Когда в душе нависшая гроза...

        После обеда я вернулась в офис с опозданием - пришлось задержаться из-за замены в машине амортизатора.
        - Контракт уже поступил от юриста?
        - Да, он у Вас на столе.
        Листая страницы,в плотных строчках текста которых невозможно было разобраться сразу в оговорках,дополнениях и особых условиях,чувствовался профессионализм и, читая документ,я испытывала удовлетворение.
        Зазвонил телефон.Сняв трубку, я обрадовалась,услышав голос своего любимого.
        - Алик! Как хорошо, что ты позвонил! Мне машину надо на профилактику поставить,я бы не хотела заниматься этим сама...
        После нескольких секунд молчания официальный тон обращения ко мне ошарашил:
        - Татьяна Евгеньевна, Вы закончили редактировать контракт? Дело в том, что обязательно завтра и ни днем позже, документ должен просмотреть шеф, так что будьте любезны - доставьте его к нам утром...

        Контракт выскользнул из моих пальцев. К горлу подступил комок обиды,который невозможно было проглотить. Что случилось? Может быть, в кабинете, из которого Алик разговаривал, находится шеф?
        Я откинулась на спинку кресла, раздумывая,что делать - позвонить еще раз? Потом невероятным усилием воли заставила себя успокоиться и подождать: нельзя же так ЛИПУЧЕ навязываться! Наверное, есть серьезные причины, по которым Алик не может любезничать со мной из своего рабочего кабинета.

        Я уже не могла полностью сосредоточиться на тексте и начала перебирать в памяти все события последних дней.
        В прошлую субботу мы отдыхали на озере, вернулись поздно, уставшие, и Алик остался у меня.
        Утро было великолепным.Никуда не надо было спешить.Намного позже обычного я приняла душ и сидела в спальне у зеркала,расчесываясь. Алик брился в ванной комнате, и я наблюдала за его отражением в уголке зеркала через настежь открытую дверь. Крупная грубоватая физиономия ассоциируется обычно с физическим трудом под открытым небом. Насколько я знала, Алик никогда не выполнял тяжелую физическую работу, вообще редко бывал на воздухе и даже поехать купаться в последний раз его пришлось долго уговаривать. Подбородок был округлым, чуть широковатым. Я вспомнила, что читала где-то: это свидетельствует о прямоте и честности его обладателя. Однако...в жизни все было совершенно по-другому. Алик никогда не высказывал своей точки зрения на вещи и обстоятельства. Выслушивая,он странно морщил нос и молчал.Иногда говорил уклончиво без объяснений:
        - Ну зачем спешить? Я не люблю спешку, суету,пересуды.Меня все это раздражает,нервирует.Я хочу, чтобы ты приняла это в моем характере как само собой разумеющееся и все возникающие на этот счет ситуации "выводила" за грань мелких и ненужных ссор.

        Я любовалась им откровенно и была счастлива - к чему отрицать это? Я пребывала в этом состоянии весь год знакомства и складывавшихся с ним отношений.
        Когда я вошла в столовую, Алик сидел уже за столом и читал газету. Стол был накрыт: апельсиновый сок красиво разлит по бокалам, на сковороде обжаривался бекон с яйцами.
        Бекон на завтрак и утренний душ - две вещи, которые я всю жизнь обожаю.
        Я подошла и поцеловала Алика в щеку:
        - Доброе утро, милый!
        Он посмотрел на меня через плечо:
        - Ты оценила мои старания? Как видишь, я приготовил твой любимый завтрак. И вообще, я исполняю многие твои желания. Многие. ЭТО говорит о том, что я очень хорошо к тебе отношусь. Я отдыхаю так, как никогда и ни с кем не приходилось.Вот и сегодня. Мне уютно и спокойно здесь, я доволен.
        - Ну и оставайся здесь! Зачем ты каждый раз уезжаешь? Мне так не хочется расставаться!
        Он усмехнулся, видимо, удивляясь моей смелости, и , недовольно нахмурившись, после продолжительной паузы произнес, четко разделяя слова:
        - Я НЕ ГОТОВ к этому! Не ГОТОВ!

        К концу дня, дочитав текст контракта, я набрала сотовый Алика. Телефон был недоступен, и тревога, непонятная и противная, окончательно поселилась внутри. Я решила передать документ сегодня же - не утром - и сложив все бумаги в сумочку, отправилась в офис к Алику на машине.

