Как я пошел в армию

Как сейчас помню, привезли нас от военкомата на Угрешку, было это в 81 году. Народу тьма. Знали только номер команды. Периодически объявляли номера, я первое время прислушивался, потом надоело, нашел себе хороший уголок, устроился там и два дня проспал. Потом меня нашли, отвели к начальнику сборного пункта, и тот никак не мог понять, почему меня не забрали в погран. Войска. Я не сказал, что спал, а придумал, что старший команды меня не взял. Подполковник запросил мое дело, долго его изучал, никак не мог понять, почему меня не взяли: характеристики хорошие, отец военный, здоровье хорошее. "Ничего не понимаю, почему тебя не взяли?"- повторял каждую минуту нач. СБ. Я разводил руками и говорил, наверное, что-то не понравилось. Честно говоря, в погранцы мне не очень хотелось - там много бегать надо было, а с бегом у меня всегда проблемы были, поэтому и забил я на свою команду. Еще и на Дальний Восток тащиться. В итоге попал в ПВО. Привезли в полк, который на расформировании стоял из-за 4 этапа модернизации - снимали тогда 25 стационарные комплексы и ставили знаменитые 300. Бардак был чудовищный: дедовщина такая, что "мама не горюй". «Деды» открыто офицеров посылали на 3 буквы. Те вызывали наряд и пытались их на гауптвахту отправить, а наряд то - солдаты - в лучшем случае "черпаки", и "деды" говорили: «Только, сука, попробуй меня тронуть! Завтра на березе висеть будешь!» Что-то мне все это не понравилось, и стал я думать, как свинтить оттуда, но по закону. Тут я узнаю, что смотрящий за карантином капитан какой-то составляет списки в учебку. Вот оно спасение! Надо во что бы то ни стало попасть в учебку - там хоть все одного призыва. Пришел к капитану и стал напрашиваться. Он говорит, что на командиров отделения и зам.ком.взводов все кандидаты отобраны, а я ему говорю, что я, блин, компьютерщик, работал в центре хирургии на ЭВМ, а оборудование у нас было секретное и блоки из него летали на Луну. Он меня послушал и записал во 2 батарею, где готовили спецов для РТЦ (радио-тех. центр), который ракетами управляет наводя их на цель. Приехали мы в Калугу в учебный центр. Пришел я к командиру 2 батареи, а он мне и говорит: «А у нас все взводы укомплектованы призывниками с высшим образованием, так что парень дуй в полк!» Думаю - фиг ты угадал, туда я не вернусь. Пошел в 3 батарею и всеми правдами и неправдами уговорил капитана записать меня на командира отделения. Так я попал в 12 взвод старшего сержанта Манаенкова, а старшина батареи был сержант Шибельбейн. Легендарная личность: проверял чистоту сортиров, закатывая гимнастерку по локоть и опуская руку в очко. И если там чего находил, то мазал рожу курсанту. Но все это было цветочки по сравнению с тем, что было в полку. Вот так я начал службу, которая продлилась 2 года и 2 месяца...


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.