Помыслить о составе тел
Грани Агни Йоги, 1967 г. § 155. Новосибирск, «Алгим», 1995 г.
В лохмотьях дней найдите ключ от будущего. Прошлое ушло. Но что оставило оно в душах наших, если ничего не прибавилось доброго? Если душа нищает, то где найти опору и защиту?
Велика тягость ночи. Темны облака ненависти. Но служит Архангел свою стражу, дозором обходя стан.
Константин Устинов. Мистерия Блага. § 4. 05 июля 2011 - 20 августа 2011www.znakisveta.ru/gorst.html
ПОМЫСЛИТЬ – О СОСТАВЕ ТЕЛ (2) *
(Из Посланий Высокого Источника)
Каждая клеточка тела существует и жива связью со всем организмом как с целым. Достаточно нарушиться этой связи – и клеточка умирает. Масса мертвых клеточек постоянно выбрасывается из системы. Так и человек может омертветь духом, умереть духом и войти в состав Космического сора, который выбрасывается из потока эволюции за ненадобностью. Дух жив своей связью с целым, с источником жизни. Спаситель Делил людей на живых и на мертвых, Сказав: «Предоставьте мертвым хоронить своих мертвецов, вы же следуйте за Мною». Мертвое сознание отсекает себя от питающего его источника, который является средоточием сущего, или Фокусом Жизни. Этот Фокус Космический Энергии вечен. Этот Фокус Света и Жизни есть Фокус Иерархии.
Когда Говорилось о доме, разделенном в себе, принцип согласованности имелся в виду. Дух – над всеми оболочками, его облекающими, властвовать может только при условии их гармонии и подчинения его главенству. Но обычно каждая оболочка, особенно астрал, живет своими желаниями, которые часто идут вразрез с устремлениями духа. Прошлые накопления могут способствовать как эволюции, так и инволюции духа. Согласованность заключается в том, чтобы все движения в проводниках находились в соответствии с тропою жизни, избранной духом. Человек прекрасно знает, когда он поступает вопреки велениям своего высшего «Я». Несоизмеримость поступков с поставленной целью разрушительна. Надо стремиться к утверждению согласованности, прежде всего, в мыслях. Мысли окрашивают своим цветом все проводники. Соблюсти мысль – значит упорядочить и взять под контроль все, происходящее в проводниках и зависящее от воли человека. Сфера применения воли весьма широка. Можно ее упражнять как в большом, так и в малом. Элементы, входящие в состав человеческого микрокосма и подчиненные его воле, подчиняются так же легко этой воле, когда с такими же элементами приходится иметь дело и в мире вовне. Все стихии представлены в организме человека, и овладение ими внутри приводит к власти над стихиями и во внешнем мире. Не может сидеть, или ходить по воде, или укрощать волны человек, не поборовший в себе эту стихию и не подчинивший ее своей воле. Овладение собою – основное условие могущества духа, которое является далекой мечтой человечества.
Среди постоянно меняющегося внутреннего и внешнего окружения человека ядро духа остается неизменным в своей стихийной огненной целостности. Оболочки нарастают, накапливаются наслоения ядра, но неизменная сущность его пребывает не задетой этими процессами. При каждом цикле воплощения сбрасываются все тела, одно за другим, чтобы образоваться вновь при новом воплощении, но Высшая Триада остается со всеми накоплениями духа, которые облекают его ядро. С оставленными духом телами Природа не считается, пуская их материю в переработку. Не считается она и с личностью человека, зная, что личность обречена на уничтожение, после того как передала Высшей Триаде свой опыт земной. В старых писаниях люди называются словом «смертные». В этом великая Истина. Ко времени вспомнить слова: «Предоставьте мертвым хоронить своих мертвецов, вы же следуйте за Мною», в вечную жизнь по пути бессмертия духа, ядро которого вечно, неуничтожаемо и нерушимо, стремясь при этом перенести свое сознание в его сферу.
Нет одинаковых двух листьев, –
об этом знали издавна,
и людей нет – сколь ни ищите,
и нет различиям конца.
Не только дело в внешних формах,
в астральных разница телах,
в ментале, что всего зачинщик,
и необъятность – в духа сплав.
