самолёт. Гридди натянул тетиву простого охотничьего лука, отпустил, прислушался к звону, покачал неодобрительно головой, и пересчитал стрелы в колчане, потом попробовал, легко ли выходит нож из ножен на поясе.
Соби положила перед троллем меч атамана в ножнах.


- Я тут немного уменьшила рукоятку как раз до размера твоей руки, - пояснила телохранитель, - ты это, приятель, глупостей не наделай и к разбойнику спиной не поворачивайся. Он хороший мальчик, но кто знает, что там в него вложил враг наш.


- Спасибо, - Шоф нагнулся и почесал Айра за ухом, - ты тоже береги себя, Бренн куда опаснее разбойника, и меч у неё волшебный, да и инспектор этот.


- За меня не волнуйся, - Соби ткнулась горному троллю головой в колени, - запомни, Айр никогда не бывает один, вся сила моих сородичей со мной.


Тут же пошёл и Хар, заскулил. Шофет поднял малыша и поцеловал в мордочку, а волчо-нок лизнул его в нос своим язычком.


- Господин, - Бренн кашлянула, - не знаю, что вы узнаете там, в академии, но помните, не смотря, ни на что, я верна вам. Пока я контролирую своё тело, и мой разум не замутнён, я не предам вас. А если утрачу я контроль, это будет уже другое существо, не Бренн Недотрога и тогда, убейте, эту тварь, не задумываясь.


- Договорились, - кивнул тролль, - эй, инспектор, я не нарушаю ли какой-нибудь закон?


- Целую кучу, - хмыкнул Коллер, - но я не стану наказывать тебя прямо сейчас.


- И на том спасибо, - Шофет махнул рукой друзьям, - ну, мы постараемся обернуться быстро.


И вот поднял тролль ладонь - самолёт в воздух.


- У-у-ух ты! – Гридди лёг на ладонь – самолёт и посмотрел вниз, - высоко-то как! А мы не свалимся, случайно?


- Случайно не свалимся, - хохотнул Шоф, - если только атакует кто. Мы же не знаем, каковы планы нашего неизвестного врага.


- Ох, мамочки, - юноша уполз на середину ладони – самолёта и сжался там, в комочек, подтянув ноги к подбородку, и положив рядом свой лук и колчан.
               

***


А вон вдалеке показалась Академия. Честное слово, вроде отсутствовал Шофет около четырёх седмиц, а только сейчас понял – соскучился. Всё же изрядная часть его жизни прошла в этих стенах. О, эти сверкающие купола на башнях, о, этот серебристый защитный барьер, о, зелень садов. Сколько эля выпито, сколько вкусного мяса съедено, сколько костей переломано, сколько стен снесено!


Хранитель и его юный товарищ начали снижаться, вот приземлились они перед голубыми вратами. Стражи с алебардами вытаращились на горного тролля.


- Всем расслабиться, я с коротким визитом, - крикнул Шофет воинам, - обещаю, академия уцелеет.


- Доброго дня Шофет кутила, - поприветствовал тролля один из стражей, - и с чем явился ты?


- Не поверишь, приятель, - хохотнул Шоф, - мне в библиотеку!


- Тролль, да ты не с ума ли сошёл? – отозвался второй страж, - я думал тебя проще прикончить, чем заставить посетить книгохранилище. Ты хоть знаешь, где она расположена?


- Всё меняется  и даже такой безалаберный монстр, как я. А библиотека, кажется, в какой-то из восточных башен, - горный тролль легкомысленно пожал плечами, - отловлю какого-нибудь зубрилу и попрошу проводить.


- Нет уж, - первый страж решительно покачал головой, - я лучше вызову капитана, пусть он вас проводит, а то мало ли что, потом проблем не оберёмся. Уж мы-то тебя хорошо знаем.


- Капитан, так капитан, - Шофет пожал плечами, - мы с ним как-то распили бочечку самогону. Хороший малый, только удар справа у него слабоват, да после третьей кружки фальшивит, когда поёт.


