Сил моих нет, этот город забыть.. 3

Сил моих нет, этот город забыть.. 3         

В 2002 году в Мюнхене появилась улица "Marianne von Werevkin-Weg" – дорога  Марианны фон Веревкин ,так в Германии увековечили имя русской художницы,ставшей одной из ключевых фигур художественной богемы этого гоpода на рубеже XIX-XX веков. Дочь Виленского генерал губернатора, Марианна Веревкина(1860-1938),училась в Мариинском высшем женском училище нашего города и жила в имении Благодать расположенного недалеко. В книге "Письмах к неизвестному" она вспоминает о тех местах :"Благодатских" полях и лесах, которые оказались правдивыми, не обманчивыми.Все, что обещали они, когда я бегала по ним днем и ночью, тревожа их покой, в жадных поисках большого, безмерного – все сдержали они." И об одном нашем городе:"Ходила гулять с детьми. Безумно красиво, так красиво, что нет для этого слов, и все, все, все красиво. Эти дома розовые, желтые, красные, голубые, сиреневые! Их формы, их причудливые крыши, трубы, крылечки галерей, все в красках, все поднятое черным. Каждая вещь на улице делается поэмой... А Неман с ледоносом! А красивые старые костелы, а старый город, где все – сказка!".
Выступая на конференции Ассоциации художников в Вильно с докладом "Беседа о символе, знаке и его значении в мистическом искусстве", она изложит свое художественное кредо: «Я верю и хочу, чтобы за мной верили и другие, что кроме суетного мира преходящих форм есть мир незыблемого покоя истины, мир примирений, куда тянет меня всей душой. Это - моё чувствование и моя вера, моя художественная суть, моё Я художника."
Последние 25 лет своей жизни  Марианна Веревкина постоянно проживала в Швейцарии,но возвращалась в наши края и мечтала остаться здесь навсегда..


Рецензии
Спасибо Вам.

Галина Ларская   19.09.2015 00:14     Заявить о нарушении
Галина , спасибо,
всегда приятно когда статья имеет отклик..

Владимир Кольцов-Навроцкий   09.10.2015 18:30   Заявить о нарушении