Дух – разрежает, утончает,
или – совсем наоборот…
И сколь во плотном этом мире –
потоков разных изойдёт…
Владислав Стадольник 24.12.2003
При решении некоторых вопросов хорошо сосредоточиться на Руководителе и решать свои вопросы как бы вместе с Ним. Слишком уж ограничен земной ум, чтобы можно было на него полагаться во всем. Учитель Предлагает действовать во всем с Ним совместно. Самость будет очень мешать такому единению, требуя внимания к себе. Но зачем же уделять внимание тому, что обречено и что ограничено малым кругом своего проявления. Это нецелесообразно. Плодоносным становится ум, освобожденный от тирании самости и личности, оседланной ею. Полезны контакты с Природой. Полезна быстрота движения, она как бы освобождает ауру от тяжелых и плотных частиц материи. Материю поймем широко, вплоть до тончайших ее выявлений. Ею окружены. Она входит в состав всех проводников наших, или тел, до тела Света включительно. Но степени ее разрежения и утончения весьма различны. Даже плотная материя физического тела пьяницы и Архата различна. Надо уметь различать под одинаковостью внешних форм внутреннее различие их содержания. Восходящая дуга планетного цикла ведет к разрежению и утончению материи и всех живых форм, обитающих на Земле, а также и самой Земли. Человечество находится на восходящей дуге. В этом состоит самая сущность эволюции. Все этой задаче не соответствующее будет выброшено из потока жизни как космический сор – от величайших явлений до маломалейших проведена эта огненная черта, ведущая к далекой цели, завершающей данный цикл, чтобы можно было начать уже новый.
Человек часто и многое забывает, особенно к старости, но не перестает быть самим собою. Также и в Тонком Мире, освободившись от тела, он может очень многое позабыть, но сохранить самосознание и не переставать ощущать себя самим собою. Также сохраняет он свою Индивидуальность, сбросив тонкое и ментальное тела. Оболочки, облекающие человека, не есть сам человек, но временная одежда духа. И очень важно перенести сознание в область духа, чтобы утрата временных оболочек не влияла. Все оболочки смертны, но бессмертен дух; отождествляя себя с ними, человек становится смертным; отождествляя себя с духом, который не подлежит смерти, человек становится бессмертным и сознание его сосредоточивается в его Бессмертной перевоплощающейся Триаде. Все, что происходит в оболочках, конечно и смертно, все, что накапливается в Чаше, являющейся достоянием Индивидуальности, не умирает и сопровождает его во всех жизнях.
В каждом новом воплощении человек получает новые тела, или оболочки, состав которых находится в соответствии с сущностью их обладателя. Физическое, эфирное, астральное, тонкое и ментальное тела состоят из соответствующей сущности человека материи. Тело причинности привлекает материю именно нужного состава. Плотная карма настигает воплощенного с первых дней его жизни в новом теле и не оставляет уже до конца. Свобода духа заключается в свободе выбора поступать или думать так или иначе в каждом отдельном случае. Если поступки могут быть иногда вынужденными обстоятельствами, то свобода мышления остается все же неотъемлемой. Эволюция духа требует усовершенствования во всем и преодоления вредных и темных накоплений прошлого. С этим и воплощается человек на Земле, чтобы оставить ее, умножив положительные качества духа и приобретя новые знания и опыт. Иначе бессмысленна жизнь. Иначе не выйти из бесконечного колеса рождений и смертей.