- Кто бы говорил, троллик, - створка ворот приоткрылась, и к нам вышел седой капитан, высокий, с изрядным брюшком и пухлыми щёчками, с красным носом пропойцы и весёлыми глазками, одет в облегчённый доспех, на поясе палица в ножнах, шлем с поднятым забралом, плащ с гербом академии, стальной кинжал вместо левой кисти, прихрамывает на правую ногу, - когда ты начинал  голосить, на всю академию, музыканты лезли в петлю.


- Какие люди, кэп Дроллиг! – тролль раскрыл объятия и облапил старого вояку.


- Осторожнее, монстр, ты мне все кости переломаешь, - прохрипел Дроллиг, - я тридцать лет воевал, участвовал в пятидесяти больших сражениях и несчётном количестве мелких и не царапинки, но все свои травмы получил, пытаясь призвать тебя к порядку!


- Неправда, - Шоф смущённо шмыгнул носом, - ногу ты сломал, когда по пьяни пытался перепрыгнуть с крепостной стены в окно второго этажа.


- Ну, да, а кто гнался за мной, размахивая каменной колонной и рыча, как бешеный зверь, - напомнил капитан, - впрочем, ладно, так куда ты собрался?


- Стыдно сказать, - горный тролль вздохнул, - в библиотеку.


- В первый раз слышу, чтобы в библиотеке подавали эль, - Дроллиг хохотнул, - если только собираешься закусить шпреннками?


- Да что там есть-то? – Шофет махнул рукой, - два крохи чуть крупнее Соби. Мне надо кое-что выяснить насчёт моего врага.


- Какого именно? – капитан хлопнул тролля по бедру (выше просто не достал), - я думал у тебя врагов больше, чем листьев на деревьях в лесу.


- Этот особенный, - тролль вздохнул, - не поверишь, дважды я уцелел буквально чудом в битве с ним. Вон спроси мальчика, опаснейший тип.


И вот в компании с капитаном Дроллигом, отправились колдун – хранитель и юный раз-бойник в путь.


И уж конечно, капитан не успокоился, пока не убедился, что тролль действительно открыл дверь, ведущую в библиотеку, и даже шагнул туда.


- Когда узнаешь всё, что необходимо, ты заходи, - Дроллиг кашлянул, - уж дорогу в моё логово ты знаешь прекрасно, а что выпить и закусить найдётся.


- Обязательно, - тролль подмигнул старому воину, - ты же знаешь, я отказываюсь от выпивки только в двух случаях – если не понял вопроса или если больше не влезает!
               

***


Библиотека академии была совершено особенной. Нет, имелись стеллажи от пола до потолка, узенькие окошки, с потолка так же свешивались кованые лампы. На многочислен-ных столиках так же стояли канделябры с оплывшими свечами, только вот книг не было. Совсем. Вместо них имелись многочисленные разноцветные кристаллы на специальных стойках.


- И-и-и, где книги и свитки, – растерянно спросил Гридди, - и что это за кристаллы?


- А я знаю? – Шофет пожал плечами, - я сам в этой в библиотеке оказался во второй раз, причём, в первый раз я просто ошибся дверью. Помнится, самогон в тот раз оказался какой-то совсем палённый, забурел всего с двух бочек, да и пошёл шататься, что твой медведь среди зимы.


- Вот именно, - раздался хрипловатый голос, и перед поражёнными посетителями явилась странная зелёная пушистая зверушка, более всего напоминавшая енота, только со слоновьим хоботком.


- Ты такой бардак устроил, мы целый месяц собирали библиотеку по кусочкам, - добавил второй зверёк, такой же енотик, только синий, со слоновьими ушками и выпученными глазками.


- А, так вы и есть эти, как их, шпреннки? – только и смог произнести Шофет.


Рецензии
Скоро и у нас такие библиотеки будут - никаких книг, одни кристаллы-носители. Люди, моложе 30 уже разучились обычные книги читать. А библиотекари забавные.

Татьяна Мишкина   24.11.2015 14:19     Заявить о нарушении
Спасибо:-)))Увы, да, люди читают всё меньше и в основном какую-то билитристику:-(((

Александр Михельман   24.11.2015 14:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.