        Я увидела его на выходе из здания совершенно неожиданно и так близко, что не успела ни посторониться, ни уйти. Он шел с девушкой, осторожно поддерживая ее за локоть и улыбаясь с прищуром , как-то пошло и унизительно, молча глядя мне прямо в глаза, приобнял ее и поцеловал в щеку.Не из нежности, нахлынувшей вдруг, нет! Это было видно. Он демонстрировал свои новые отношения для меня конкретно, подчеркивая при этом презрение, превосходство и свободу от каких бы то ни было в отношении меня обязательств.
       Растерявшись, не зная, как вести себя, я опустила глаза, остановилась, чтобы не споткнуться, и стала рыться в своей сумочке.Пропустив их,едва сохраняя равновесие, я прошла в вестибюль и обернувшись, обреченно посмотрела  вслед. Потом решительно вернулась к своей машине и сев за руль, не соображая, ЧТО я делаю и ЗАЧЕМ - с остервенением нажала на "ГАЗ". В тот момент, когда свет предзакатного солнца упал на фасад длинного административного здания, только что мной покинутого, автомобиль с силой врезался в фундаментную плиту, находившуюся на противоположной стороне дороги, и заглох...

       Уже в больничной палате под капельницей я услышала голос Алика и почувствовала, как его сильные и теплые руки гладят мое лицо. Медленно, с невероятным усилием я заставила себя открыть глаза. Его лицо было совсем близко, но сквозь распухшие веки оно казалось мне смутным. Я попробовала поднять голову повыше.
      - Не двигайся!Нельзя. Подключена система...
      Наступило неловкое молчание и показалось - время тянется неимоверно долго, в голове зияла сосущая пустота.
      - Все нормально? - спросил он.
      - Да.Помоги мне подняться, я хочу домой немедленно.
      - Домой? Это только через несколько дней.Благодари небо, что легко отделалась.А сейчас самый главный вопрос к тебе:
      - Где контракт, Таня?
      - Ты пришел сюда только из-за этого?
      - Таня, где контракт? Неужели тебе непонятно, что на данный момент существования контракт для меня все - успех, карьера,деньги...

      Я знала прекрасно , что текст контракта , который я редактировала, задерживать ни в коем случае нельзя. Это грозит скандалом от компании, штрафом, неоплатой работы вообще, наконец. Но я хотела услышать от Алика какие-то теплые слова, увидеть беспокойство по поводу моего здоровья, страх за случившееся. Так хотелось, чтобы он пожалел меня, успокоил ,рассеял сомнения, заверил в любви. И в ожидании именно ЭТОГО я молчала.
      Взглянув на часы, Алик засуетился:
      - Таня, я не слышу ответа на свой вопрос. Ты что , спекулируешь этим ? Может быть, ты думаешь, что взамен контракта я должен пообещать тебе вечную любовь? Или брак из жалости? Скажи честно, ты СОТВОРИЛА ЭТО , рассчитывая на успех по хитрости?

      Совершенно обезумев, я рванулась из-под капельницы, выдернув иглу, и резко вскочив с кровати, набросилась на него с кулаками:
      - Изысканный,утонченный негодяй! Циник - низменный и злобный, - кричала я , не соображая, что делаю. Голос сорвался на пронзительный крик и почувствовав сильное головокружение, едва удерживаясь на ногах, я в изнеможении опустилась на кровать снова.
      - Пошел вон! Как можно быть таким самонадеянным! Ты ничего не значишь в моей жизни! Ничего!
      Плечи его внезапно опали, он весь как-то брезгливо сморщился, лицо сделалось бледно-серым:
      - Таня, но ведь то, что ты говоришь сейчас - это неправда?
      Уткнувшись в подушку, я заплакала еще больше. В эту минуту как никогда раньше, я хотела только одного - чтобы он меня пожалел и успокоил.И он подошел, и обнял меня, и сел рядом, и платком осушил мои слезы:
      - Успокойся, я не хотел тебя обидеть.Ну! Не плачь же, все будет хорошо.
      - Контракт в моей сумочке, которая была в машине, ее сдали в больничный гардероб.
      - Хорошо. Я приду завтра.
      И закрывая за собой дверь палаты, обернувшись, Алик сказал:
      - Не переживай.Я не бросил тебя...

      Но для меня было все ясно. Взлеты и неудачи, смех и боль, через которые мы шли вместе в  течение года  и все то многое и счастливое, через которое мы могли бы еще пройти - никогда не вернется, и вместе этот путь мы уже никогда не пройдем.
      


Рецензии
Спасибо за рассказ, Галина.
Прозрение наступает иногда и в таких трагических ситуациях.

Валентина Колбина   31.03.2014 13:10     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.