В микрокосме человека наблюдаются два рода явлений: первый, относящийся к вещам преходящим, смертным, обреченным на конечное ограниченное существование, и второй род явлений – непреходящих, бессмертных, составляющих вечную жизнь духа. Сознание может погружаться в оба ряда этих явлений. При погружении в ряд первый оно связывает себя с тем, что смертно, – и обрекает себя смерти. При погружении во второй оно приобщается к бессмертию, или вечной жизни. Тело и все прочие оболочки временны и смертны, Высшая перевоплощающаяся Триада – бессмертна. Чему отдает предпочтение человек и к чему устремляется, важно необычайно, ибо обуславливает его смерть или бессмертие. Так, собирание вокруг фокуса сознания элементов смерти или бессмертия определяет судьбу человека. Тело смертно, но смертны также и астральное, и ментальное тела, и лишь огненное непреходяще. И все, что связано с жизнью сознания в его смертных оболочках, уйдет вместе с этими оболочками и будет сброшено, как сбрасывается физическое тело. Поэтому связывать себя с ними – значит обрекать себя смерти. Элементы непреходящего, или бессмертия, сосредоточиваются в Высшей Триаде, и при жизни своей на Земле можно сознательно, настойчиво и упорно их собирать, чтобы было достаточно материала для сознательной жизни в своей Высшей Триаде. Сидя на берегу реки и наблюдая ее течение, сидящий не отождествляет себя с нею. Точно так же, наблюдая все происходящее в своих оболочках, можно не отождествлять себя с этим беспрерывным и постоянным потоком, зная что Смотрящий на поток – этим потоком не является. Так можно отделить в себе Вечное от временного и Вечное утвердить, все время умножая и наращивая элементы непреходящего. Очень важно при этом отделить свою земную, временную, личность от вневременной своей Индивидуальности и по мере сил фокус сознания научиться переносить в ее сферу. Хорошо уже понимать, что Основы Учения Жизни – это элементы непреходящего. Хорошо усвоить, что Иерархия Света бессмертна и что все относящееся к Ней, и Учителям Света, и Учителю Света каждого ученика – явления того же порядка. Полезно осознать, что Агни Йога есть Учение о бессмертии духа. Так постепенно можно собрать огромный материал, состоящий из элементов бессмертия, и обогатить им накопления своей Высшей Триады, отдавая при этом свой долг своему физическому телу, то есть одевая и питая его, и свой долг своей семье, окружающим людям и своей Родине. Собирание элементов бессмертия не только не освобождает человека от долга перед людьми, но, наоборот, углубляет его осознание своей ответственности за них и за весь мир, расширяя при этом сферу приложения всех энергий его микрокосма.
При понимании биполярности внутренней сущности человека борьбу со своей низшей природой вести уже легче, если сознание сосредоточивается на полюсе светлом. Свобода выбора всегда остается за волей, каков бы он ни был. Это надо понять до конца. Власть над собою всегда принадлежит человеку, даже тогда, когда он ей злоупотребляет и направляет ее во зло. И власть над собою астралу отдает сам, своей же собственной властью. Это осознав, не так уж трудно ее взять и обратно, утверждая примат духа над всем, что происходит в оболочках. Оболочки временны, дух вечен. Именно этой временностью и смертностью оболочек обуславливается власть духа над ними. И при стойкости и постоянстве устремления к совершенствованию оболочки вынуждены уступать верховную власть духу. Дух победителем будет всегда, если это осознано.
Элементы бессмертия, собираемые человеком, требуют осознания. Ведь и само бессмертие заключается в удержании сознания при смерти оболочек. Качества духа, которые он несет в себе, уже имеют на себе печать непреходящего, ибо с ними человек воплощается в тело и берет их с собой, покидая его. Мужество, способности к языкам, математике, музыке и другим видам искусства и вообще все свои свойства человек приносит с собою из прежних жизней. Будут говорить, что это не так, что от родителей наследуются эти свойства. Но можно спросить: от кого наследовал свой талант Пушкин, или свой гений Ломоносов, или свою мудрость – Платон? Гениальность по наследству не передается, человек приносит ее с собою из прежних жизней. Таким образом, свойства характера и способности, и склонности, слабости и пороки – все это накопления прошлого, переживающие оболочки человека и сохраняемые в Чаше через все воплощения. Дух нерушим, бессмертен и вечен, независимо от того, осознает это человек или нет, и в собранных в прошлом накоплениях человека выявляется их непреходящая сущность, хотя и изменяющаяся во времени и растущая в сторону Света или тьмы. Дух может накапливать как положительные, так и отрицательные свойства. Осознание в себе этих свойств, не исчезающих со смертью тела и прочих оболочек, но хранящихся в Чаше, раскрывает глаза на элементы бессмертия, уже собранные человеком в прошлом, элементы, которые останутся с ним и в будущем. Можно подниматься вверх, накапливая светлые качества духа, а можно – и вниз, усиливая и наращивая темные. Темные духи больших степеней тоже имеют свое бессмертие, правда, ужасное и конечное, но все же бессмертие. Так, задачей ученика является целеустремленное и сознательное собирание путем работы над собою, путем трудов и тысячелетних усилий и устремлений накопления светоносных качеств духа в бессмертном хранилище Чаши.
Нарушение равновесия духа часто сопровождается нарушением равновесия тела, то есть заболеванием. Гармонию тела, то есть правильное взаимодействие всех его органов, можно поддерживать волей. Но это невозможно, если этой гармонии нет в сознании. Поэтому равновесие должно быть полнострунным и обнимать весь микрокосм человека. Все оболочки его подлежат равновесию. Часто назойливые мелочи жизни выводят из равновесия. Болезнь или неизбежные испытания делают то же. Дисгармонично настроенные люди воздействуют яро, вторгаясь в сознание, и омрачая, и отягощая его. Постоянный дозор, охраняющий от этих вторжений, является необходимостью. Неохраняемая крепость не будет защитой. Приходится быть очень внимательным к каждому соприкосновению с людьми. Нельзя нести людям Свет, не утвердив равновесия. Благодатны излучения духа, утвердившего равновесие в микрокосме своем.
Отдалить свое Высшее «Я» от своих мыслей, чувствований и переживаний – задача одна из труднейших. «Я» остается при всех условиях – мысли, чувствования и переживания приходят, и уходят, и постоянно изменяются. Посреди трех великих потоков физической, астральной и ментальной материи стоит дух человека, и через его физическую, астральную и ментальную оболочки текут потоки материи трех видов. Удержать и остановить их нельзя. Они не есть «Я» человека и не принадлежат ему. Ничто не принадлежит ему. Ничто не принадлежит и не может принадлежать духу и в мирах, только Чаша его накоплений есть его вечное и неотъемлемое достояние. Человек, воплощаясь, проходит через эти три мира, оставляя в каждом из них последовательно облекавшие его оболочки, пока не достигнет Огненного Мира, в котором облекается в вечное тело Света. Ради того, чтобы накопить элементы, необходимые для сознательного проявления в Огненном Мире в теле Света, и совершается эволюция духа. Оформление огненного тела – процесс высочайший. У многих даже ментальное тело еще не оформлено. При каждом новом воплощении все три этих тела: физическое, астральное и ментальное – нарождаются вновь в соответствии со ступенью развития, достигнутой духом, и кармическими особенностями очередного воплощения.
Цель человека – овладеть телом и всеми другими оболочками, или тоже телами. Каждый человек в процессе своей эволюции достиг определенной ступени этого овладения. У всех людей эти ступени различны. Один – раб своего тела и оболочек, другой – господин. Один – господин своего тела физического, другой прекрасно владеет астралом, третий – телом ментальным, четвертый – всеми, но в различной степени. Рабов астральной своей оболочки очень много, ученик стремится к тому, чтобы в каждом своем воплощении возможно дальше продвинуться к тому, чтобы подчинить все свои проводники воле. Сразу они не подчиняются, но в распоряжении его все время, которое есть. Каждодневно можно упражняться во всех видах овладения собою: от самых малых до больших и великих. Важно понять, что сужденным владыкою всех временных оболочек своих является сам человек. Но входить в права власти своей над собою самим может он постепенно и планомерно, не нарушая гармонии чрезвычайной сложности своего аппарата. Изуверы хатха-йоги пытаются достичь власти над физическим телом путем крайностей недопустимых. В результате перевес ложится на плотное тело, которое усиливается однобоко и негармонично. Аскеты прошлого пытались овладеть астралом, истязая и мучая физическое тело. Много нелепостей, крайностей и несообразностей допускалось человеком в стремлении его духом над плотью подняться, но о всестороннем, законном, гармоническом развитии микрокосма человеческого мало кто думал. Учение Жизни указывает путь Огненной Йоги, когда все оболочки, все тела человека сознательно развиваются и овладение ими идет естественно и эволюционно, но не насильственно и однобоко. Каждый день ученику предоставляется возможность что-то и как-то в себе укрепить, что-то подчинить воле и, утверждая примат духа над всем, что его облекает, идти уверенно и сознательно по пути восхождения и роста могущества духа.
«Каждый день понемногу отвоевывай место для благодати. Не пытайся мгновенно совершить переворот духа. Можно отказаться от зла и предать себя покаянию, но удержать в себе силу чистоты и ассимилировать энергии, подвергнув их алхимической возгонке, очень непросто. Решиться легко. Но процесс отторжения от зла займет столько сил, что на это уйдет гораздо больше времени, чем было потрачено на взращивание древа порока. Вся сила воли понадобится, чтобы победить Дракона Порога, которого сами вскормили. Истощение чувственных сил, уходящих на его питание, вызывает в нас массу болезней. Грех — отец всех наших хвороб.
Боритесь и не сомневайтесь в своей победе. Силы Света протянут вам поручни, если надумаете взойти» Константин Устинов. Вознесение Мысли. § 135. 11 мая 2011 - 05 июля 2011www.znakisveta.ru/gorst.html
(М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Преодолеть в себе ветхого человека трудно еще потому, что все низшие оболочки восставшего духа насыщены тяжелыми частицами неизжитых свойств. От этих частиц плотной, астральной и ментальной материи освободиться в одночасье невозможно. Очищение это нужно, но требует времени. Для понимания различия разных видов хотя бы плотной материи можно взять для сравнения тела пьяницы и подвижника. У первого оно разлагается уже при жизни, разлагается от тяжких плотных дымных частиц зараженной низшими флюидами материи, у второго оно настолько очищено, и материя его настолько чиста, что даже после смерти оно может сохраняться очень долгое время, не подвергаясь разложению. Та же разница имеется и в материи астрального и ментального тел. Вопрос очищения очень актуален, и каждый стремящийся к Свету должен пройти через процесс очищения всех своих оболочек.
Сознательное усовершенствование человеческого аппарата должно быть первейшей обязанностью человека, ибо только этим путем недостижимое становится достижимым. Аппарат этот сложен необычайно. Он семеричен. Начиная с плотного тела, через все оболочки, временные и сменяющиеся при цикле каждого воплощения, он завершается несменяющимся огненным телом. Физическое тело оформлено, астральное – почти, ментальное – далеко не у всех, и огненное – только у очень немногих. Задача оформления всех тел человека запланирована эволюцией сущего. И усовершенствование аппарата человеческого становится целью земного воплощения ученика со всеми его надземными и далеко идущими следствиями. Каждодневность дает большие возможности, каковыми бы ни были условия жизни, ибо огненному устремлению духа не может препятствовать ничто. Дух – над всем, и ведет мысль. Истинную свободу и победу над временем и пространством дает овладение оболочками, позволяя сознательное проявление в тонком, ментальном и огненном телах в соответствующих сферах пространства на всех планах. И незаметная и, казалось бы, скучная работа над собою, а следовательно, и над своими проводниками приводит к сияющей, полной чудеснейшими возможностями, победе над миром. Цель этой победы – служение человечеству и служение Свету. Владыки к этой победе Ведут тех, кто навсегда и бесповоротно отдал свое служение Иерархии Света.
«Стоит ли браться за тему, которая так сложна и непонятна? Но мы понимаем, что мы нынешние есть наследие многих и многих миллионов нас в прошлых воплощениях, которые что-то умели, чувствовали, надеялись и устремлялись к своей, только им известной цели. Мысли превратились в сияющие нити и кружева, окутавшие нашу оболочку. И многие мыслеформы, как и наши тонкие спутники, пришли с нами с Небес Абсолюта, когда зерно света — божественная искра — отделилось от великой сияющей Беспредельности. И разве могла память этого великого странствия так легко угаснуть и навсегда исчезнуть? Чаша хранит даже самую малую жемчужину и талант, некогда превращенный в реальное действие и совершённые дела.
Сутратма явлена как внутренняя струна, соединяющая физический носитель с его прообразом, живущим в Огненном Мире. Но сам огненный архетип не является конечным. Выше его, в более тонких, духовных и световых состояниях, находится другой облик, который постепенно утрачивает влияние низших центров, оставляя соответствующий эквивалент силы в каждом из миров.
Мир Ануры, Мир Сердца и Любви, есть обиталище тех Существ, которые оберегают человечество и приносят ему помощь и утешение. Но выше Мира Сердца — множество других, о которых можно упомянуть, но вместить энергии Проторазума и Великого Абсолюта можно лишь в микроскопических дозах из-за несоответствия вибраций духа и материи. Явление святых в земных людях всегда вызывает потрясение именно по этой причине.
Сутратма — провод связи нашей со всеми этими мирами и планами существования» Константин Устинов. Родовая Память. § 17, 20. 20 августа 2011 - 29 сентября 2011 www.znakisveta.ru/gorst.html
______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 3 июня 2013 г.
Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3
Свидетельство о публикации №213060300295